Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фомичёва Анна Владимировна

Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;

Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках.

Воспитываем активность и инициативность в сотрудничестве на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razv._rechi.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

                                                                                        по речевому развитию

                                                                                        в средней группе

Воспитатель: Фомичёва А.В.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ СКАЗКУ»

1.Образовательная область: речевого развития.

2. Тема занятия: «Путешествие в лесную сказку»

3. Программное содержание:

- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;

- Развивающая задача: развиваем диалогическую речь (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках.

- Воспитательная задача: воспитываем активность и инициативность в сотрудничестве на занятии.

4.Словарная работа на занятии:

-Активизация словаря: мышка-норушка, лягушка- квакушка и тд..

5.Индивидуальная работа с детьми: развивать диалогическую речь.

6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:

Чтение сказки «Теремок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций диких животных.

Дидактические игры: «Что делает?», «Какой?»

7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): Сюрпризный момент получение письма от сказочных героев. Создание проблемной ситуации (злой волшебник заколдовал сказочных героев).

8. Ход занятия.

I часть- вступительная.

(Дети заходят в группу и видят на воздушном шарике прикреплено письмо)

-Посмотрите, нам кто-то прислали письмо. (читает) 

«Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем театре премьера спектакля. Будем рады вас видеть.»

«Сказочные герои».

-Ребята, ну что вы готовы отправиться в сказочный лес?

/Ответ детей/

А на каком виде транспорта мы могли бы с вами отправиться?

 /Дети перечисляют разные виды транспорта/

- А может поедем на поезде.

Игровое упражнение «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«Чах-чах, чу-чу-чу

Далеко я укачу!»

 
Вот мы и приехали, но дверь в сказочный лес закрыта. Произнесём волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери весит замок

Кто б его открыть помог

Покрутили, повертели,

Постучали, потянули, и открыли!

- Вот мы свами попали в сказочный лес присядем на пенёчки.

II часть – основная

-Ребята, но почему то, никто нас не встречает. Ой посмотрите здесь какая-то записка?

«Мы рады видеть вас в нашем театре. Сейчас мы покажем вам спектакль по сказке, а по какой, догадайтесь сами:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился …»

/Ответ детей/

-Так какой спектакль нам покажут сказочные герои.

Почему же сказка не начинается? Наверное, что-то случилось? Где же персонажи?

 (На магнитной доске фигуры-заместители: маленький, большой серый круги, большой коричневый круг, оранжевый круг, зеленый круг, белый круг)

-Кажется, я догадалась. В театр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо животных угадать.

-Ну что, ребята, расколдуем сказочных героев?

/Ответ детей/

- Как вы думаете, кого сказочного героя заколдовал злой волшебник? (указывает на маленький серый круг)

/Ответы детей/

Да, правильно это мышка. А как вы догадались?

/Ответы детей/

- Саша скажи, а что мышка говорит в сказке теремок?

/Ответ ребёнка/

- Как вы думаете, кого сказочного героя заколдовал злой волшебник? (указывает на зелёный круг круг)

/Ответы детей/

Да, правильно это лягушка. А как вы догадались? /Ответы детей/

- Лиля скажи, а что лягушка говорит в сказке теремок?

/Ответ ребёнка/

И тд. Белый круг, оранжевый круг, серый большой круг и коричневый круг.

Физ. минутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Вот молодцы всех сказочных героев расколдовали. Вот и теремок появился. А теперь может расскажем сказку теремок. Выбирайте себе героев. Я буду рассказчиком, а вы будете говорить за героев сказки.

III часть- итог

Ребята вам понравилось путешествие?

/Ответы детей/

 А что случилось со сказочными героями?

/Ответы детей/

IV часть – заключительная

-Молодцы вы настоящие волшебники, сказочные герои благодарят вас за помощь. И дарят вам раскраски, что бы вы могли их раскрасить, сделать свой театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой ННОД "В гости к Лесной Фее"( средняя группа)

Конспект рекомендую для воспитателей средней группы детского сада.Путешествие по весеннему лесу побуждает воспитанников выполнять задания лесных жителей по разделам программы.Наблюдая пробуждение прир...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке».

Занятие направлено на закрепление понятия о ширине, счёте до пяти, умение соотносить цифры с помощью предметов, умения определять в какой из групп больше или поровну предметов, умения различать и назы...

Конспект итогового занятия по развитию речи «По лесным тропинкам». Средняя группа

Продолжать формировать навык составления описательного рассказа. Закрепить знания в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к о...

Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости» в средней группе       Цель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;-...

Конспект занятия по речевому развитию «Наш повар» в средней группе

Конспект занятия по речевому  развитию «Наш повар» в средней группе...

Конспект по окружающему миру тематическая беседа: «Лесная красавица» средняя группа

Цель: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы.Задачи:Систематизирова...

Конспект занятия по речевому развитию «Наша Родина - Россия» (средняя группа)

-Расширять знания детей о природе России, о русском национальном костюме,о русских народных сказках, потешках, играх, развивать внимательность, речевую активность.-Воспитывать в детях любовь к своей Р...