Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи

Суворова Алла Владимировна

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе «Цветик-семицветик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_tsvetik-_semitsvetik.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№9 «Малахитовая шкатулка»

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе «Цветик-семицветик»

Составила воспитатель высшей категории

 Суворова Алла Владимировна

МБДОУ ДС№9 «Малахитовая шкатулка»

ТЕМА: Итоговое «Цветик семицветик»

ЦЕЛИ:

  1. Активизация и обогащение словаря и знаний детей, закрепление пройденного материала.
  2. Упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, приставочных глаголов.
  3. Упражнение в составлении предложений с предложно-падежными конструкциями.
  4. Закрепление навыков звуко-слогового анализа и чтения.
  5. Развитие слухового внимания и гнозиса  пространственной ориентировки, словесно-логического мышления, общей и мелкой моторики, координации речи  с движением.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- «Цветик-семицветик»

- плакат «Налож. буквы»

-  карточки со словами для индивидуальной работы

- карандаши, фишки

- предметная карточка «Аист»

- символы предлогов

- серия картинок «Скворечник»

ХОД

  1. Организационный момент

Игра «Сколько чего, в каком магазине ты купишь?» (Я куплю  в хлебном магазине 5 маковых булочек)

  1. Введение в тему

- В выходные дни я ездила в загородный лес. Шла-шла и на проталинке увидела (цветок) Что такое проталинка (место, где протаял снег, и показалась земля)

- Какой цветок? (нежный, красивый, чудесный, весенний, душистый, первый, яркий, необычный, разноцветный)

- Я полюбовалась им и отошла, но он прошептал: «Отнеси меня ребятам. Я хочу поиграть с ними. Мои лепестки волшебные»

  1. Основная часть

Дети поочереди отрывают лепестки со словами: «Белый (голубой, оранжевый) лепесток поиграй с нами»

  1. Игра «Это правда или нет?», что:

а) Предложение состоит из звуков (Предложение состоит из слов)

б) Слова в предложении пишутся слитно (раздельно)

в) Слова делятся на слоги (правильно)

г) Звуки пишем, а буквы произносим.

  1. Игра «Буквы перепутались»

- Узнайте, какие буквы перепутались. Назовите. Какие их них гласные? Согласные?

                У А И – гласные

                П Т К Х М Н Г Ж - согласные

  1. Игра «4-й лишний»

- Прочитайте буквы. Какая лишняя? Почему?

а) У И А О (Это гласные буквы, но И мягкая согласная, а остальные твердые)

б) Д Б Х З (согласные буквы, Х не имеет пары, глухая, а остальные звонкие)

  1. Игра «Резинка-озорница»

- Лепесток приготовил вам карточки со словами. Но весенний дождик смыл некоторые элементы букв. Допишите буквы. Прочтите слова. Составьте их схемы, перевернув слово (карточку)

- Сколько слогов в слове? Почему?

(Вика, Женя, Олег, Вн.П., Ваня, Костя, Вова)

  1. Физкультминутка

а) – Цветочек будет рад, если вы вспомните  про него стихотворение «Волшебный цветок» (П.Г.)

б) – Лепесток шепчет, что в лесу стало шумно, весело. Почему?  (Весна наступила, просыпаются звери, возвращаются перелетные птицы) Почему возвращаются перелетные птицы? (Потому что для них появляется корм – насекомые)

- Руки подняли и покачали.

  1. Игра «Назови птичью семью», «Скажи одним словом»

- У кого было слово – название перелетной птицы? (Аисты)

- Назовите семью аистов (Аист, аистиха, аистенок, аистята – аистиная семья)

- Как можно назвать эти слова? (семейка слов)

- Скажите про аиста, какой он, используя сложные слова ( Длинноклювый аист)

  1. Игра «Составь предложение с предлогом, используя слова «аист», «гнездо» (символы) (Аист перелетел через гнездо)
  2. Игра «Что сначала, что потом»

- Рассмотрите картинки, расставьте их по порядку. Расскажите, что произошло.

- Как называется птица? (скворец)

- Домик скворца? (скворечник)

- На индивидуальных занятиях каждый из вас составит рассказ по этим картинкам.

  1. Итоги. Окончание занятия

- В какие игры играли? Что учились делать?

- Домашнее задание:  придумать «семейку» к слову «скворец».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".

·        Закрепить  понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать  навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе...