Главные вкладки

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Канева Людмила Митрофановна

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми ранней группы

    Тема: «В гости к зайке»

    (образовательная область «Познание»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 26.09.docx20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

    МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

    ул. Набережная им. Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

    ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми ранней группы

    Тема: «В  гости к зайчику »

    (образовательная область «Познание»)

                                                                    

                                                                                            

    г. Надым, 2018 г.

    Образовательная область

    «Познание»

    Возраст детей, группа

    2-3года, ранняя группа

    Тема

    Тема: «В гости к зайке»

    Цель

    Развитие внимания, восприятия и памяти детей;

    - Развитие общей и мелкой моторики;

    Познакомить родителей  и педагогов с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами;

    - Снижение психоэмоционального напряжения

    Задачи

    Задачи:
    Образовательные: Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый); о здоровье и здоровом образе жизни. Учить выполнять действия согласно тексту.
    Развивающие: Развивать слуховое внимание; речь; сенсорное восприятие.
    Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения.

    Материал

     Игрушка- Зайка, следы на полу, слайды с домиком зайчиков, цветы, корзинки.

    Предполагаемый результат

    1.Дети помогли бельчонку вернуться домой.

    2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач.

    Этапы

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    1. Введение в ситуацию.

    Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

    Ход занятия.
    Воспитатель: Ребята в нашем зале сегодня много гостей, давайте все вместе поздороваемся и подарим свои улыбки.
    Воспитатель: Сегодня у нас с вами не обычный день, мы отправимся в гости к Зайке.
    - Где зайка живет? (В лесу)
    А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны к ней подготовиться.
    Физкультминутка: «Веселая зарядка»  
    (Кинезиологическое упражнение)
    Встанем мы сейчас на ножки и потопаем немножко,
    Надо нам присесть и встать.
    Руки вытянуть по шире-
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Наклониться – три, четыре.
    И на месте поскакать
    .
    Воспитатель обращает внимание детей на следы, которые лежат на полу.
    Воспитатель. Ребята, интересно, чьи это следы, кто их оставил?
    Дети: (ответы детей) - Зайчик.
    Воспитатель: Эти следы нас приведут к зайчишке в гости. Пойдем?
    (Дети идут по следам)
    Гимнастика для ног         (Кинезиологическое упражнение)

    По тропинкам мы шагаем
    По дорожкам мы шагаем
    Ножки выше поднимаем.
    Вот так!
    Руки за спину кладем
    И по бревнышку идем.
    Мы по мостику пойдем,
    Руки на бочок кладем
    И в развалочку идем.
    На поляну попадем
    И Зайчишку здесь найдем!
    Воспитатель: Вот мы и попали на лесную полянку. Вот и домик зайчика. Давайте постучим. Тук-тук.
    Дети: Тук-тук.
    Заяц сидит у домика грустный.
    Давайте присядем на лесной опушке и поздороваемся с Зайчиком.
    Дети: Здравствуй Зайка.
    Воспитатель. Ребята, смотрите какой Зайчик грустный. Давайте спросим у него – Что случилось?
    Дети: Что случилось?
    Заяц (плачет) у всех зверей в лесу красивые домики, а у меня нет.
    Воспитатель. Не плачь Зайчик, мы поможем тебе украсить твой домик. Только сначала давай поиграем
    И/игра «Зайцы на полянке»
    Воспитатель напевает текст, имитируя движения по тексту с детьми:
    Вышли зайки погулять, погулять
    Стали зайки танцевать, танцевать
    Прыг – скок, прыг – скок
    Скачут по опушке
    И торчат у зайчат  ушки на макушке.

    Взаимодействие с воспитателем;

    Мотивация к познавательной деятельности;

    -формирование мышления.

    Ответы детей

    II.Актуализация знаний

    Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

    Воспитатель обращает внимание детей на следы, которые лежат на полу.
    Воспитатель. Ребята, интересно, чьи это следы, кто их оставил?
    Дети: (ответы детей) - Зайчик.
    Воспитатель: Эти следы нас приведут к зайчишке в гости. Пойдем?
    (Дети идут по следам)
    Гимнастика для ног          
    (Кинезиологическое упражнение)
    По тропинкам мы шагаем
    По дорожкам мы шагаем
    Ножки выше поднимаем.
    Вот так!
    Руки за спину кладем
    И по бревнышку идем.
    Мы по мостику пойдем,
    Руки на бочок кладем
    И в развалочку идем.
    На поляну попадем
    И Зайчишку здесь найдем!

