НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Виктория Викторовна Котова

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель-Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто, помочь им запомнить его.

Задачи-Учить детей запоминать стихи; формировать положительное отношение к поэзии.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа

НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Подготовила воспитатель: Котова В.В.

Артем 2020 г.

Занятие по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Возрастная группа: средняя группа

Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель-Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто, помочь им запомнить его.

Задачи-Учить детей запоминать стихи; формировать положительное отношение к поэзии.

Материалы к занятию: портрет Агнии Барто, презентация к стихам А. Барто, пластины зеленого цвета (на каждого ребенка, солнышко и тучки (на каждого ребенка, картинки холмов (на каждого ребенка, картинки свечки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»

Беседа:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите слушать стихи? (ответы детей)

- А кто их сочиняет? (поэты)

- На занятиях по развитии речи мы с вами часто слушаем стихи и разучиваем их наизусть. Кто из вас вспомнит, какие стихи мы разучивали совсем недавно?

• Тень, тень, потетень,

Выше городу плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке – скок!

Себе нос обжег.

• Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

• Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи.

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

Воспитатель:

- Хорошо постарались! Какая у вас хорошая память! Хвалю вас за смелость, что не побоялись рассказать.

(Отметить ребят, кто как прочел, за речь и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, а для чего нам нужно занятие по развитию речи? (Чтобы научиться правильно говорить)

Воспитатель:

- Да, вы правы. Для того, чтобы научиться правильно произносить звуки, язычку нужно делать гимнастику. Давайте разомнем наш язычок и губы.

Упражнение «Задуй свечку»

Упражнение «Ощупаем зубки язычком»

Упражнение «Трубочка – улыбка»

Мотивация

Воспитатель:

- Ребята, чтобы ваша речь была правильной, красивой, выразительной, нужно часто разучивать стихи.

Воспитатель:

- Поэтому сегодня на занятии приглашаю отправиться в интересную страну стихов.

Воспитатель:

- Хотите туда отправиться?

Воспитатель:

- Вставайте, и повторяйте движения за мной.

- Итак, мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

Воспитатель:

- Давайте с вами оглядимся. Мы с вами попали в страну стихотворений, где нас встречает поэтесса Агния Львовна Барто. Родилась она 4 февраля 1901 года. Ее папа был ветеринарным врачом. Мама – домохозяйка. Стихи для детей любил сочинять ее дядя. Возможно, это и переняла и Агния.

- В основном она писала стихи для детей, но не только для маленьких.

- Когда мы были в младшей группе, мы разучивали ее стихи наизусть.

- Давайте вместе вспомним эти стихи.

Воспитатель показывает первый слайд (Дети смотрят презентацию.

Воспитатель показывает слайды, дети отгадывают и читают стихи по памяти.)

- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Воспитатель:

- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ слайда зайчик.

Воспитатель:

-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Воспитатель:

- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко)

(А также «Лошадка» и Наша Таня», если есть время)

Физминутка:

Воспитатель:

- А сейчас немного отдохнем:

На дворе у нас мороз. (Дети хлопают в ладони и топают ногами.)

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето. (Плавательные движения руками.)

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём.

Мы выходим из речушки (Ходьба на месте.)

Направляемся к опушке.

И на место снова сели, (Дети садятся.)

Принимаемся за дело.

Воспитатель:

- Ребята, мы вспомнили стихотворения А. Барто для малышей.

- Но, у нее и для детей постарше тоже много стихов.

- Вы себя к каким относите? (постарше)

II. Исполнительский этап

Воспитатель:

- Да, вы уже большие, много всего знаете. Знаете времена года.

- Какое сейчас время года? (зима)

- А зима давно уже идет? (да)

- Зима идет долгих три месяца, и вы уже, наверное, соскучились по летним денькам и теплому солнышку? Правда или нет? (ответы детей)

Воспитатель:

- А вот Агния Барто придумала, нашла способ как порадовать себя и не только себя, и среди зимы лето вернуть.

- Ее способ мне очень понравился!

- Послушайте, что она придумала. Ее стихотворение так и называется «Я знаю, что надо придумать» (Воспитатель читает стихотворение. Дети слушают.)

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Работа по вопросам

Воспитатель:

- Что это за способ придумала поэтесса? (смотреть на мир через пластину зеленого цвета)

- Я решила последовать ее совету и тоже взять «Стекляшку» зеленого цвета. Но не смогла найти (грустно). И тут мне пришла идея! Я ее заменила на пластиковую пластину зеленого цвета, и посмотрела на зиму сквозь нее! Я увидела, как белые высокие сугробы превратились в зеленые холмы.

- Холмы – это небольшая возвышенность (горка) округлой или овальной формы.

Воспитатель:

- Что вы видите на экране? (зиму)

- Возьмите пластины и картинки зимнего пейзажа или посмотрите на экран через пластину.

- Что изменилось? (ответы детей)

Стихотворение разучиваем. Спросить его всех вместе. Затем индивидуально 2 – ребят спросить.

Воспитатель:

- А сейчас давайте поиграем: я буду Агнией Барто, расскажу о том, что надо придумать, чтоб не было больше зимы.

- Послушайте, что я буду говорить:

Воспитатель:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

- А вы будете отвечать. Знаете?

Дети:

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Воспитатель:

- Кто хочет так со мной поиграть? Почитать по ролям? (дети желают)

(Спросить одного ребенка)

Воспитатель:

- Итак, я спрашиваю, а вы отвечаете.

Игра

(Спросить еще двух детей)

Воспитатель:

- Какое хорошее стихотворение. Оно позволило нам зимой ненадолго увидеть лето. Правда, ребята? (да)

- В следующий раз мы обязательно еще раз совершим путешествие в страну поэзии и встретимся с новыми поэтами. А сегодня пришла пора возвращаться.

Воспитатель:

Друг за другом мы пойдем,

В детский сад мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В детском саду окажись.

Воспитатель:

- Мы снова в группе!

III. Завершающий этап (Беседа по достижению цели)

Воспитатель:

- Понравилось ли вам путешествие в страну поэзии?

- А помогут нам в этом солнышко и тучка, которые лежат у вас на столах.

- Солнышко – понравилось.

- Тучка – нет.

(Дети показывают. Если нет, спросить почему)

-Кто написал это стихотворение?

-Помогли слова Агнии Барто увидеть лето?

Воспитатель:

- Ребята, я дарю вам эти «стекляшки», чтобы вы смогли рассказать это стихотворение родным и посмотреть через них на зимний пейзаж вместе, чтобы и они удивились и порадовались.

- Порадуйте их, как порадовали меня сегодня!

- Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. Рассказывание по картине «Птичья столовая».

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...