Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Афанасьева (Гурьянова) Надежда Евгеньевна

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zauchivanie_stikhotvoreniya_luchshe_net_rodnogo_kraya.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание  стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

    Задачи:

    1. Образовательные:

           -  помочь детям запомнить стихотворение

     -  учить выразительно читать стихотворение

          2.   Развивающие:

    - развивать слуховое внимание

    - развивать память

    3.   Воспитательные:

    - формировать положительное отношение к родному краю

    Словарная работа: активизировать: Жура – жура - журавель, облетел, обходил и т.д.

    ввести: натрудил

    Методы и приемы: вводная часть:

    - приход сказочного персонажа

    - вопросы

    основная часть:

    -  выразительное чтение стихотворения

    - пауза

    -  беседа

    - индивидуальные указания

    -повторное чтение

    - чтение стихотворения детьми

    заключительная часть: 

    - анализ выразительности чтения стихотворения детьми

    –  рисование  на тему «Мой родной край»

    Материал и оборудование:  игрушка –журавль, портерет поэта Воронько Платона , лист бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка.

    Предварительная работа: - знакомство детей с журавлем (рассказ воспитателя о том, что в старину журавля ласково называли «журой»; показ картин с изображением журавля; беседа)

    - рассказ воспитателя о родном крае – Чувашской республике

    - беседа с детьми на тему «Мой родной край»

    Индивидуальная работа: активизировать диалогическую речь  у Саши П. в процессе ответов на вопросы.

    Ход занятия: 

    стук в дверь.

    Воспитатель (В):  ребята, вы слышали, что кто-то постучался? Сейчас откроем дверь и посмотрим кто там.

    Воспитатель подходит к двери, берет в руки игрушку журавля и заходит обратно в групповую комнату.

    (В):  узнаете? Кто это?

    Дети (Д): журавль

    (В):  верно, журавль. Поздоровайтесь с ним.

    (Д): здравствуйте!

    Журавль (Ж):  здравствуйте, ребята! Какие вы все дружные! Я, журавль, лечу из очень далекой – далекой страны к себе на Родину, а к вам зашел передохнуть. Осенью, когда начались холода, пришлось мне перебираться из моего любимого края в чужую страну, где были совсем другие деревья, люди и животные. Сейчас, когда наступила весна, кругом все потеплело, я наконец-то могу возвратиться  к себе домой, в свое родное гнездо. Скажите, а у вас есть свой родной край?

    (Д): да.

    (Ж): где же находится ваш родной край?

    (Д): в Чувашской республике

    (Ж): а что относится к вашему родному краю?

    (Д): - села

    -города

    -леса

    -поля

    - луга

    (В):  верно, ребята говорят: к нашему родному краю относятся все деревни, села, города, леса, поля, луга, овраги и т.д., которые находятся в Чувашской республике. Журавль, а где находится твой родной край?

    (Ж): мой родной край, ребята, тоже находится в Чувашской республике. Я очень рад тому, что родился здесь! Однажды вечером на закате дня, когда солнышко закатывалось за гору спать и я вновь увидел нашу природу во всей красе, один уже немолодой человек, украинский поэт, которого звали Воронько Платон, спросил меня: «Где же лучшая земля?» (воспитатель обращает внимание детей на портрет поэта). Недолго думая, я ответил, что нет ничего лучше родного края. Вы не представляете, как он был рад моему ответу, что тут же  сочинил стихотворение и прочитал его мне. Называется оно – «Лучше нет родного края». Хотите я прочту его?

    (Д): да

    (Ж):                                                    Лучше нет родного края.

                                                                 Жура-жура-журавель!

                                                                 Облетел он сто земель.

                                                                 Облетел, обходил,

                                                                 Крылья, ноги натрудил.

                                                                   

                                                                 Мы спросили журавля:

                                                                 - Где же лучшая земля?

                                                                 Отвечал он, пролетая:

                                                                 - Лучше нет родного края!

    Маленькая пауза (в течение 10 – 15 сек).

    (В):  ребята, вам понравилось стихотворение?

    (Д): да.

    (В):  мне тоже понравилось стихотворение, которое прочитал журавль. А почему Платон Воронько написал это стихотворение,  любовь к чему побудила его написать такие строчки?

    (Д): любовь к родному краю

    (В):  а как, Саша, автор относится к журавлю?

