Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Мой родной город - Иркутск"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шмайлова Кристина Сергеевна

  Учить детей средней группы составлять творческий рассказ о родном городе, закрепить знания детей о родном городе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy_gorod.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе на тему: "Мой родной город - Иркутск"

Цель:  Учить детей средней группы составлять творческий рассказ о родном городе, закрепить знания детей о родном городе. 

Задачи: 

Образовательные:

  •  Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении, достопримечательностей.

Развивающие: 

  • Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей интерес к родному городу, любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Словарная работа: , достопримечательность, туристы. Экскурсия,

 Предварительная работа: Чтение стихотворений об Иркутске, просмотр альбомов с видами города.

материал: Картинки с изображением Иркутска и  достопримечательности города Иркутска, игрушка Незнайка, акварельные краски, кисточки, салфетки, клеенки, бумага А4.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

этап

Ребята ,здравствуйте сегодня нас ждет большое путешествие по нашему городу Иркутску, но прежде чем мы начнем наше с вами путешествие нам нужно пожелать друг другу доброе утро. Давайте поприветствуем друг дружку.

 «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!  ( Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!( Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

- Давайте пройдем за свои столы и сядем на свои стульчики.

Дети встают в круг и называют свое имя. И повторяют слова за воспитателем.

Дети здороваются.

Повторяют движения за воспитателем.

Дети садятся на свои стульчики.

Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность,

Способны прийти к общему выводу о теме занятия.

Ориентировочный этап

     Я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте.

 Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения    

     

Иркутск — это город где я живу,
Самый красивый город на свете.
Я так люблю мою Ангару,
Фонтаны, и парки, и улицы эти,
Я так люблю купола церквей
Средь зелени клёнов и тополей.

Хапалова Юлия

Воспитатель задает детям вопросы:

  • О чем это стихотворение? 
  • Почему вы так решили? )
  • Что есть в нашем городе? 
  • в каком городе мы с вами живем? Верно, молодцы!

Ребята смотрите ,у меня на столе лежит, какое  о письмо. Давайте прочтем его (открывает его)

«Дорогие  Сибирячки,  встречайте,  в  Иркутске  проездом,  скоро  буду.

Незнайка».

«Дорогие  Сибирячки,  встречайте,  в  Иркутске  проездом,  скоро  буду.

Незнайка».

 «Дорогие  Сибирячки,  встречайте,  в  Иркутске  проездом,  скоро  буду. Незнайка».

Правильно ребята в нашем городе Иркутске есть много интересных старинных сооружений – это наша история, по другому достопримечательности. Ребята, а  такое достопримечательность?

Ребята, а давайте разогреем наши язычки (воспитатель показывает упражнения, а дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы, но вот мы с вами и подготовили наши язычки на сегодняшнею работу. Интересно, ребята, а зачем к нам приезжает Незнайка? Ведь он ни разу не был в нашем крае и не знает его. Как он до нас доберётся? Надо

его  непременно  познакомить  с  Сибирью,  ведь  у  нас  столько  интересного. Раздаётся стук. входит Незнайка. (появляется Незнайка)

  Незнайка:  Здравствуйте девчонки и мальчишки, как я рад вас всех видеть , ребята но у меня беда, я не знаю ваш город и хотел бы хотя бы немного побывать на экскурсии, я бы хотел, чтобы вы мне в этом помогли.

 Воспитатель: Поможем Незнайке, сводим его на экскурсию? Ребята, а что такое экскурсия и кто такой Экскурсовод? Экскурсовод — специалист по проведению экскурсий. Смежные профессии: гид, историк, культуролог, музейный работник, этнограф. Специалист в данной области должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии. Ему необходимо знать принципы организации и методики проведения экскурсий, особенности обустройства выставочных стендов. Кроме того, он должен иметь навык общения с публикой, грамотную, хорошо поставленную, речь. Трудовые обязанности экскурсовода. И так, ребята мы отправляемся в путь. Ребята обратите внимание на доску, что на ней изображено ? Правильно, а вот, что это за достопримечательности я вам сейчас подробно расскажу. слушайте внимательно. Незнайка и ты тоже. Ребята, а на чем мы можем отправиться на нашу экскурсию?

Давайте сейчас с вами сядем в трамвай,Незнайка поехали с нами и отправимся в наше путешествие.

