Главные вкладки

    Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
    календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

    Волкова Мелина Юрьевна

    Перспективное

    лексико-тематическое

    планирование

    Художественно – эстетическое развитие

    (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)

    в старшей группе компенсирующей направленности

    на 2016-2017 учебный год

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hud.est_.raz_._starshaya_gruppa_2016-2017g.docx92.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное

    лексико-тематическое планирование

    Художественно – эстетическое развитие

    (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)

    в старшей группе компенсирующей направленности

    на 2016-2017  учебный год

    Тема

    Дата

    Тема занятия

    цель

    литература

    Времена года. Осень

    14.09-18.09

    Рисование

    “Картина

    прощай лето”

    Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом;

    закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу;

     учить оценивать свои и другие работы.

    Комарова

    стр.35

    Лепка

    «Осенний

     натюрморт»

    Учить детей создавать объѐмные композиции (натюрморты) из солѐного теста.

     Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приѐмы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку)

    Лыкова,

    стр 40

    Конструирование

    Осенний ковёр коллективная

    работа

    Создать эмоционально творческую обстановку.  

    Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе.

    Развивать  мелкую моторику рук

    Воспитывать чувство коллективизма.

    Соколова,

    Осень

    21.09 – 25.09

    Рисование

    «Осеннее

     дерево»

    Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»;

    учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;

    упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка.

    Швайко

    Стр. 26

    Аппликация

    «Золотые

    березы»

    Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения.

    Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения.

    Развивать чувство цвета и композиции.

    Лыкова,

    стр. 68

    Конструирование

    Ветка

     рябины

    Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога

    Мусиенко

    Бутылкина

    Осенние признаки

    28.09 – 02.10

    Рисование

    “Разноцветный дождь”

    Познакомить с техникой “по – мокрому”;

    учить отображать состояние погоды (дождь), используя технику ТРИЗ;

    развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки. Закрепить умение пользоваться красками.

    Колдина,

    стр.21

    Лепка

    “Листья танцуют и превращаются в деревья”

    Познакомить с техникой рельефной лепки.

    Развивать чувство формы и цвета.

    Лыкова,

    стр. 46

    Конструирование

    «грузовой автомобиль для погрузки листьев»

    Учить детей строить автомобиль, развивать творческую активность, фантазию, изобразительность.

    Учить оценивать прочность, аккуратность постройки,

    оригинальность конструктивных решений.

    Куцакова

    стр. 64

    Деревья

    5.10 – 9.10

    Рисование

    “Деревья

    в нашем

    парке”

    Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны

    Лыкова,

    стр. 32

    Аппликация

    “Золотые березы”

    Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками

    Лыкова, с. 68

    Конструирование

    «Во поле березка стояла» (оригами)

    Закреплять знакомые способы работы с бумагой в технике оригами, базовую форму  - «треугольник».

    Закреплять основные признаки времени года – осень.  

    Учить координировать свою работу, т. е. соотносить наглядные символы со словесным объяснением и переносить их значение в практическую деятельность.

     Развивать моторику пальцев рук; световосприятие, воображение, точность движений, глазомер.  

    Воспитывать старательность

    Соколова . стр. 14

    Огород. Овощи.

    12.10 – 16.10

    Рисование

    «Что

    созрело

    в огороде»

    Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;

    работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

    Швайко

    Стр. 15

    Лепка

    «Морковь и свекла»

    Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.

    Швайко

    Стр. 8

    Конструирование

    Корзиночка»

    (из бумаги и картона)

    Закреплять  у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку).

    Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны.

    Воспитывать самостоятельность , инициативу.

    Формировать внимательное отношение к товарищам

    Куцакова.

    стр. 69

    Сад. Фрукты

    19.10 – 23.10

    Рисование

    «Что

    созрело

    в саду»

    Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения, развивать умение работать над замыслом, продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным режимом

     Швайко

    Стр. 16

    Аппликация

    «Яблоки и груши»

    Формировать умение передавать различия в форме яблока и груши;

    вырезать груши, передавая особенности их формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная)

    Швайко

    Стр. 13

    Конструирование

    «Фрукты»

    (игрушки из поролона)

    Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней.

     Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

     Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

    Лиштван

    Стр.85

    Грибы.

