Конспект занятия по речевому развитию (развитию речи) в средней группе с использованием технологии мнемотехника. Тема: Заучивание стихотворения Т.Белозерова «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Ильинична Гаврилова

Заучивание стихотворения Т. Белозерова "День Победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ромашка»

Конспект занятия по речевому развитию

(развитию речи) в средней группе с использованием технологии мнемотехника.

Тема: Заучивание стихотворения Т.Белозерова «День Победы»

Подготовила: Гаврилова Н.И.

Г. Семенов

2020г.

Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы».

Задачи:

-формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

-расширять словарный запас;

- развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

- воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

Средства: стихотворение Т.Белозерова «День Победы», мнемотаблица к стихотворению, магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Способы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика , игра, физкультминутка, чтение, показ, пояснение.

Мотивация: порадуем бабушек и дедушек чтением стихотворения.

Ход занятия.

Мотивация.

Воспитатель: Сегодня чудесный день, возьмемся за руки, друзья, закроем глаза и передадим тепло и хорошее настроение. Откройте глаза и подарите друг другу улыбку.

Дети проходят на стульчики и садятся.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла! Хотите посмотреть, что это?
Дети: Да.

Воспитатель: Это – календарь. Что такое календарь?

Дети: Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Воспитатель: Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников. Какие же есть в этом календаре?

Рассматривают листы календаря и называют эти праздники. Воспитатель обращает внимание на лист с изображением праздника 9 мая.

Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наша беседа будет посвящена этой знаменательной дате.

Прежде, чем наступил День победы, была долгая война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

Не забыть нам этой даты

(большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: А что такое наша Родина?

Дети: Это наш дом.

Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина - это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: в Семенове.

Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.

Ребята, наша русская земля красивая, вот только защищать сама себя не может. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

Воспитатель: Отлично. Я предлагаю поиграть в игру «Кто, где служит?» и вспомнить, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки.

В небе Родину охраняют …. летчики.

В танковых войсках Родину защищают….танкисты.

На границе Родину охраняют….пограничники.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград.

Смелый побеждает, а трус погибает.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель: В далекие майские дни закончились бои, и наступил мир. И с тех пор девятого мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Тимофея Белозерова «Праздник Победы».

Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Какой праздник отмечает вся страна?

Стихотворение начинается со слов «Майский праздник!» Как вы это понимаете?

Дети: Этот праздник празднуется в мае.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением.

Воспитатель: Надевают наши деды

Боевые ордена.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением.

Воспитатель: А что это за «боевые ордена»?

Дети: Это награды за подвиги, носят их на груди…

Воспитатель: Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

Выставляется следующая картинка.

Воспитатель: А что за «торжественный парад» такой знаете?

Дети: Каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады.

Воспитатель: Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. Постарайтесь запомнить его, а я вам помогу в этом.

Послушайте стихотворение еще раз.

Воспитатель еще раз читает стихотворение.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Воспитатель задает вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Воспитатель читает следующие строчки с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Затем воспитатель читает первые пять строчек стихотворения.

Воспитатель: Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

На доску выставляется мнемотаблица к стихотворению.

Рассматривание таблицы.

Рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы ( 3-4 ребенка).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Я думаю, что ваши дедушки и бабушки будут довольны!

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось?

Дети: Нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты.

Воспитатель: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны.

В парке Победы у памятника Неизвестному солдату горит вечный огонь в память о людях, погибших в сражениях в годы войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

Есть такая традиция: в День Победы прикалывать на одежду георгиевскую ленточку, чтобы показать, как мы помним и гордимся подвигами наших героев войны. Я хочу поделиться с вами такими ленточками.

Воспитатель раздаёт детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Образовательная область: Речевое развитиеЦель-Выяснить, какие...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД  по образовательной области   «Речевое развитие» ( развитие речи) в средней группе   на тему:  «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе по теме «Весна».

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием опорных схем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление; обогащать словарь прилагате...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Открытое занятие ( конспект) образовательной деятельности по речевому развитию (развитию речи) в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику».

Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.Задачи:   Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: ...

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...