Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Утробина Татьяна Николаевна

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Цели: Закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; обобщать знания о твердых и мягких согласных; закрепить умение детей делить слова на слоги; дифференцировать понятия «предложение» и «слово»; закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать, доброту, взаимовыручку, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Ход занятия.

I. Организационный момент занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нам принесли письмо и посылку. Давайте прочтём письмо.

- Ну что готовы выполнить задания?

-Тогда давайте начнём, чтобы не терять время

Давайте прежде вспомним правила

II. Основная часть занятия. 

Задание 1 «Ответьте на вопросы»:

  • «В какое время года дети начинают учиться?»
  • «Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»
  • «Как называется здание, в котором дети получают знания?»
  • «Как называют детей, которые учатся в школе?»
  • «Как в школе называется комната, где дети учатся?»
  • «Как называют детей, которые учатся в одном классе?»
  • «Кто встречает детей в классе?»
  • «Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»
  • «Где пишет учитель, когда объясняет задание?»
  • «Чем пишет учитель на доске?»
  • «Как называются школьные книги?»
  • «Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»
  • «Что такое перемена?»

   Молодцы.

Задание 2 «Раскрасьте гусениц»

Задание выполняйте за столом за столом

Для начала сделайте разминку

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду. Там друзей себе найду,

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Раскрасьте гусениц, так чтобы каждая их часть соответствовала первому звуку в словах. Ребята, а мы знаем с вами какие бывают звуки и каким цветом их нужно обозначать в словах? Давайте повторим.

 Итак первое слово пенал- п*, согл, мягк; ручка, тетрадь, доска, парта, мел, карандаш, портфель, школа

Слушаем внимательно и выполняем, проверяем сразу у доски.

Молодцы!

Задание 3 «Определи место звука в словах»

У вас на столах лежат карточки, по которым мы определяем место звука в слове. Приготовьте их, возьмите карандаши. (Работа с карточками)

А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Если выполнено все правильно поставьте плюсик.

Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши

Задание 4 - Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Назовите слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.

Предлагаю это задание выполнить группами.  Кто родился осенью называют слова - предметы, кто родился весной называют слова признаки предметов, и кто родился в летние месяцы называют действия предметов.

Задание 5 «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат карточки. Картинки 2-х  портфелей. В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов.  (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка)

Дети, мы говорим : портфель один, а много? (портфелей)

Много (красок, пеналов, тетрадей, дневников, кисточек, линеек, карандашей)

А как назвать одним словом? (школьные принадлежности)

 И с этим заданием вы справились.

А теперь можно немного передохнуть во время физкультминутки»

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

«Садимся тихонько на свои места. Вы такие молодцы, справились с заданиями

Задание 6 «Почините предложение»

Ручейки быстрые побежали.

Нравится вам предложение? Почему? Давайте скажем правильно.

Правильно, каждое слово в предложении должно стоять на своем месте, слова должны быть связаны по смыслу.

Напишите схему данного предложения.

Задание 7 Игра «Телевизор».

В каждой скороговорки или стихотворении есть один звук, который будет звучать громче и чаще других. Запишите их и составьте слово.

1. А-а-а мама моет малыша. (А)

  1. 2. Зо-зо-зо – Зое повезло. (З)
  2. Ба – ба - ба – на избе была труба. (Б)
  3. Пароход гудит трубой, (У)

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он громко: «У-У-У!»

  1. «У меня прекрасный слух!» - (К)

Кукарекает петух.

«Ко-ко-ко!» - наседка вторит –

«Станешь ты артистом вскоре!» «Ко-ко-ко!»

  1. Анечка упала на пол,                 (А)

Кот ладошку расцарапал,

И не ладится игра,

Аня громко плачет: А-А-А!

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

Молодцы,

Рефлексия. Что мы сегодня делали? А какие задания вам понравились больше и почему?


https://www.settemuse.it/disegno/colorare/disegni_nani_008.jpghttps://static.daru-dar.org/s1024/02/03/93/60/9360b1a3be4e23a103238dfb976485a380cedb26.png

https://www.settemuse.it/disegno/colorare/disegni_nani_008.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=a8bb835895e3171625916a1f0b3d72acfc399242-9209611-images-thumbs&n=13



Предварительный просмотр:

 https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/gusenicy/milaya-gusenichka.jpghttps://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/gusenicy/milaya-gusenichka.jpghttps://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/gusenicy/milaya-gusenichka.jpg

Д

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2020/02/img_56bee105d1efe.jpg

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/bochka/moi-raskraski-bochka-12.jpg

П

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4ba8a10ea7ed642e125fcd09a72e7df2-5496315-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=150&h=150

http://prints.ultracoloringpages.com/36e32fb7ffebc4f7fff3d27f04a1a24c.png

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/2012/3194.jpg

Н

https://pristor.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0001.jpg

https://raskraska1.com/assets/images/resources/832/detskie-raskraski-nognici9.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-jESydIL66lI/X0a2--BGfTI/AAAAAAACaCc/6_urVq5W5LAaUnG7t1WboXOEtsjSkXygACLcBGAsYHQ/s1600/Snegovik-Raskraska-Dlia-Detei-9919.jpg

        

Д

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2020/02/img_56bee105d1efe.jpg

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/bochka/moi-raskraski-bochka-12.jpg

П

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4ba8a10ea7ed642e125fcd09a72e7df2-5496315-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=150&h=150

http://prints.ultracoloringpages.com/36e32fb7ffebc4f7fff3d27f04a1a24c.png

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/2012/3194.jpg

Н

https://pristor.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0001.jpg

https://raskraska1.com/assets/images/resources/832/detskie-raskraski-nognici9.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-jESydIL66lI/X0a2--BGfTI/AAAAAAACaCc/6_urVq5W5LAaUnG7t1WboXOEtsjSkXygACLcBGAsYHQ/s1600/Snegovik-Raskraska-Dlia-Detei-9919.jpg