    Взаимодействие с воспитателем;

    участие в беседе.

    Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

    Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

    III. Затруднение в ситуации

    Фиксация затруднения.

    Тренировка мыслительных операций.

    Воспитатель: Вот мы и попали на лесную полянку. Вот и домик зайчика. Давайте постучим. Тук-тук.
    Дети: Тук-тук.
    Заяц сидит у домика грустный.
    Давайте присядем на лесной опушке и поздороваемся с Зайчиком.
    Дети: Здравствуй Зайка.
    Воспитатель. Ребята, смотрите какой Зайчик грустный. Давайте спросим у него – Что случилось?
    Дети: Что случилось?
    Заяц (плачет) у всех зверей в лесу красивые домики, а у меня нет.
    Воспитатель. Не плачь Зайчик, мы поможем тебе украсить твой домик. Только сначала давай поиграем
    И/игра «Зайцы на полянке»
    Воспитатель напевает текст, имитируя движения по тексту с детьми:  
    (Кинезиологическое упражнение)
    Вышли зайки погулять, погулять
    Стали зайки танцевать, танцевать
    Прыг – скок, прыг – скок
    Скачут по опушке
    И торчат у зайчат  ушки на макушке

    Постановка детской цели.

    Фиксация затруднения;

    участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

    Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

    Ответы детей.

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий.

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

    Воспитатель. Скакали зайки, и попали на цветочную поляну, как много здесь цветов: красные, синие, желтые! Ой, и корзиночки для цветов есть! (раздает корзинки детям)
    В: какого цвета корзинка у тебя Вика?  А у тебя, Маша? А у тебя, Миша?
    Вика: красная,
    Маша: синяя,
    Миша: желтая,
    Воспитатель. Давайте будем собирать цветы в корзинки. Какого цвета корзинка, такого цвета и цветочки собирать будем.
    Д/игра: «Найди свой цвет»

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

    Наблюдение за процессом деятельности

    Соблюдение правил в работе.

    V. Введение новых знаний в систему знаний.

    Закреплять новые знания и способы их применения.

    Воспитатель. Как много цветов мы собрали. Давайте украсим ими Заюшкину избушку. Дети приклеивают цветы на макет домика. Вот Зайка, какой у тебя красивый домик получился. Какие ребята молодцы.
    Заяц: Спасибо ребятки. До свиданья. Приходите ко мне еще в гости.
    Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Устали? Давайте сядем, отдохнем и подышим свежим воздухом.
    Упражнение на дыхание: «Игра с носиком»    
    (Кинезиологическое упражнение)
    Подходи ко мне, дружок,
    И садись скорей в кружок.
    Ротик ты свой закрывай,
    Только с носиком гуляй.
    Вот так носик – баловник!
    Он шалить у нас привык.
    Тише-тише, не спеши,
    Ароматом подыши.
    (Упражнение под бубен «тихо-громко» (массаж ног и стоп))
    Встанем мы сейчас на ножки и потопаем домой
    Громко бубен зазвучал- топаем ногами
     (идем притопывая)
    Бубен тихо прозвучал – ветерок нас покачал. (ходьба на носках)

    Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность.

    Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно.

    Соблюдение правил в выполнении заданий.

    Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

    VI Осмысление (итог)

    Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    Итог. Рефлексия

    Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.
    Воспитатель. Вам понравилось гулять? (да) Давайте вспомним, куда мы сегодня ходили (на полянку).
    А кому мы помогли? (зайчику) Чем мы помогли им? (украсили зайкин домик).

            Воспитатель.Молодцы, ребята. Во время прогулки мы помогли Зайчику, получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

    Отвечают на вопросы воспитателя.

    Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

    Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: «Посуда»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1мл. группы «А» Тема: «В гости к Матрёшке» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

    ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: -- развивать слуховую память, мелкую мото...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «В гости к зайчику»

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней  группыТема: «В гости к зайчику» (образовательная область «Познавательное раз...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  подготовительной  группы  «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие в бумажную страну» (образовательная область «Познание»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностив младшей группеТема: «Путешествие в бумажную страну»(ознакомлен...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....