    Лес.

    Ягоды.

    26.10 -30.10

    Рисование

    «В грибном царстве, лесном государстве»

    Вызвать интерес к литературным и музыкальным произведениям, связанным с «жизнью» грибов, и желание проиллюстрировать их в рисунке.

    Развивать воображение и фантазию детей, умение использовать средства выразительности для создания интересных сюжетных композиций по мотивам музыкальной сказки «Про грибы», сказки В.И.Даля «Война грибов с ягодами», русской народной сказки «Война грибов».

    Куцакова».

    Стр.106

    Лепка

    “Грибы”

    Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук.

    Учить передавать особенности вида.

    Комарова,

    стр.34, 80

    Конструирование

    «Грибок»

    Закрепить знания о геометрических фигурах,  умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба.

     Познакомить с правилами  безопасного пользования ножницами.

    После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка.

    Тарабарина,

    стр. 35

    Одежда

    2.11 – 6.11

    Рисование

    “Девочка в нарядном платье”

    Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка.

    Комарова, стр.48

    Аппликация

    Одежда для Вани и Маши”

    Знакомить с историей русского костюма и его особенностями.

    Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки.

    Колдина,

    стр. 23

    Конструирование

    «Платье»

    Обобщить, систематизировать знания детей о технике“ Оригами”

    Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике“Оригами”;

    Продолжать,совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

    Закреплять навыки выполнения базовой формы “Платья» Продолжать учить выполнять поделку, используя схем.

    Куцакова

    Обувь

    9.11 – 13.11

    Рисование

    «Сказочная обувь»

    Учить создавать образ сказочной обуви; передавать в рисунке её форму, строение, части;

    закреплять умение рисовать восковыми мелками и гуашью;

     упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию;

     формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их;

    развивать фантазию и воображение.

    Куцакова

    Лепка

    «Пластилиновая обувь»

    Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук.

    Учить передавать особенности вида

    Комарова

    Конструирование

    Конструируем обувь

    «Весёлые тапочки»

    Развить у ребенка творческие способности, вкус, фантазию Продолжать,совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; Закреплять навыки выполнения базовой формы “тапочка» Продолжать учить выполнять поделку, используя схем.

    Куцакова

    Игрушки

    16.11 – 20.11

    Рисование

    «Нарисуй свою любимую игрушку»

    Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе.

    Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

    Комарова

    Аппликация

    «Вырежи и наклей игрушку»

    Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников.

    Упражнять в наклеивании.

     Развивать творческие способности детей.

    Учить выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор

    Комарова

    Конструирование

    «Игрушки»

    (из бумаги и картона)

    Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов.

    Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями.

    Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея

    Куцакова

    Стр.72

    Посуда

    23.11 – 27.11

    Рисование

    «Тарелочка» (декоративное рисование)

    Учить детей располагать узор на круге, заполняя середину и края.

     Учить составлять узор по мотивам украинской росписи изделий из керамики, передавая её композицию, колорит. Развивать глазомер, чувство ритма.

    Лыкова

    Лепка

    “Чашка”

    Учить лепить чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность

    Колдина,

    стр.21

    Конструирование

    Стаканчик

    Закрепить умение складывать квадрат по диагонали.

    Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.   

    Чернова

    Зима

    30.11 – 4.12

    Рисование

    “Зима”

    Учить передавать в рисунку картину зимы;

     закреплять умение рисовать разные дома, деревья;

    учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал.

    Комарова,

    стр. 61

    Аппликация

    “Зимушка - зима”

    Познакомить с последовательностью работы.

    Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

    Колдина,

    стр. 27

    Конструирование

    «Зимний

    лес»

    Продолжать учить детей складывать бумагу, работать с трафаретами.

    Активизировать словарь: бумажный, меховой, картонный. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

     Воспитывать умение работать сообща

    Короткова

    стр. 91

    Малышева Поварченкова. стр106

    Куцакова

    стр. 74

    Зимующие птицы

    7.12 – 11.12

    Рисование

    «Птицы синие и красные»

    Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму.

    Красиво располагать птиц на листе бумаги.

    Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

    Развивать образное эстетическое восприятие.

    Лыкова

    стр.