Слова - Признаки

Д

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2020/02/img_56bee105d1efe.jpg

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/bochka/moi-raskraski-bochka-12.jpg

П

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4ba8a10ea7ed642e125fcd09a72e7df2-5496315-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=150&h=150

http://prints.ultracoloringpages.com/36e32fb7ffebc4f7fff3d27f04a1a24c.png

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/2012/3194.jpg

Н

https://pristor.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0001.jpg

https://raskraska1.com/assets/images/resources/832/detskie-raskraski-nognici9.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-jESydIL66lI/X0a2--BGfTI/AAAAAAACaCc/6_urVq5W5LAaUnG7t1WboXOEtsjSkXygACLcBGAsYHQ/s1600/Snegovik-Raskraska-Dlia-Detei-9919.jpg

https://raskraska1.com/assets/images/resources/535/raskraska-rukzak10.jpg                                                 https://img2.freepng.ru/20180313/cfw/kisspng-school-supplies-stock-photography-clip-art-abstract-color-circle-irregular-pattern-5aa8868dc34244.2500912215209939337998.jpg                        https://raskraski-kids.ru/wp-content/uploads/2021/10/%D0%BE-10.jpg                           https://static.detmir.st/media_out/711/841/1841711/1500/0.jpg         

                                          https://chemodan-sumka.ru/upload/iblock/406/4068161be08a8850432b35661473edba.jpg                         https://e7.pngegg.com/pngimages/284/198/png-clipart-eraser-natural-rubber-drawing-dessin-anime-animaatio-eraser-ink-pencil.png                         https://w7.pngwing.com/pngs/760/571/png-transparent-measuring-tool-vidia-wooden-ruler-angle-text-rectangle.png

https://raskraska1.com/assets/images/resources/535/raskraska-rukzak10.jpg                           https://flyclipart.com/thumb2/paint-brush-drops-clip-art-free-vector-173897.png                https://www.deloks.ru/upload/iblock/4e0/6ho6t73u0ptfiu45z3hsiubxwltxmf9r/tetrad_shkolnaya_zelenaya_tetraprom_odnotonnaya_a5_24_lista_v_kletku_1_full.jpg               


https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/gusenicy/milaya-gusenichka.jpg


Ручейки

быстрые

побежали.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята!

Я узнал, что в этом году вы пойдёте в школу и приготовил для вас сюрприз.

Но вы сможете увидеть и взять в руки его только, если выполните все задания - иначе они исчезнут.

На всё у Вас 30 минут.

Гном Гномычhttps://www.settemuse.it/disegno/colorare/disegni_nani_008.jpg


Задание 1 «Ответьте на вопросы»:

  • «В какое время года дети начинают учиться?»
  • «Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»
  • «Как называется здание, в котором дети получают знания?»
  • «Как называют детей, которые учатся в школе?»
  • «Как в школе называется комната, где дети учатся?»
  • «Как называют детей, которые учатся в одном классе?»
  • «Кто встречает детей в классе?»
  • «Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»
  • «Где пишет учитель, когда объясняет задание?»
  • «Чем пишет учитель на доске?»
  • «Как называются школьные книги?»
  • «Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»
  • «Что такое перемена?»

Задание 2 «Раскрасьте  гусеницу»

Задание выполняйте за столом за столом

Для начала сделайте разминку

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду. Там друзей себе найду,

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Раскрасьте гусениц, так чтобы каждая их часть соответствовала первому звуку в словах. Ребята, а мы знаем с вами какие бывают звуки и каким цветом их нужно обозначать в словах? Давайте повторим

 Первое слово пенал - п*, согл, мягк; ручка, тетрадь, доска, парта, мел, карандаш, портфель, школа.

https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/gusenicy/milaya-gusenichka.jpg 

Задание 3 «Определи место звука в словах»

У вас на столах лежат карточки, по которым мы определяем место звука в слове. Приготовьте их, возьмите карандаши. (Работа с карточками)

А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Если выполнено все правильно поставьте плюсик.

Молодцы!

Задание 4 Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Назовите слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.

Задание 5  «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат карточки. Картинки 3-х  портфелей. В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов.  

Задание 6 «Почините предложение»

Ручейки быстрые побежали.

Нравится вам предложение? Почему? Скажите правильно.

Напишите схему данного предложения.

Задание 7 Игра «Телевизор».

В каждой скороговорки или стихотворении есть один звук, который будет звучать громче и чаще других. Запишите их и составьте слово.

1. А-а-а мама моет малыша. (А)

  1. 2. Зо-зо-зо – Зое повезло. (З)
  2. Ба – ба - ба – на избе была труба. (Б)
  3. Пароход гудит трубой, (У)

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он громко: «У-У-У!»

  1. «У меня прекрасный слух!» - (К)

Кукарекает петух.

«Ко-ко-ко!» - наседка вторит –

«Станешь ты артистом вскоре!» «Ко-ко-ко!»

  1. Анечка упала на пол,                 (А)

Кот ладошку расцарапал,

И не ладится игра,

Аня громко плачет: А-А-А!

Ребята, какие вы молодцы. Вы не просто справились с заданием, но и ещё доказали, что вы готовы идти в школу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".

·        Закрепить  понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать  навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»Цели:1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие на остров Знаний»

Цель:  выявление уровня усвоения программного материала по образовательной области" Речевое развитие" на конец года....