Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Хоботова Светлана Викторовна

Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкально-ритмическое занятие31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми средней группы

«Мишка в гости  к нам пришел»

с интеграцией образовательных областей

«Художественное творчество», «Познание», «Музыка»

ГБОУ Лицей №1793 «Жулебино»

Воспитатель: Хоботова Светлана Викторовна

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.

Задачи:

Обучающие:
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную.

- Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).

- Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.

Развивающие:
-развитие музыкальности ребенка.

-развитие художественно - творческих способностей.

-развитие творческой активности.

Воспитывающие:
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)
-воспитывать вежливость в обращении с  партнерами по игре, танцу.

Пособия и материалы: набор детских инструментов.

Ход занятий.

1. Музыкальное приветствие.

Организационное упражнение.

«Мы в кружочек встали» - муз. Е.Железновой

 М.р.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М.р.: А теперь, потрём ладошки. Возьмём тепло и передадим друг другу.

Исполняется упражнение.

М.р.: Ребята у нас сейчас самый теплый весенний месяц май. Май принес с собой много солнца и тепла. Проснулись  все насекомые ,птицы и животные. К нам в гости  пришёл Мишка посмотреть, как мы умеем петь, играть и танцевать. (В зал входит Мишка, здоровается с детьми)

2. Музыкально-ритмическое упражнение.

«Жуки». Венгерская народная мелодия

3.Пальчиковая гимнастика.  

Раз, два, три, четыре, пять                

 Безымянный - притаился 

Вышли пальцы танцевать                 

А мизинец, удалец! 

Вот большой пустился в пляс           

 Цепь сомкнул, и молодец! 

Указательный - в припляс                 

Как же дальше танцевать? 

Средний пальчик – поклонился       

 Надо цепь нам разорвать! 

4.Слушанье музыки.

«Мишка пришёл в гости», « Мишка» М. Раухвергера

5. Пение.

Дети поют песни:

Песня «Медвежонок Мишка» муз. М. Грачевой, сл. А. Балакаевой

(работа над интонационной выразительностью пения)

 «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой

М.р.:  Посмотрите, Мишке понравилась песенки, он улыбается.  Давайте с Мишкой поиграем в игру.

6.Игра

« Ловишки с Мишкой» муз Й. Гайдна.

7. Танцевальная композиция «Медвежонок плюшевый». Все ребята выходите вместе пойте и пляшите.

Воспитатель:

Мы играли и плясали 

И немножечко устали. 

Вот присели отдохнуть 

Да и задремали.

Дети садятся на ковер.

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – открыли глаза,

носа – наморщить нос,

лба – наморщить лоб, 

губ – улыбнулись,

подбородка – подвигать челюстями,

плеч – поиграли плечиками,

рук – потрясти кистями,

ног – встали на ноги.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. 

М. р.: Набежала тучка, закрыла солнышко, пошел дождик. 

8.Игра «Солнышко и тучка» 

Бубен – солнышко, металлофон – дождик.

9.Музыкально-дидактическая игра 

“Узнай музыкальные инструменты” (треугольник, бубен, румбу, колокольчик, деревянные ложки, трещотку, погремушку, маракасы).

Воспитатель берет музыкальные инструменты, которые узнали дети и кладет их на столик.

М.р.: А теперь самое сложное задание: вы должны хорошо подумать и сказать, каким одним словом можно назвать все эти инструменты?

Дети. Шумовые.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

В конце занятия дети говорят спасибо, что мишка пришёл к ним в гости.

М.р.: Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы. Давайте возьмём в ладошки музыкальное волшебство. Принесём его в группу, и оно исполнит самое доброе наше желание.

До – сви – да – нья  - исполняется с ручными знаками на звуках мажорного трезвучия. Выходят из музыкального зала под спокойную музыку.

Дети под музыку покидают музыкальный зал. 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация непосредственной   образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...

Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"

Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...