Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе №13»Пчелка».

Тема занятия «Умники и умницы»

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории Корюкина Е.Г.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания детей об овощах и фруктах;

- закрепить умение детей быстро отвечать на вопрос что делает?;

- закрепить знания названий птиц, животных;

- закрепить умение называть «членов семьи» животных;

-  совершенствовать умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать связную речь, навыки речевого общения;

-  развивать зрительное и слуховое восприятие;

-  развивать  внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества на занятии;

- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;

- воспитывать доброту, желание  помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и встают в круг).

Воспитатель: Приветствуем гостей, приветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,  Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                         Крепко за руки возьмёмся,                                                                                                            И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу?( подгот. гр.). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в классе школы. Гости пришли посмотреть как вы готовы к школе. Покажем,  что мы знаем и умеем? (Звенит звонок).

Воспитатель: Сейчас вы разделитесь на две команды, и каждый член команды  приклеит себе на правую сторону груди эмблему.

1 команда: «Умники» - это мальчики.

2 команда: «Умницы» - это девочки.

Гости будут нашим жюри.

За выполненные задания будете получать баллы – жетоны, которые жюри будет складывать в коробочки цифрами «1» и «2». После выполнения всех заданий жюри вместе с нами подсчитает баллы и будет известна команда – победитель. Вы готовы? (да)

Проходим, садимся на стульчики и слушаем задания.

1 задание:  давайте познакомимся.

Воспитатель: Каждый из игроков представляя себя,  говорит фразу:

- Меня зовут (свое имя) , мое имя начинается на звук ( первый звук своего имени), получает 1 балл.

Слово жюри.

2 задание: назови слово, которое начинается на звук «П», «М», «К», «С», «А», «И», по каждому звуку команда, назвавшая больше слов, получает 5 баллов.

3 задание:  расскажи об овоще или фрукте.

На мольберте расположены картинки с овощами и фруктами. Каждый из вас по очереди выбирает овощ или фрукт и рассказывает о нем по плану:

1.Название овоща (фрукта),

2.Где растет,

3.Как выглядит,

4.Каков на вкус,

5.Как его едят (с чем едят, как готовят, заготавливают),

6.Польза для человека.

Каждый ответ оценивается по 5- балльной шкале.

Слово жюри.

4 задание: игра с мячом.

Все встают в круг, я в центре круга. Каждому игроку бросаю мяч,  называю предмет и задаю вопрос: что делает?, а вы, возвращая мне мяч, отвечаете на вопрос: что делает? ( например: машина – что делает? – сигналит, девочка  что делает? – танцует, самолет – взлетает  )

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились, много слов придумали, никто не повторился. (дети садятся на стулья)

Слово жюри.

5 задание: хлопни, если услышишь название птицы, животного.

Каждой команде по очереди буду называть слова: умницы должны услышать название птицы; умники – название животного.

1.Машина, дерево, ласточка, шарф, облако, воробей, сорока, книга, слон, дождь, аист, озеро, дерево.

2.Зебра, поезд, цветы, чашка, лиса, заяц, солнце, стол, енот, соловей, карандаш, комар.

Слово жюри.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём! ( физминутка)

Встаем врассыпную. Смотрим на экран и выполняем движения вместе с героями фильма. Молодцы!

6 задание: игра « Назови семью: папа, мама, дети»

Воспитатель: На мольберте расположены картинки с животными и птицами. Каждый из вас по очереди выбирает картинку и называет изображенную на ней семью.

Папа - ворон, мама - ворона, дети – воронята,

-       Сова,           -      сова,           -         совята,

-       Гусь,            -      гусыня,       -        гусята,

-       Петух,         -      курица,       -        цыплята,

-       Селезень,  -      утка,             -       утята,

-       Бык,            -      корова,        -       телята,

-       Баран,        -       овца,           -        ягнята,

-       Жеребец, -        кобыла,     -         жеребята,

-       Кот,             -       кошка,       -         котята,

-       Лис,            -        лиса,         -          лисята.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше жюри учтет ваши ответы и оценит команду в целом.

Слово жюри.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь скажите, какие задания для вас были очень сложными, а какими легкими?

А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (ответы детей)

Слово жюри.

Дорогие участники соревнования, мы предлагаем всем вместе посчитать жетоны в обеих коробочках и определить победителя. (Считают)

Победила команда «Умницы»! Им предоставляется право выбрать приз. Давайте им поаплодируем!

Команда «Умники» тоже  были активны, правильно ответили на многие вопросы, поэтому они получают второй приз.

Звучит запись песни «Чему учат в школе».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе «Цветик-семицветик»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»

Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной к школе группе. Тема:« Посуда»...