- Ребята, мы с вами приехали посмотреть на памятник. Это «Московские ворота». Давайте повторим хором. Ребята какого цвета «Московские ворота? (Желтые, зеленые, белые)

- Дети, а сейчас давайте пройдем в эти ворота. (воспитатель ставит дугу и предлагает каждому ребенку пройти через нее)

- Ребята давайте продолжим наше путешествие и отправимся дальше на автобусе. (дети садятся на стульчики (из стульчиков сделан автобус) Автобус останавливается и дети оказываются возле фонтана (на стене висят плакаты, на столе стоит маленький фонтан)

- Ребята, мы с вами приехали посмотреть на фонтан. Фонтан - это бьющая вверх вода. Фонтаны бывают разные – бьют из земли; музыкальные; разноцветные. Фонтаны украшают наш город, а летом в фонтанах купаются ребятишки. Давайте с вами осмотрим фонтаны – какого они цвета? Ребята вам нравится здесь? Как называется эта достопримечательность? Давайте с вами подойдем и потрогаем водичку в фонтане. Ребята, давайте отправляться дальше? А давайте прогуляемся с вами по нашему городу! И сделаем разминку.

Мы по городу идем (Маршируют)

Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два!

Взмах руками – три, четыре!

Повертели головой – влево, вправо, - Хорошо!Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!

- Вот мы с вами прогулялись по городу. Дети, смотрите куда мы с вами пришли – это же Казанская церковь.

Ребята у вас есть крестики? (да). А кто вас крестил? (ответы детей). Правильно Батюшка, который живет в церкви. Давайте посмотрим какого церковь цвета? (синяя, белая, красная).

Ребятишки, наше путешествие закончилось, давайте возвращаться в детский сад. Давайте сядем в трамвай и поедем в детский сад. (дети садятся на стульчики)

 Ребята, посмотрите ,что это у нас на столах?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы:

  • О нашем городе Иркутске
  • Иркутск — это город где я живу,
  • Фонтаны, и парки
  • В городе Иркутск


ответы детей

Достопримечательность – это знаменитые места или старинные здания.

 Ответы детей

Достопримечательности нашего города.

Такси, автобус, трамвай, троллейбус. 

ложат руки друг другу на плечи и делают круг по игровой комнате).

Дети садятся в трамвай (Трамвай останавливается и дети оказываются возле «Московских ворот» (на стену вешается плакат с изображением «Московских ворот»)

Ответы днтей

Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания.

Исполнительский

этап

-А сейчас мы с вами будем рисовать фонтан. но прежде, чем приступить к рисованию что нам нужно сделать? 

-Правильно.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

-Хорошо, ребята, давайте с вами повторим правила поведения с красками и кисточкой. Молодцы, теперь я вижу ,что вы готовы к нашей работе. приступаем к рисованию вместе со мной сначала смотрим, потом начинаем рисовать .

Физкультминутка. 

Ветер Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. 

Деревцо всё выше, выше..

Присаживаемся на свои места и заканчиваем свои работы.

Ответы детей.

-поиграть с пальчиками, разогреть их.

Выполняют движения пальчиковой гимнастики.

Ответы детей.

На фоне музыки дети приступают к работе. Работают парами.

Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос

Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть

Никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру

Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также долго держать в воде

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются

Присаживаются за с вои места.

Эмоциональная разгрузка.

Рефлексивный

этап

Ребята, а нам Незнайка,что-то хочет сказать.

Незнайка: Спасибо большое вам ребята,за то что показали мне свой прекрасный город, много интересного я узнал благодаря вам . До свидания ребята. (Уходит) 

-Вам интересно посмотреть, что же получилось?

-Посмотрите, какие необычная фонтаны у нас получились. Давайте повещаем наши волшебные фонтаны на выставку, чтобы ваши мамы и папы могли увидеть, какая красота у вас получилась.

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудным?

- Давайте вспомним, как называется наш город? А мы с вами кто, если мы живём в Иркутске? Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (парки, фонтаны….). Ребята а в каких памятных местах мы сегодня с вами побывали? (фонтан, церковь, «Московские ворота»)

- Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые, сказочные фонтаны нашего города.

Дети: Да!

Высказываются и вспоминают, о чем они сегодня говорили.

Ответы детей

Дети показывают и рассматривают свои рисунки.

Эмоциональное удовлетворение от взаимодействий.

Перспективный

этап

 Предлагает родителям вместе с детьми попробовать нетрадиционную технику мозаики отправить фото результата.

Выходят на самостоятельную  деятельность по теме.

Закрепление освоенного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Мой родной город Кубинка"

Данный конспект разработан с целью уточнения и закрепления общих представлений о родном городе, воспитания любви к нему....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Мой родной город»

Данный конспект помогает познакомить детей младшего возраста с родным городом....