Итоговое занятие по развитию речи Тема: «Цветик-семицветик средняя группа «Пчелки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бахарева Оксана Петровна

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi._2017.docx23.75 КБ
Файл tsvetik_semitsvetik.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи

Тема: «Цветик-семицветик

средняя группа «Пчелки»

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

«Формирование словаря»

- употреблять в речи названия предметов, материалов, из которых они изготовлены

-использовать в речи названия профессий и глаголы, характеризующие трудовые действия.

- употреблять слова антонимы

«Звуковая культура речи»

- называть слова на определённый звук

«Грамматический строй речи»

-образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

«Связная речь»

-участвовать в беседе, отвечать на вопросы,

-составлять описательный рассказ об игрушке,

-воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками

Словарная работа:  рвётся, бьётся, мнётся.

Индивидуальная работа: Ангелина Ш., Слава С., Жора Г., Надя О  – ответы на поставленный вопрос.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент, вопросы, выполнение заданий.

Материал: Слайд: Цветик – семицветик, письмо, белые лепестки цветка с заданиями на магнитной доске;  предметы: бумажная птица, пластмассовая лодка, чашка,  мяч;  слайды: врач, продавец, шофер, повар;  д/игра: «Один – много», утка.

Содержание организованной деятельности:

(перед тем, как войти в группу)

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились.

- «Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо. Вспомним обязательно,  Все, что узнали на занятиях»  (дети заходят в группу, перед ковром стоит стол, на нем письмо) 

 - Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его. «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из сказочной страны. Злой волшебник ворвался в моё королевство и заколдовал Цветик - семицветик.  Он забрал у него все цвета на лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

- Ребята, поможем фее Цвета? 

- Отправляемся в сказочную страну. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались в сказочной стране».

(2 слайд) Мы очутились в сказочной стране. А вот и тот самый цветок (на доске). Посмотрите, какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (дети садятся на скамейки, поставленные перед ковром) (на магнитной доске цветок из белых лепестков с заданием)  Берем первый белый лепесток, и посмотрим, что нам нужно делать:

1 задание: (предметы на столе перед детьми)

 - Что это? (птица).

- Из чего она сделана? (из бумаги)

- Значит птица, какая? (бумажная)

- бумага какая? (гладкая, белая)

- Что можно делать с бумагой? (рвать, мять,  делать поделки).

- Что это? (пластмассовая лодка)

- Из чего сделана лодка? (из пластмассы).

- Лодка какая? (пластмассовая).

- Что могут делать предметы из пластмассы? (плавать, потому что они лёгкие).

- Что это? (чашка).

- Какая чашка? (стеклянная)

- Из чего она сделана?

- Что будет, если чашку уронить? (разобьётся).

- Что это? (мяч).

- Какой он? (резиновый, гладкий).

- Молодцы вы справились с первым заданием, рассказали о предметах, сделанных из разных материалов. И, посмотрите, одному лепестку вернулся цвет? Какой?  (красный – на слайде возникает красный лепесток).

2 задание: Давайте посмотрим, что мы можем сделать, чтобы расколдовать второй лепесток. (берем второй белый лепесток с заданием) Дети проходят на стульчики и садятся перед интерактивной доской. (3 слайд) Поочередно выходят слайды: врач, продавец, шофер, повар.

- Кто это? (врач).

- Что делает врач? (слушает, лечит, ставит градусник, выписывает лекарство).

- Кто это? (продавец).

- Что делает продавец? (взвешивает, продаёт, считает деньги, сдаёт сдачу).

- Кто это? (шофёр).

- Что делает шофёр? (водит, ремонтирует, моет).

- Кто это? (повар).

- Что делает повар? (варит, жарит, режет).

- Врач, повар, продавец, шофёр,  что это одним словом? (профессии).

- Молодцы вы справились со вторым заданием. (4 слайд)  Второй листок цветика-семицветика обрел свой сиреневый цвет.

3 задание: Какое задание нам приготовил третий лепесток? (читается задание на третьем лепестке. Игра в кругу с мячом на ковре)  Игра: «Скажи наоборот»

Большой – маленький,    Высокий – низкий,

Светло – темно                День – ночь.

Мягкий – твердый.         Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный.          Зло – добро.

Светлый – темный.         Сидеть – стоять.

Мороз – жара.  

Молодцы! Мы вернули лепестку розовый цвет.    

4 задание:  (дети встают перед интерактивной доской) – А вот следующее  задание. (беру четвертый лепесток). Нам нужно  найти слова на определённый звук. («а», «о», «у»). (5 слайд): ребенок выбирает предмет, называет его, дотрагивается, картинка встаёт на определенное место,  говорит с какого звука начинается слово.

- Какой предмет выбираешь? (арбуз)

- С какого звука начинается слово «арбуз»? и т. д.

(Арбуз, автобус, апельсин.    Улитка, утка, удочка.      Облако, овощи, обруч.)

Молодцы! (показывая на группы предметов) В этой группе предметов слова начинаются на звук…  «а» и т. д.     (6 слайд) Четвертому лепестку вернулся зеленый цвет.

5 задание: (дети садятся на стульчики) Сколько листочков осталось расколдовать? Посмотрим, какое задание на пятом лепестке. Игра: «Один – много»  

- Под стульчиками (пятерых детей) лежат картинки с животными, возьмите их, посмотрите и назовите, кто на них изображен. (Медведица – медвежонок – медвежата, много медвежат и т.п.)

Пятый лепесток расколдован, он стал синего цвета.

6 задание: (беру шестой лепесток) А вот это задание будет самое сложное, вам надо будет составить рассказ, а про кого послушайте загадку:

Очень уж пугливая, Птица эта милая, Крякнет с перепугу, И нырнёт под воду! (утка)


Рассказ: Это утка. У неё есть голова, шея, туловище. На голове у неё есть черные глаза и оранжевый клюв. На туловище есть крылья и хвост. Тело утки покрыто перьями, они коричневого цвета. Молодцы!  Очень  интересные составили рассказы об утке. И лепесток превратился в оранжевый цвет.

Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы.  Понравилось вам выполнять задания феи Цвета? Мы все задания выполнили, но один лепесток почему – то остался заколдованный! (листок поднимаю с ковра, он упал,  читаю задание) «Дорогие ребята, большое спасибо вам за помощь. Но если вы выполните еще одно, последнее задание, то последний лепесток оживет. А задание вам такое: вы должны быть внимательными друг к другу, дружными, послушными, воспитанными ребятами». Ребята, есть у вас такие качества? (да) (одному послушному ребенку разрешить расколдовать лепесток, он дотрагивается и лепесток обретает голубой цвет. Вот мы и расколдовали цветик-семицветик. И нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались в детском саду».

Обнаруживаем конверт, в нем подарки от феи Цвета, раскраска цветика-семицветика.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Цветик - семицветик».

Итоговое занятие  по звуковой культуре речи в средней группе «Цветик - семицветик».Цель: Подготовка детей к обучению элементам грамоты.Задачи: - Закрепить с детьми умение  четко пр...

Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.

Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любов...

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «В поисках сокровищ»

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «В поисках сокровищ»...

Конспект занятия по развитию речи " Цветик-семицветик" в подготовительной группе.

Занятие по развитию речи- пересказ сказки: " Цветик -семицветик"....

Конспект занятия по развитию речи «Цветик- Семицветик» для средней группы

Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков детей средней группы. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с про...