Главные вкладки

    План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (младшая группа) на тему: "В гости к бабушке"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Дрепина Наталья Владимировна

    развивать связанную речь детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_v_gosti_k_babushke.docx17.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

    Цель:

    -Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

    -Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..

    -Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

    -Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

    -Закрепить классификацию овощей и фруктов.

    -Развивать связную речь детей.

    Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”

    Пошли пальчики гулять,

    А вторые догонять

    Третьи пальчики – бегом,

    А четвертые – пешком.

    Пятый пальчик поскакал

    И в конце пути упал.

    Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

    Дети: в конверте.

    Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.

    "Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."

    А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

    Дети: на поезде.

    Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

    слон большой, а собачка – маленькая

    летом тепло, а зимой – холодно

    я высокая, а Настя – низкая

    мама молодая, а дедушка – старенький

    дорога широкая, а тропинка – узкая

    кресло мягкое, а стул – жесткий

    днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

    Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

    Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

    На постовом (ч-ч-ч)

    Выпускаем пар (с-с-с)

    Тормозим (з-з-з)

    - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

    Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

    - Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

    - А где он сидит? (На ёлке)

    - Как чирикает воробей (Чик-чирик)

    - А это кто? (Ворона)

    - А ворона где сидит? (Под ёлкой)

    - А как кричит ворона? (Кар-кар)

    - Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

    Воспитатель:  посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

    Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

    - Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

    - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

    - А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

    Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

    - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

    - Как мычит корова (Му-му)

    - А что она делает? (Пасется на лугу)

    - А что дает корова? (Молоко).

    Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

    - Назовем собаку ласково (Собачка)

    - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

    - Как она гавкает? (Гав-гав).

    Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

    - А почему домашние? (Потому что они живут дома)

    - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

    - А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

    Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

    - Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

    Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

    Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

    - Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).

    - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

    - А где растут фрукты? (На дереве).

    (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

    - Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

    Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

    - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

    - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

    - А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

    - Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.

    конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга      Конспект непрерывной образ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

    Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...