План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_varvary.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи.

Младшая группа.

С использованием игровой технологии.

Тема: «В гостях у бабушки Варвары»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи: развивать фонематическое восприятие, систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные».

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей

Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; 

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Воспитывать любовь, заботу к домашним животным;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:  мягкие игрушки домашних животных, кукла бабушка, лошадки для дыхательной гимнастики, иллюстративные карточки для игры 4-й лишний, загадки, раскраски.

Ход занятия:

Детей воспитатель собирает вокруг себя. Затем дети встают в круг.

(речь с движением)

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо для нашей группы.

( конверт с письмом).

«Здравствуйте ребята. Приглашаю вас в деревню «Иваново» в гости. Я хочу познакомить вас с моими животными». Подпись бабушка Варвара.

Воспитатель: Интересно, что за животные у бабушки Варвары? А вот и подсказка.

Загадки:

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять Гав-гав-гав?

Кто пасется на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняя мух,

И мычит протяжно: Му-у-у?

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего.

Ржет не громко: Иго-го-го?

Воспитатель: А как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: домашними животными.

Воспитатель: А почему?

Дети: они живут рядом с человеком. Он о них заботиться….

Воспитатель: молодцы! А  теперь встаем друг за другом и отправляемся в деревню «Иваново».

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно

Тише, тише не спешите.

Бревнышки не раскатите.

(На столе разложены лошадки по количеству детей для дыхательной гимнастики)

Воспитатель: Вот мы с вами в деревне. Ребята, посмотрите, кто пасется на лужайке?

Дети: лошадки

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Ребята, возьмите лошадок перед собой. Посмотрите, какая у них грива. Давайте подуем на нее, как ветерок. Плавно не раздувая щек. Положите лошадок на стол. А теперь едем на лошадках и цокаем язычком. Я буду считать до 10…., а потом останавливаем речь с движением … 3 раза.

Идем на стульчики.

Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: котик

Герой-котик: здравствуйте мальчики и девочки. Муррр.. меня зовут Тимоша. Я живу в доме у бабушки. Очень люблю молочко, пью его из блюдечка. Так охотно и легко. Не устав ни сколечко!

Воспитатель: Ребята, выполним упражнение с язычком. Положим широкий язычок на нижнюю губку-лопаточка, сделаем чашечку. Покажите, как киска лакает молоко.

Герой-котик: Молодцы! Мяу, мне пора. Еще увидимся с вами.

Воспитатель: Ой, слышу, кто-то звонко лает.. Гав- гав- гав!

Смотрите, щенок в корзинке.

Гав- гав- гав!

Герой –щенок: Мне очень страшно одному

Где же мама не пойму?

Воспитатель: Не переживай, ребята обязательно тебе помогут.

Ребята, мы сейчас поиграем с вами игру «Найди своего детеныша».

(дидактический материал)

У собаки - кто щенок

У коровы – кто теленок

У лошади – кто жеребенок

У кошки – кто котенок

У свиньи – поросенок

Воспитатель: Молодцы!

А теперь поиграем пальчиками

(пальчиковая гимнастика. Сначала 1, 2, а потом обеими руками)

Кто в деревне живет?

Лежебока – рыжий кот

Маленький теленок,

Быстрый жеребенок,

Верная собачка

Белая овечка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Их не трудно сосчитать.

Воспитатель: Молодцы! А животные вам приготовили игру. Посмотрите внимательно и скажите, кто лишний и почему?

(Игра – четвертый лишний-карточки)

Воспитатель: молодцы! Ребята

Герой-Бабушка:  Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варвара.

Дети: Здравствуйте.

Герой-Бабушка: У меня большое хозяйство и много любимых домашних животных: лошадь, собака, коровы, овцы – все готовы с вами рядом в дружбе жить и на радость вам служить. Ой, смотрите, ребята вот и мой любимый поросенок пришел.

Физ. Минутка:

Герой-поросенок: Я поросенок пятачок.

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки

Потянулся

А потом присел, затем нагнулся.

И не много поскакал,

И на месте зашагал

А потом опять прилег

Но уже на левый бок.

(дети садятся на стулья)

Герой-Бабушка: Ребята, а вы знаете какую пользу, приносят домашние животные?

Воспитатель: да, конечно, бабушка Варвара ребята знают.

Корова-на пример дает – ответы детей хором.. (молоко)

Собака - ….(охраняет дом)

Кошка – …..(ловит мышей)

Овца - ….(дает шерсть), а из нее у нас варежки, шарфы, шапки…

Герой-Бабушка: Ой, какие вы молодцы! Животные нам очень помогают. А вы знаете, ребята, как нужно ухаживать за ними?

Дети: да! Кормить, чистить, заботиться, ухаживать, давать сено – корове, овес-лошади.

Герой-Бабушка: Молодцы! Ребята, а теперь расскажите, кто где живет?

Корова – в коровнике

Собака – в будке

Лошади – в конюшне

(кони)

 Герой-Бабушка: Молодцы!

Итог:

Воспитатель: Ребята, с какими животными мы сегодня встретились?

Дети: лошадь, собака, свинья, кот.

Воспитатель: как одним словом можно их назвать?

Дети: Домашние животные

Герой-Бабушка: Молодцы, ребята! Спасибо. Что пришли ко мне в гости. Я для вас приготовила подарок. Раскраски с домашними любимцами. Это вам.

Воспитатель: спасибо, бабушка.

Герой-Бабушка: и мне пора, до новых встреч друзья.

Дети: до свидания.

Раздача раскрасок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...