    Лепка

    “Птицы на кормушке”

    Развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц.

    Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы.

    Комарова,

    с тр. 92

    Конструирование

    Синица.

    Развивать у детей умение складывать базовую форму – треугольник.

    Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.  

    Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

    Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. 

    Способствовать созданию игровых ситуаций

    Учить оформлять коллективную композицию

    Тарабарина

    Стр.62-64

    Домашние животные и птица

    14.12 – 18.12

    Рисование

    “Нарисуй свое любимое животное”

    Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передовая его позу и строение.

    Познакомить с новым способом передачи изображения - штрихом – “петелькой”.

    Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передачи фактуры меха.

    Поупражнять в рисовании “петелькой”.

    Колдина ,

    стр. 46

    Аппликация

    “Что за животное”

    Продолжать учить обрывать  бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями.

    Развивать воображение.

    Колдина

    стр.29

    Конструирование

    «Курочка или Кошечка»

     

    Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание.

     Закрепить с детьми  складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов.

    Учить складывать треугольник пополам  «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла.

    Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

    Соколова.

    Дикие животные

    21.12 – 25.12

    Рисование

    «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»

    Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к изображению знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета, развивать композиционные умения

    Лыкова

    стр. 74

    Лепка

    “Пернатые, мохнатые, колючие”

    Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи фактуры тела животных.

    Лыкова,

    стр. 70

    Конструирование

    «Медведь»

    Учить перегибать «косынку» пополам.

    Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины.

    Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения  рук и пальцев.       

    Соколова.

    Новый

    год

    28.12  - 31.12

    Рисование

    “Снегурочка”

    Продолжать знакомить с понятием “холодные цвета”;

    учить рисовать сказочного героя, соблюдая пропорции тела. Закреплять рисовать контур простым карандашом без нажима.

    Колдина

    стр.40

    Швайко

    Стр. 84

    Аппликация

    «Елочки – красавицы»

    Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.

    Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз.

    Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами.

     Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

    Лыкова

    стр. 102

    Конструирование

    «Фонарик трёхсторонний».

    (из бумаги и картона)

    Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей.

    Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

    Лиштван

    Стр.81

    Мебель

    11.01 – 15.01

    Рисование

    «Ковёр»

    Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе;

    познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;

     учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их;

     учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

    Комарова, Лыкова

    Лепка

    «Мебель для кукольного домика»

    Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; 

     развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение

    Лыкова Комарова

    Конструирование

    «Диван»

    Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков.

    Учить самостоятельно, изготавливать выкройки для будущей мебели;

    анализировать рисунки;

     подбирать материал для работы

    Куцакова

    стр.98, 99,102

    Транспорт

    18.01 -  22.01

    Рисование

    «Грузовая машина»

    Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

    Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно изображать части при их изображении.

    Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, е выходя за линии контура).

    Комарова,

    стр. 59

    Аппликация

    “Автобус”

    Учить передавать характерные особенности формы автобуса.

    Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты

    Комарова,

    стр. 52

    Конструирование

    «Машины»

    Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развивать способность к плоскостному моделированию, умению

    Куцакова

    стр.125, 64,65

    Профессия на транспорте

    25.01 – 29.01

    Рисование

    “Автобус

    едет

    по улице”

    Учить изображать отдельные виды транспорта;

    передавать форму основных частей, величину и расположение;

    учить правильно, размещать изображение на листе;

    учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

    Комарова стр.52

    Лепка

    “Грузовая машина”

    Продолжать учить наносить пластилин на поверхность, подбирая цвет.

    Колдина,

    стр. 38

    Конструирование

    «Кораблик

    Пароход»

    Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – конверт.

    Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  

    Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

    Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций.

    Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

    Тарабарина,

    стр. 51, 116-118

    Профессия

    в детском саду

    01.02 – 05.02

    Рисование

    «Нарисуй, что было интересного в детском саду» (Рисование по желанию).

    Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.

    Развивать фантазию, творческую активность.

    Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.

    Комарова

    стр.87

    Аппликация

    «Наши любимые игрушки»

    Учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полу объеме при помощи пластилина. закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, промазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

    расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Пластинография

    Лыкова

    Конструирование

    «Неваляшка»

    Познакомить детей с поролоном, учить их делать из поролона несложные игрушки, развивать творческую фантазию

    Куцакова стр.77

    Профессия на

    стройке.

