Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Мой родной город Кубинка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Данный конспект разработан с целью уточнения и закрепления общих представлений о родном городе, воспитания любви к нему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему

«Мой родной город Кубинка».

Цель: формировать патриотические чувства и представление о родном городе (о своей малой Родине).

Задачи: 

познавательная: уточнить и закрепить общие представления о родном городе (достопримечательности, здания, улицы);

развивающая: учить отвечать на вопросы полными предложениями;

воспитывающая: воспитание любви к родному городу, бережное отношение к природе, к достопримечательностям родного края, прививая чувство гордости и уважения.

Оборудование:

-компьютерная презентация;

-цветные карандаши и лист бумаги;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

                              Утром рано мы встаем,

                   Город видим за окном.

                              Он проснулся, он живет.

                              Нас на улицу зовет.

Воспитатель: Дети, а в каком городе мы все живем?

Дети: Мы живем в городе Кубинка.

Воспитатель: Кубинка - это наша малая Родина. Что мы называем Родиной?

Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья. Правильно.

Воспитатель:   Что мы Родиной зовем?

                                Дом, где мы с тобой растем.

                                И березки у дороги,

                                По которой мы идем.

                                Что мы Родиной зовем?

                                 Солнце в небе голубом.

                                 И душистый, золотистый

                                 Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Воспитатель: Дети, а в какой стране вы живете?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. Сегодня мы поговорим о нашей малой родине - нашем городе Кубинка. Наш город находится в Московской области Одинцовского городского округа.

Слайд 2

Воспитатель: Началом современному городу было село Починки. Оно упоминается еще в 1571 году, владельцем села стал князь Иван Иванович Кубенский. Именно поэтому село назвали Кубенское. Жители села Кубенское занимались мелкими ремёслами, отливали ложки и пуговицы. Позже на железной дороге недалеко от села была открыта железнодорожная станция, получившая по селу название Кубинка. Посёлок, построившийся при станции, сохранил название станции Кубинка.

Слайд 3

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на герб нашего города. Что на нем изображено?

Дети: На гербе изображен всадник на коне.

Воспитатель: Да, верно! Герб городского поселения Кубинка отражает его славную историю и современность. Белый скачущий всадник символизирует связь поколений защитников России, героические подвиги предков. Зеленая полоса – показывает лесные богатства и плодородность земли Кубинки. Лазурь – символизирует чистое небо, воздух.

Слайд 4

Физкультминутка:

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по Кубинке идем, (маршируют)

Звонко песенку поем. (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два;

Взмах руками – три, четыре,

Повернулась голова, (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шире,

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко. (бег по кругу)

Воспитатель: Теперь поговорим о достопримечательностях нашего города, теми местами, которыми мы можем гордиться. Кубинский лес. Здесь растёт огромное множество разнообразных деревьев и растений. Наиболее часто встречаются ели, липа, дуб. На территории леса обитают животные и растут растения, занесённые в Красную книгу Московской области. Центр показа авиационной техники, в котором можно посмотреть красивые показательные полеты на авиашоу двух групп высшего пилотажа «Витязи» и «Стрижи». Кто из вас был на этом шоу?

Ответы детей

Слайд 5

Воспитатель: Парк «Патриот». На территории парка расположены: музей авиации, музей бронетанковой техники, музей артиллерии, спортивные сооружения, спортивные тренажеры, исторические выставки, экспозиции образцов вооружений и техники, партизанская деревня, Главный Храм Вооруженных Сил, музейный комплекс 1418 шагов к Победе, посвященный ВОВ. Кто был в этом парке?

Ответы детей

Слайд 6

Слайд 7

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Это всем нам известный мемориальный комплекс «Памятный знак», который посвящен кубинцам и воинам, погибшим на кубинской земле. Прототипом центральной фигуры стал местный житель, ветеран Великой Отечественной войны Владимир Григорьевич Близниченко.

Воспитатель: Да, дети, Родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою Родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословица гласит: «На чужой стороне и весна не красна».

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рефлексия

Воспитатель: Что нового узнали сегодня?

        Как называется наша малая Родина?

        Какие достопримечательности есть в Кубинке?

        Чем занимались первые жители села Кубенское?

        Где находится Кубинка? В какой области?

       А ты знаешь свой адрес: улицу, дом, номер квартиры?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД КУБИНКА»

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

- способствовать расширению и углублению знаний детей о городе Кубинка, его местоположению, символике, достопримечательностях;

- содействовать формированию у детей чувства любви к родному краю, своей малой родине.

1 слайд: Заголовок.

2-й слайд: Местоположение города Кубинка.

Город Кубинка находится в Одинцовском городском округе Московской области.

3-й слайд: История создания города.

Началом современному городу послужило село Починки. Оно упоминается еще в 1571 году, владельцем села стал князь Иван Иванович Кубенский. Именно поэтому село и назвали Кубенское.

Жители села Кубенское занимались мелкими ремёслами, отливали ложки и пуговицы.

Позже на железной дороге в двух верстах от села была открыта станция, получившая по селу название Кубинка. Посёлок, построившийся при станции, сохранил название станции Кубинка.

4-й слайд: Герб города Кубинка.

Информация о том, как выглядит герб города Кубинка.

Герб городского поселения Кубинка отражает его славную историю и современность. Белый скачущий всадник символизирует связь поколений защитников России, героические подвиги предков.

Зеленая полоса – показывает лесные богатства и плодородность земли Кубинки.

Лазурь – символизирует чистое небо, воздух.

5-й слайд: Достопримечательности города Кубинка.

Ставим перед воспитанниками задачу попробовать узнать достопримечательность, которая изображена на слайде. Дать небольшое описание каждой достопримечательности.

Кубинский лес

Здесь растёт огромное множество разнообразных деревьев и растений. Наиболее часто встречаются ели, липа, дуб. На территории леса обитают животные и растут растения, занесённые в Красную книгу Московской области.

Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники.

В нем представлены образцы танков всех годов, техника иностранных государств, техника фашисткой Германии времен ВОВ.

6-й слайд:

Центр показа авиационной техники.

Красивые показательные полеты на авиашоу двух групп высшего пилотажа «Витязи» и «Стрижи».

Парк «Патриот» и главный Храм Вооруженных сил.

На территории Парка расположены: музей авиации, музей бронетанковой техники, музей артиллерии, спортивные сооружения, спортивные тренажеры, исторические выставки, экспозиции образцов вооружений и техники, партизанская деревня.

7-й слайд:

Памятник «Памятный знак»

«Памятный знак» посвящен кубинцам и воинам, погибшим на кубинской земле. Прототипом центральной фигуры стал местный житель, ветеран Великой Отечественной войны Владимир Григорьевич Близниченко.

8-й слайд:

Рефлексия (итоговые вопросы на закрепление материала)

  1. Что нового узнали сегодня?
  2. Как называется наша малая Родина?
  3. Какие достопримечательности есть в Кубинке?
  4. Чем занимались первые жители села Кубенское?
  5. Где находится Кубинка? В какой области?
  6. А ты знаешь свой адрес: улицу, дом, номер квартиры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...