Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме:
    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»

    Хоботова Светлана Викторовна

    Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Музыкально-ритмическое занятие31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность

    с детьми средней группы

    «Мишка в гости  к нам пришел»

    с интеграцией образовательных областей

    «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»

    ГБОУ Лицей №1793 «Жулебино»

    Воспитатель: Хоботова Светлана Викторовна

    ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.

    Задачи:

    Обучающие:
    - Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную.

    - Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).

    - Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.

    Развивающие:
    -развитие музыкальности ребенка.

    -развитие художественно - творческих способностей.

    -развитие творческой активности.

    Воспитывающие:
    -воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)
    -воспитывать вежливость в обращении с  партнерами по игре, танцу.

    Пособия и материалы: набор детских инструментов.

    Ход занятий.

    1. Музыкальное приветствие.

    Организационное упражнение.

    «Мы в кружочек встали» - муз. Е.Железновой

     М.р.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

    Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    М.р.: А теперь, потрём ладошки. Возьмём тепло и передадим друг другу.

    Исполняется упражнение.

    М.р.: Ребята у нас сейчас самый теплый весенний месяц май. Май принес с собой много солнца и тепла. Проснулись  все насекомые ,птицы и животные. К нам в гости  пришёл Мишка посмотреть, как мы умеем петь, играть и танцевать. (В зал входит Мишка, здоровается с детьми)

    2. Музыкально-ритмическое упражнение.

    «Жуки». Венгерская народная мелодия

    3.Пальчиковая гимнастика.  

    Раз, два, три, четыре, пять                

     Безымянный - притаился 

    Вышли пальцы танцевать                 

    А мизинец, удалец! 

    Вот большой пустился в пляс           

     Цепь сомкнул, и молодец! 

    Указательный - в припляс                 

    Как же дальше танцевать? 

    Средний пальчик – поклонился       

     Надо цепь нам разорвать! 

    4.Слушанье музыки.

    «Мишка пришёл в гости», « Мишка» М. Раухвергера

    5. Пение.

    Дети поют песни:

    Песня «Медвежонок Мишка» муз. М. Грачевой, сл. А. Балакаевой

    (работа над интонационной выразительностью пения)

     «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой

    М.р.:  Посмотрите, Мишке понравилась песенки, он улыбается.  Давайте с Мишкой поиграем в игру.

    6.Игра

    « Ловишки с Мишкой» муз Й. Гайдна.

    7. Танцевальная композиция «Медвежонок плюшевый». Все ребята выходите вместе пойте и пляшите.

    Воспитатель:

    Мы играли и плясали 

    И немножечко устали. 

    Вот присели отдохнуть 

    Да и задремали.

    Дети садятся на ковер.

    Но вот солнечный лучик:

    коснулся глаз – открыли глаза,

    носа – наморщить нос,

    лба – наморщить лоб, 

    губ – улыбнулись,

    подбородка – подвигать челюстями,

    плеч – поиграли плечиками,

    рук – потрясти кистями,

    ног – встали на ноги.

    Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. 

    М. р.: Набежала тучка, закрыла солнышко, пошел дождик. 

    8.Игра «Солнышко и тучка» 

    Бубен – солнышко, металлофон – дождик.

    9.Музыкально-дидактическая игра 

    “Узнай музыкальные инструменты” (треугольник, бубен, румбу, колокольчик, деревянные ложки, трещотку, погремушку, маракасы).

    Воспитатель берет музыкальные инструменты, которые узнали дети и кладет их на столик.

    М.р.: А теперь самое сложное задание: вы должны хорошо подумать и сказать, каким одним словом можно назвать все эти инструменты?

    Дети. Шумовые.

    Воспитатель. Молодцы, ребята.

    В конце занятия дети говорят спасибо, что мишка пришёл к ним в гости.

    М.р.: Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы. Давайте возьмём в ладошки музыкальное волшебство. Принесём его в группу, и оно исполнит самое доброе наше желание.

    До – сви – да – нья  - исполняется с ручными знаками на звуках мажорного трезвучия. Выходят из музыкального зала под спокойную музыку.

    Дети под музыку покидают музыкальный зал. 

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

    активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

    Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «В гостях у колобка» (с использованием новых образовательных технологий)

    Конспект поможет развить зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение, обаготить словарный запас вежлтвыми словами...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"

    Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся  с разнообразием животного мира. Формирует...