Познавательное итоговое занятие по развитию речи «Цветик- семицветик»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кудря Ирина Владимировна

 Ребята,для вас подарки от волшебницы из СТРАНЫ ЗНАНИЙ .Посмотрите- это Цветик- семицветик, он умеет выполнять желания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное итоговое занятие «Цветик- семицветик»

Подготовила- учитель – логопед Кудря И.В.

Провели- учитель-логопед Кудря И.В., воспитатели- Затона О.В.,

Гупалова С.А.

Цель- обобщение полученных знаний по речевому развитию.

Коррекционно-образовательные задачи

- Закрепить правильное звукопроизношение и умение различать неправильное звучание слов в речи.

- Закрепить навык слитного чтения простых текстов.

- Закрепить навык выделения первого звука в словах и умение складывать слова из букв.

- Закрепить умение согласовывать части речи образовывать относительные прилагательные от существительных.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Коррекционно-воспитательные

Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Предварительная работа- постановка и автоматизация нарушенных звуков, развитие фонематического слуха, развитие лексико-грамматической стороны речи, формирование навыка чтения.

Знакомство с произведением В.Катаева « Цветик-семицветик».

Оборудование – макет цветка « цветик – семицветик», буквы разрезной азбуки, простые печатные тексты, тексты чистоговорок, макеты деревьев с фруктами, детские музыкальные инструменты и маски ( по сценарию сказки « Проёжика Пыха»), листы бумаги, простые карандаши.

Логопед- добрый день, уважаемые гости, представляем вашему вниманию Познавательное итоговое занятие «Цветик- семицветик»

( дети проходят и садятся на стулья).

Логопед- Ребята, сегодня я принесла для вас подарки от волшебницы из СТРАНЫ ЗНАНИЙ .Посмотрите- это Цветик- семицветик, он умеет выполнять желания. Я очень хочу поиграть с вами в разные игры и показать это нашим гостям, поприветствуем их ( добрый день).

И так , я срываю

1 лепесток –Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели. Вели ребятам правильно чистоговорки проговаривать.

-  Чётко повторить за логопедом чистоговорку.

- Исправить слова в чистоговорке.

2 лепесток - Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели. Вели ребятам предложения в рассказе прочитать.

- Дети читают небольшой рассказ по частям, по 2 человека.

3 лепесток - Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели. Вели с ребятами поиграть.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковые игры с элементами самомассажа.

4 лепесток - Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели. Вели ребятам с буквами поиграть .

- Игра « По первым буквам».

-Игра « Живые буквы».

- Подпиши здание в котором учат ребят ( ШКОЛА)

5 лепесток - Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели.

Вели ребятам в саду помочь хозяйке с урожаем.

Воспитатель- посчитайте 1)красные яблоки. Если я возьму для пирога яблоки, из чего будет пирог? ( Пирог будет из яблок) .Правильно, а какой будет пирог из яблок? ( Пирог будет яблочный). Верно.

 Посчитайте 2) жёлтые груши. Если я возьму для сока груши, из чего будет сок? ( Сок  будет из груш) .Правильно, а какой будет сок из груш? ( Сок будет грУшевый). Верно.

Посчитайте 3) синие сливы. Если я возьму для варенья сливы, из чего будет варенье? ( Варенье  будет из слив) .Правильно, а какое будет варенье из слив? (Варенье будет слИвовое). Верно.

6 лепесток - Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели.

Вели гостям актёрами стать.

Инсценировка сказки-шумелки

« Про ёжика Пыха».

 Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.
Дед мастерил: молотком стучал
БАРАБАН,МУЗ.МОЛОТОЧКИ,ДЕР,ПАЛОЧКИ,
и пилой пилил.
РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА
Бабка пол подметалаЩЁТКА ПО БАРАБАНУ,ЛАДОШКА ОБ ЛАДОШКУ,
И пыль вытирала.
ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала
КСИЛОФОН,МЕТАЛЛОФОН
Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу 
КОРОБОЧКА
Потом по камушкам,
КСИЛОФОН
А потом по травке
ЦЕЛЛОФАН
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат:
«Ж-Ж-Ж»
и комарики пищат
«з-з-з»
И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то 
на него громко фыркнет:
ФЫРКАТЬ: ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ…
Дед испугался и домой побежал.
КСИЛОФОН И БАРАБАН
Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу 
КОРОБОЧКА
потом по камушкам,
КСИЛОФОН
а потом по травке.
ЦЕЛЛОФАН
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат
«Ж-Ж-Ж» 
и комарики пищат.
«З-З-З»
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:
ФЫРКАТЬ(ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)
Бабушка испугалась и домой побежала.
БАРАБАН
Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».
Тогда Машенька говорит:
«Раз вы такие трусишки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу, 
КОРОБОЧКА
потом по камушкам
КСИЛОФОН
а потом по травке.
ЦЕЛЛОФАН
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:
ФЫРКАТЬ(ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком.
СТРУННЫЙ  ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.
МЕТАЛЛОФОН
Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ.

7 лепесток - Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели.

Вели ребят всех наградить!

Детям вручаются дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Цветик - семицветик"

Конспект итогового занятия по развитию речи,Образовательная область «Коммуникация», в подготовительной группе....

конспект занятия по развитию речи "Цветик семицветик"

Интеграция образовательных областей: «Познание» ; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:...

Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...

Открытое занятие по Развитию речи " Цветик семицветик"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№23 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»142003,Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Д...

Конспект занятия по развитию речи " Цветик-семицветик" в подготовительной группе.

Занятие по развитию речи- пересказ сказки: " Цветик -семицветик"....

Конспект занятия по развитию речи «Цветик- Семицветик» для средней группы

Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков детей средней группы. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с про...

Итоговая НОД по развитию речи «Цветик-семицветик»

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины и отправиться в сказочную страну. Вы согласны?Говорим всегда красиво,Четко и нетор...