Конспект итогового занятия по развитию речи «По лесным тропинкам». Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Продолжать формировать навык составления описательного рассказа. Закрепить знания в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи «По лесным тропинкам». Средняя группа.

Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей

Образовательные задачи: 

1. Продолжать формировать навык составления описательного рассказа

2. Закрепить знания в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; Закреплять правильное произношение  звуков (с) (сь), (ж).

3.Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов

4.Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования  «примакивание».

 Развивающие задачи:

1.Развивать звуковую  и интонационную культуры речи, фонетический слух

2.Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны

3.Развивать познавательный интерес во время занятия.

4.Развивать творческие способности  детей средствами нетрадиционных техник рисования 

Воспитательные задачи

1.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Магнитофон, запись звуков природы, мнемотабица «Весна».                                                                                Игрушки: медведь, лиса, волк, заяц,  картинки с изображением диких животных. Мяч.

 Раздаточный материал:   Шаблон куста без листьев на альбомных листах формата А4, гуашь зеленая, салфетки, газетная бумага, тарелочки для использованных комочков газет, иллюстрация готовой работы.

Методические приемы:

 Интеграция образовательных областей:

 Ход образовательной деятельности

Приветствие: Стали рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу»!

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель Ребята, давайте скажем нашим гостям доброе утро! Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада №103! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Чтобы отправиться в гости мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу? Какие это животных?(животные появляются на доске)

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, если мы глаза закроем и подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.1,2,3- открываем глаза! Вот мы и в лесу, кто нас встречает? (игрушка медведь)

Дети: Медведь

Воспитатель: Давайте расскажем, какой он? Какая у него шуба? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, весной просыпается, давайте ему расскажем про весну. (Дети рассказывают с опорой на  мнемотабицу «Весна»).                                                                               Воспитатель: Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса (игрушка лиса)

Воспитатель: Давайте расскажем, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

 Как называется дом лисички?

Дети: Нора

Воспитатель:  Здесь ребята у нас скороговорки, я их прочитаю, а вы мне ответите, какой звук вы чаще слышите

Са са са – в лесу бегает лиса.                                                                                            А какие вы знаете слова на звук «С»
Жа жа жа под кусточком два ежа.                                                                          Слова на звук «Ж»

Молодцы, и здесь справились.

Воспитатель: Посмотрите, нас еще кто-то встречает. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…(волк) (игрушка волк)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы вместе с волком сыграем в игру «Большой - маленький» Я буду говорить, как называется большое животное, а вы как называется маленькое.

Лиса - лисёнок,  волк - волчонок,  медведь - медвежонок,  ёж – ежонок,  заяц – зайчонок,  белка – бельчонок

Волк: Молодцы! Много знаете!

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер, тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, а это кто там выглядывает из-за куста? Да это же зайчик! А почему зайка прячется?

Дети: Боится волка, лису, медведя.

Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы пришли тебе помочь, ребята посмотрите, кустик  за которым прячется зайчик еще без листочков, как помочь зайчику?

Дети: Нарисовать листочки.

(Дети проходят за столы  и рисуют методом  примыкания листочки на  нарисованном кустике)

Воспитатель: Ребята снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Лес волшебный не забудем

1,2,3- открываем глаза.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вспомните, где мы гуляли?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи "Времена года" в средней группе

итоговое занятие  по развитию речи с элементами танцев в редней группе...

Конспект итогового занятия за 2 полугодие "По весенним тропинкам" (средняя группа)

В конспекте закрепляются признаки весны, через логические игры....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....

Итоговое занятие по развитию речи "Русская весна" для средней группы

Цель: создать условия для расширения и актуализации словарного запаса, становления грамматической стороны речи, совершенствование культуры речи.Задачи:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в п...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...