    08.12 – 12.02

    Рисование

    «Строители строят новый дом»

    Учит передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке, экскурсиях, в беседах.

    Учит передавать картину строительства: строящий дом, люди в разных позах, машины.

    Развивать композицию умения технику рисования простым карандашом.

    Комарова стр.121

    Лепка

    По замыслу

    Учить задумывать содержание работы.

    Намечать последовательность ее исполнения, способы изображения.

    Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца.

    Воспитывать умение рассказывать о своей работе.

    Комарова

    стр.92

    Конструирование

    «Разнообразные мосты»

    Закрепить умение детей строить разнообразные мосты из конструктора.

    Куцакова

    стр.66

    Ателье

    15.02 – 19.02

    Рисование

    «Раскрась платье для мамочки»

    Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краски водой, и т.д.

    Учить способам работы с акварелью, смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

    Комарова стр.

    Аппликация

    «Модница»

    Упражнять в вырезывании одежды симметричным способом для картонных кукол.

    Учить  изготовлять предметы одежды по картонным выкройкам.

    Развивать творческие способности детей.

    Продолжать учить украшать одежду дополнительными деталями, вырезанными из бумаги сложенной в несколько раз и «гармошкой».

    Лыкова

    Конструирование

    «Рубашка»

    Продолжать знакомить с техникой оригами:

     знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать мелкую моторику рук, воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; развивать творчество и фантазию

    Куцакова

    Наша Армия

    22.02 – 26.02

    Рисование

    “Солдат на посту”

    Учить передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия.

    Закреплять умение рисовать крупно правильно располагать на листе бумаги.

    Комарова,

    стр. 83

    Лепка

    “Танк”

    Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции.

    Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывать

    Колдина,

    стр. 37

    Конструирование

    «Самолѐт»

    Учить детей строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи;

     учить анализировать рисунки, определять тип самолѐта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.);

    выбирать чертѐж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему.

    Куцакова

    стр. 67

    Весна. Мамин праздник

    29.02 – 04.03

    Рисование

    «Милой мамочки портрет»

    Учить рисовать женский портрет.

    Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети)ю

    Лыкова

    стр. 152

    Аппликация

    «Весенний букет»

    Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам;

     показать разные приемы декорирования цветка; создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции.

     Познакомить с этикетом поздравлений.

    Лыкова

    стр. 146

    Конструирование

    «Подарок

     маме»

    Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость

    Мусиенко

    Бутылкина

    Комнатные растения

    07.03 – 11.03

    Рисование

    “Комнатный цветок

    Познакомить с новой техникой – монотипией.

    Развивать пространственное мышление, глазомер, координацию движений.

    Колдина,

    стр67

    Лепка

    “Цветок в горшке”

    Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.

    Колдина,

    стр. 44

    Конструирование

    «Цветочное панно»

    Учит создавать панно из различных материалов, круп, шишек, семян, косточек.

     Развивать творческое воображение.

    Куцакова

    стр.80

    Рыбы

    14.03 – 18.03

    Рисование

    «Золотая рыбка»

    Развивать творчество, воображение детей.

    Продолжать учить детей доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании простым карандашом и раскрашивание цветными карандашами.

    Комарова

     стр93

    Аппликация

    “Наш аквариум”

    Аппликация коллективная.

    Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов.

     Составлять варианты рыбок.

     И размещать композиционно

    Лыкова,

    стр. 194

    Конструирование

    «Головастик» (оригами)

    Продолжать знакомить с разными базовыми формами в технике оригами - «двойной треугольник».

    Закреплять основные геометрические понятия – «угол»,  «сторона», «квадрат»).

    Учить координировать свою работу, т. е. соотносить наглядные символы со словесным объяснением и переносить их значения в практическую деятельность. Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, конструктивное мышление.

    Развивать моторику, точность движений, глазомер. Воспитывать культуру труда.

    Тарабарина

    стр. 110

    Наш город

    21.03 – 25.03

    Рисование

    “На моей улице”

    Познакомить с историей родного города Москва.

    Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов.

    Закрепить знания об основных частях здания.

