ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН организованной образовательной деятельности по Развитие речи Младшая группа 3-4 года
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

организованной образовательной деятельности

по

Развитие речи

Младшая группа 3-4 года

Месяц

Название

Цель

Сентябрь

№1

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

   Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок и взрослые его любят.

 

№2

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

   Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» ( обр. М.Боголюбской).

 

№3

Звуковая культура речи: звуки А,У. Дид. игра «Не ошибись».

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков( изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в

речи детей обобщающие слова.

№4

Звуковая культура речи: звук У.

  Упражнять детей в четкой артикуляции звука ( изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью ( по  подражанию).

Октябрь

№1

Дид. Игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

  Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины , охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

№2

Чтение русской народной сказки «Колобок» .Дид. упр. «Играем в слова».

   Познакомить со сказкой «Колобок» .Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

№3

Звуковая культура речи : звук О.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

   Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах,  объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

№4

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила..».

   Помочь детям запомнить стихотворение «Осень наступила». При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Ноябрь

№1

Чтение стихотворений об осени. Дид. упр. «Что из чего получается».

    Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

№2

Звуковая культура речи: звук И.

   Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

№3

Рассматривание сюжетных картин(по выбору педагога).

   Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животныз, правильно и чётко  проговаривать слова со звуками К,Т.  

№4

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

    Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.

Декабрь

№1

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

   Познакомить детей со сказкой, с образом лисы ( отличный от лисиц из других сказок»).Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

№2

Повторение сказки «Снегурушка и лиса».Дид. игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

    Помочь детям вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).  

№3

Чтение рассказа Л,Воронковой «Снег идёт», стихотворения   А. Босева «Трое».

  Познакомить детей с рассказом, оживив в памяти  их собственные впечатления  от снегопада. Помочь запомнить стихотворение «Трое».

№4

Игра – инсценировка « У матрёшки – новоселье».

  Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.  

Январь

№1

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди».

  Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.

№2

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору).

    Продолжить объяснять детям ,как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.    

№3

Звуковая культура речи: Звуки М, МЬ. Дид. упр. «Вставь словечко».

  Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

№4

Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ .Дид. игра «Ярмарка».

   Упражнять в отчетливом и правильном произношении П,ПЬ. С помощью дид. игры побуждать детей вступать а диалог, употреблять слова со звуком П, ПЬ. 

.

 Февраль

№1

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».  

  Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

№2

Звуковая культура речи: звук Б, БЬ.

  Упражнять детей в правильном произношении звуков Б, БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах).

№3

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились».

 Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.  

№4

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

   Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так ,чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать в речи  свои впечатления.

Март

№1

Чтение стихотворения И.Косякова  «Все она».Дид. упр. «Очень мамочку люблю, потому что…»

   Познакомить детей со стихотворением «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.  

№2

Звуковая культура речи: звуки М,Н,К.

  Закреплять произношения звука М в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками М,Н,К; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

№3

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики».Помочь детям правильно воспроизвести начало и коне сказки.

№4

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дид. упр. на звукопроизношение, дид. игра «Что изменилось».

   Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношение персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Апрель

№1

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дид. упр. «Когда это бывает?»

   Познакомить детей со стихотворением «Весна». Учить называть признаки времён года.

№2

Звуковая культура речи: звук Ф.

   Учить детей отчетливо  правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

№3

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

    Познакомить детей с песенкой «Курочка – рябушечка».Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

№4

Звуковая культура речи: звук С.                       

   Отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог.

Май

№1

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

    Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца».Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

.

 

№2

Звуковая культура речи: звук З.

   Упражнять детей в четком произношении звука З.   

№3

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

     Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое  стихотворение.

№4

Звуковая культура речи: звук Ц.

   Отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука»....

Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года. Весна в музыке П.И.Чайковского»

Музыкальная гостиная«Весна в музыке П. И. Чайковского»Цель: Продолжать знакомить с  творчеством композитора  П.И. Чайковского – «Времена года». «Март...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе детей шестого года жизни общей направленности

laquo;Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»«Знатоки леса»...