Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции образовательных областей в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Паршукова Алёна Владимировна

 Конспект итогового занятия  по теме "Солнышко для весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.odt17.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное

 образовательное учреждение города Новосибирска

 «Детский  сад  №199 присмотра и оздоровления «Сказка»

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции образовательных областей  в средней группе №2

 по теме:

«Солнышко для весны»

Выполнила:

А. В. Паршукова

2015г.

Тема: Солнышко для весны

Цель: Обобщить знания о времени года- весна

Задачи: Закрепить умения рассказывать о весне, употреблять в речи уменьшительно- ласкательные суффиксы,  предлоги, слова с противоположным значением, умение слушать текст и находить ошибки в нем, умения внимательно слушать задание и выполнять его.

Развивать воображение, мышление, речь, память, мелкую моторику, артикуляционный аппарат.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Желание помочь другому ребенку в трудной ситуации.

Интеграция: Речевое развитие, Познание, Физическое развитие, Художественно- этетическое развитие.

Предварительная работа: беседа о весне, рассаматривание иллюстраций, репродукций картин, прогулки по территории д/с, заучивание стихотворений о весне, д/и «Противоположности», чтение художественных произведений о весне. Ежедневное заполнение календаря природы. Индивидуальная работа и фронтальная по образованию слов с уменьшительно- ласкательным чуффиксом.

Материалы и оборудование: солнышко из бумаги, лучи из ткани, рисунок «Что напутал художник», крышки цветные, тенисные шарики с предлогами, красные круги, открытки для дыхательного упражнения, разрезные картинки, игрушка «Солнечный зайчик», аудиозапись «Весенняя капель», зонтик с записками, и спрятаными лучами

Ход занятия:

На стене висит грустное солнышко, тучки. На столах разрезные картинки по теме : «Весна»

Вопитатель:

  • Ребята, посмотрите вокруг. Что поменялось у нас в группе?
  • А почему солнышко грустное?
  • Чего не хватает? (лучиков)
  • А как вы думаете, куда пропали лучичи?
  • Тучки спрятали в зонтик все лучи от солнышка. И просто так им не выбраться! Поможем лучикам?
  • А как вы думаете, что для этого нужно сделать?
  • Давайте попробуем достать первое задание. (Дети по очереди достают из зонтика записки. После выполнения достают лучи и прикрепляют их к солнышку).
  1. Собрать разрезные картинки.
  2. Достать из ведра с крышками по одному шарику  и разложить их по местам. (предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, ПЕРЕД, С, У)
  3. Отгадать загадку и найти ее на открытке:
  4. Найди ошибку у художника.
  5. Найти ошибку в тексте (дети поднимают красные круги, если услышат ошибку)

Весна- самое прекрасное время года! У него четыре месяца: МАРТ- АПРЕЛЬ- ДЕКАБРЬ-МАЙ. Небо хмурое и серое, часто идут дожди. Солнце совсем не светит. На крышах появляются сосульки. Люди одевают теплые шубы и шапки. Из теплых стран прилетают вороны и воробьи.

  1. Физминутка.

Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.

В сторону руки- плавно помашем- это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем- руки согнули назад.

  1.  Скажи ласково (дети передают солнечного зайчика друг другу):

Солнце-...

Ручей-...

Дождь-...

Ветер-...

Капля-...

Облако-...

Цветок-...

Листок-...

  1. Назови противоположности:

Короткий- длинный

Пасмурно- ясно

Жарко- холодно

Весело- грустно

Вопитатель: Ну вот, ребята мы вернули нашему солнышку все его лучики. Но почему же оно не улыбается?(дети меняют рот и глаза солнышку)

Вопитатель: Что нам помогло вернуть солнышку лучи и улыбку?

Вопитатель:Весна!

 Вопитатель: Давайте пригласим всех остальных ребят в группу и расскажем о том,что случилось с солнышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»

Конспект  НОД  по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой  средней группе  Тема: «Космос»...

Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе

Формировать умение определять основную идею произведения...

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность  стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат.  Используя мимику и жесты соответствующ...

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа)

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Грачева Светлана Егоровна...

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»...

Конспект ООД по речевому развитию с использованием средств мнемотехники в средней группе по сказке «В гостях у двух жадных медвежат»

Цель:   Учить детей пересказывать венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка»по мнемотаблице.Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.Развивать ...