Конкурс.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: конструктивно- модельная деятельность. Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Торт для Снежной Королевы».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Светлана Михайловна Чеботарева

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs._konspekt_zanyatiya.doc997 КБ

Предварительный просмотр:

🕮

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД  № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: конструктивно- модельная деятельность.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

«Торт для Снежной Королевы».

Чеботарева Светлана Михайловна, воспитатель

г. Саяногорск, 2021г.

Цель: создание условий для развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через создание макета торта.

Задачи:

           способствовать приобретению детьми навыков создания макета при помощи схемы, приёмам изготовления несложных объемных конструкций;

     содействовать развитию у детей интереса к конструктивно- художественной деятельности посредством создания макета торта;

       побуждать детей к самостоятельности и творчеству через подбор различного декоративного материала для украшения торта, способы крепления деталей;

     способствовать развитию связной речи: умению рассуждать, высказывать своё мнение, вести беседу (отвечать и задавать вопросы), делать элементарные умозаключения;

     обеспечить условия для развития у детей умения работать в коллективе, объединять свои работы в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Методы и приёмы:  словесные (объяснение, пояснения, указания, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, беседа, словесные инструкции) наглядные (показ, демонстрация), практические (показ способов оформления макета, скрепления деталей макета), игровые, создание проблемной ситуации.

Оборудование и ТСО:  ноутбук, мультимедийная система, схема изготовления макета; раздаточный материал: декор для оформления торта, шпажки, зубочистки, ватные палочки, клей, ножницы и кисти по количеству детей, заготовки из пенопласта, картонная коробка, влажные салфетки.

Педагогические технологии: гуманно- личностные, проблемно- поисковые, РТВ.

Здоровьесберегающие технологии: игра с речевым сопровождением.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

1.Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

2.Основная часть

3.Заключительная часть

Групповая комната оформлена демонстрационным материалом.

Показ видео сообщения

Показ слайдов

Знакомство со схемой изготовления макета

Рабочая зона- столы на которых располагается материал для изготовления макета

Стол, на котором лежат снежинки с обозначением эмоций.

 - Здравствуйте!

- На улице у нас Зима,

Не отступают холода,

Мы за руки сейчас возьмемся

В тепло друг друга окунемся.

- Недавно у нас был праздник Новый Год. И к детям на утренник  приходила Снежная Королева. Дети подружились со Снежной Королевой и были очень рады, что она их посетила. Снежная Королева обещала не забывать детей и поддерживать общение. Пока я шла к Вам в гости, мне пришло сообщение от Снежной Королевы. Вам интересно, что в этом сообщении? И мне очень интересно, давайте послушаем.

Снежная Королева:

- Здравствуйте, ребята!

Я, Снежная Королева

И царство мое изо льда.

Все на свете умею я,

Вокруг меня холод-  всегда.

Скучно на троне одной мне сидеть,

И на снежинок все время глядеть…

Праздник хочу и веселых друзей.

Но лишь снежинки изо льда

Букеты дарят всегда

А торт не дарили мне никогда.

- Ребята, как мы можем помочь Снежной Королеве? Но ведь настоящий торт испортится пока его доставят. Как же быть?

- Я знаю, как поступить (если дети не дадут нужного ответа). Всем известно, что Снежная Королева живет в сказке. Давайте мы для неё сделаем сказочный торт.

- Ребята, подойдите все сюда и встаньте так, чтобы всем было видно,  посмотрите на экран и вспомните, какие бывают торты! (слайды). Торты бывают разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные, овальные, в форме сердца. При создании тортов бывает разное количество ярусов: одноярусный, двухъярусный, трехъярусный. Ребята, скажите, чем украшают торты (фруктами, ягодами, цветами, сказочными персонажами, поздравительными надписями).

Цветовая гамма у тортов тоже бывает разной: белая, розовая, разноцветная.

- Предлагаю сегодня сделать макет торта для Снежной Королевы. Кто из вас знает, что такое макет? Макет- это создание, изготовление модели каких- либо предметов и объектов. Чтобы вам легче было работать, я приготовила схему последовательности изготовления макета.