    Саша П.: хорошо, с любовью

    (В):  верно, с любовью, лаской. Ребята, вы согласны? А по каким словам в стихотворение можно понять, что автор относится с нежностью и лаской к журавлю?

    (Д): Жура-жура-журавель

    (В):  ответьте хором на мой вопрос:  жура-жура-журавель, облетел он сто земель?

    (Д): Жура-жура-журавель, облетел он сто земель.

    (В):  Катя, жура-жура-журавель, облетел он сто земель?

    Катя Д.: жура-жура-журавель, облетел он сто земель.

    (В):  Дима, жура-жура-журавель, облетел он сто земель?

    Дима Ю.: жура-жура-журавель, облетел он сто земель.

    (Ж): что я сделал?

    (Д): облетел, обходил

    (В):  правильно. Журавль сто земель облетел, обходил, крылья, ноги натрудил. Знаете ли вы, что означает слово «натрудил»?

    Дети молчат

    (Ж): крылья, ноги натрудил – значит утомился от продолжительной, долгой ходьбы, работы крыльями

    (В):  Облетел, обходил. Крылья, ноги что сделал?

    (Д): натрудил

    (В): о чем же мы спросили журавля?

    (Д): где же лучшая земля?

    (В): а теперь скажите целым предложением.

    (Д): Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»

    (В): молодцы! Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?». Что же отвечал он, пролетая?

     (Д): отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»

    Все ли стихотворение нужно читать с одинаковой интонацией, с одинаковым голосом?

    (Д): нет

    (В): не все стихотворение нужно читать с одинаковым голосом. А в каком месте голос нужно изменить?

    (Д): - когда журавлю задают вопросы

    - когда журавль отвечает на вопросы автора стихотворения

    (В): а как нужно читать выразительно вопросы? Лена, покажи. Начни: «Мы спросили журавля…»

    Лена Д.: Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»

    (В): хорошо, а кто хочет прочитать вопрос еще выразительнее?

    Юра И.: Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»

    (В): правильно.  Юра прочел вопрос очень выразительно. А как же нужно читать ответ журавля?

    (Д): - с гордостью

    - с достоинством

    - радостно

    (Ж): Правильно, последнюю фразу журавля в стихотворение нужно читать с достоинством, радостью, громко, потому что  я горжусь тем, что у меня такой замечательный, великолепный родной край! Прочитайте, пожалуйста, мне эти строчки выразительно.

    (В): Юля, прочитай выразительно: «Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»

    Юля Э.: отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»

    (В): Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение еще раз, после чего вы расскажете мне его сами.

    Педагог заново читает выразительно стихотворение.

    (Ж): Маша, расскажи мне стихотворение, которое только что прочитала стихотворение.

     Маша Д. читает стихотворение.

    (Ж): умничка, Маша. Все правильно вспомнила, ни одно слово не перепутала и не пропустила. Только нужно было рассказывать стихотворение чуть медленнее и уменьшить силу голоса. Но я знаю, в следующий раз у тебя получится еще лучше.

     Педагог совместно с другими детьми прослушивает еще 2 – 3 детей.

    (В): Хорошо запомнили стихотворение. А теперь ответьте еще раз: вы любите свой родной край?

    (Д): да!

    (В): тогда давайте нарисуем все рисунки на тему «Мой родной край» и подарим их на память нашему Жура-жура-журавлю, чтобы он всегда нас помнил. Нарисуем?

    (Д): да!

    (В): тогда берем все листочки бумаги, карандаши и рисуем все, что вы любите  в своем родном крае, лес, луг с цветочками и травкой, город, дома, реки – все – все, что вы хотите.

    Дети берут бумагу, карандаши, начинают рисовать. В процессе рисования журавль ходит между ними, одобряет их рисунки. Когда все закончат, дети по очереди начинают дарить свои рисунки журавлю. Тот в свою очередь благодарит их, обещает прилететь к ним еще раз  в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""

    Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

    Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

    конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Изменения в жизни животных"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме"Изменения в жизни животных"Занятие поможет детям углубить и систематизировать представления детей о подготовке диких животных к зиме, закрепи...

    План -конспект занятия по развитию речи ( логопедия, средняя группа) по теме "Осень золотая"

    Тема занятия «Осень золотачя» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

    Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...