- Посмотрите на схему. Сначала нам надо определиться, какой формы будет торт, с чего начнем изготовление макета. Затем мы определим, сколько у торта будет ярусов. На следующем этапе работы нам нужно будет решить, чем скрепить ярусы торта.

Последний этап работы- украшение торта.

- Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Испечем бисквит мы пышный,

(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)

Он получится отличный!

(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все  у нас хорошо)

А теперь, давайте смело

(шаг на месте, вокруг себя)

Украшать его умело!

(шаг на месте, вокруг себя)

Торт фруктами обложим,

(развели руки в стороны)

Здесь вот вишенку положим,

(протянули  ручки, с наклоном корпуса,  вперед)  

Кремом мы  оформим бок,

(руки в бок, и наклонные движения  влево, в право)

Всем спасибо, кто помог!

 (поклонились до земли)

- Подойдите к рабочему месту. Что вы здесь видите?

- Давайте подумаем, какой формы будет торт, попробуйте различные варианты.

-Мы с вами составили несколько вариантов, а теперь выберем один.

Посмотрите на схему, какой следующий этап?

-Нам надо определить, сколько ярусов будет у торта?

- Затем мы обратимся снова к схеме и приступим к третьему  этапу, какие материалы можно использовать для скрепления деталей?

- Мы с вами все склеили, все соединили, получился у нас необыкновенный торт. Чего же не хватает на нем?

- Конечно украшений. Украшать мы будем с вами от нижнего яруса к верхнему. Чем можно украсить первый ярус? Какие материалы для этого имеются? Я предлагаю сделать вам цветок (для этого нам понадобиться ватная палочка и салфетка); (предлагаю сделать еще один цветочек: нанизываем бусинку на шпильку, затем нанизываем круг и делаем надрезы)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите чем мы можем украсить второй ярус?

-Какие способы крепления мы можем использовать?

- И остался у нас третий, последний ярус, чем мы можем украсить его?

-Вот какой получился красивый торт!

А как же доставить посылку Снежной Королеве?

На экране демонстрируется обращение Снежной Королевы к детям с выражением благодарности.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего при изготовлении макета Вам понравилось?

Рефлексия.

Воспитатель:

- Снежинок эмоций кружит хоровод

Здесь грустный, веселый, есть разный народ.

Труды нам свои пора оценить

Растают снежинки, нам надо спешить.

И если сейчас вы трудились на славу.

И взяли улыбки! Скажу я вам браво!

А если снежинку- грустинку вы взяли

Возможно сейчас вы немного устали?

Работать вам было совсем не легко?

Бывает такое, мы это в дальнейшем исправим легко!.

Здороваются.

Слушают рассказ воспитателя.

Обдумывают проблемную ситуацию, предлагают пути решения.

Ответы детей.

Знакомятся с презентацией о видах торта, обсуждают её.

Ответы детей

Знакомятся с понятием «макет», этапами работы по схеме.

Выполняют движения по показу воспитателя.

Пробуют составлять макеты тортов из заготовок разной формы.

Практическая часть- дети оформляют макет торта различным декоративным материалом

Оценивают изготовленный макет торта.

Определяют способ доставки торта Снежной Королеве.

Делают выводы о проделанной работе, анализируют её.

Оценивают своё эмоциональное состояние

Создание условий для эмоционального

настроя детей.

Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность.

Создать условия для речевой активности детей.

Условия для познавательной активности.

Условия для речевой и мыслительной деятельности.

Условия по сохранению здоровья воспитанников

Условия для познавательной активности, конструктивных способностей.

Условия для проявления творчества, инициативы.

Условия для проявления эмоций, выражения своих впечатлений о проделанной работе.

Условия для высказывания предположений по решению проблемы.

Условия для принятия решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность)

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность) в подготовительной к школе группе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность»

Настоящая программа описывает курс подготовки по конструированию детей младшей группы (3-4 года) и разработана на основе методического пособия Куцаковой Л.В. «Конструирование и художественный труд в д...

Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа

Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС  ДО...

Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Конспект НОД Художественно-эстетическому развитию (конструктивно- модельная деятельность) в старшей группе для детей ЗПР «Помогаем черепахе»

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью магнитного конструктора «Макформерс».Задачи:Обучающие:• учить детей сооружать постройки по образцу воспи...