    Учить создавать городской пейзаж.

    Колдина.

    стр. 52

    .Комарова

     стр.55

    Л/ Аппликация

    «Наш

    город»

    Учить детей вырезать дома из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам.

     Совершенствовать технику вырезания ножницами: по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки).

    Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения

    Лыкова

    стр.30

    Комарова

     стр97

    Конструирование

    «Сказочный домик».

    (из бумаги и картона)

    Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках, и т.д.).

    Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих.

    Лиштван

    Стр.87

    Перелетные птицы

    28.03 – 01.04

    Рисование

    «Пришла весна, прилетели птицы»

    Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы.

    Развивать эстетическое восприятие.

    Комарова стр.127

    Аппликация

    “Ворона”

    Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы.

    Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей.

    Колдина

    стр. 16

    Конструирование

    «Лебеди в пруду»

    Продолжать обучать детей работе в стиле «оригами»: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы.

    Активизировать словарь детей: лебедь, рогоз, осока. Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

    Короткова

    стр. 13

    Малышева Поварченкова стр. 108

    Куцакова

    .стр. 133

    Сельскохозяйственные работы

    04.04 – 08.04

    Рисование

    По замыслу

    «Что я вижу на полях»

    Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;

    развивать фантазию, творческую активность;

    закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами; развивать умение замечать интересные темы.

    Комарова

    Лепка

    «Вылепи машинку»

    Учить детей создавать образ машины.

    Закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами.

    Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

    Комарова

    стр.57

    Конструирование

    «Ветреная мельница»

    Развивать творчество, конструктивные способности детей, мелкую моторику, Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду, уважение к профессиям, имеющим отношение к сельскому хозяйству. формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;  обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги

    Тарабарина

    Космос

    11.04 – 15.04

    Рисование

    “Ракета в космосе”

    Рассказать о космонавтах.

    Учить рисовать мелками ракету.

     Познакомить с новым способом рисования-набрызгиванием.

    Колдина,

    стр. 68,69

    Аппликация

    “Ракеты”

    Продолжать учить симметрично, вырезать предмет.

     Учить составлять сюжетную композицию

    Колдина,

    стр. 42

    Конструирование

    «Ракета» (бумага)

    Продолжать учит  конструировать из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус.

    Развивать умение соотносить размеры деталей. Активизировать словарь: конус, снизу вверх.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать стремление к самостоятельности.

    Куцакова

    стр. 166

    Хлеб

    18.04 – 22.04

    Рисование

    «Колосок»

    Учить изображать колосок, передавать форму каждой части, его характерные особенности, правильно располагать части при изображении.

    Закреплять умение работать акварельными красками. Развивать воображение, творчество

    Лыкова,

    Лепка

    "Испекли мы каравай"

    Дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

    Обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

    Познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой.

    Из соленного

    теста

    Лыкова

    Конструирование

    «Тележка для зерен»

    Закреплять  у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку).

     Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны.

    Воспитывать самостоятельность , инициативу.

    Формировать внимательное отношение к товарищам

    Лиштван

    Стр.85

    Почта

    25.04 – 29.04

    Рисование

    «Это он, это он, ленинградский почтальон»

    Учить детей изображать фигуру человека.

    Учить передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности, одежду.

    Комарова стр124

    Аппликация

    «Вырежи и наклей красивую марку»

    Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

    Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части пред​метов, мелкие детали.

    Воспитывать самостоятельность, твор​чество.

    Комарова

    стр

    Конструирование

    «Конверт»

    Закрепление позитивного отношения, развитие фантазирования, вербализация желаний;

    закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеивание частей изделия между собой; развитие речи.

    Куцакова

    стр 68

    ПДД

    02.05 – 06.05

    Рисование

    «Машины на нашей улице»

    Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие;

     Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем;

    Развивать мелкую моторику рук.

    Комарова

    стр 121

    Лепка

    «По замыслу светофора»

    Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатье дело до конца.

    Закреплять ранее усвоенные умения и навыки.

     Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество.

    Комарова

     стр85

    Конструирование

    «Улица»

    Учить детей договариваться сооружением постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения

    Куцакова стр.67

    Полевые цветы

    09.05 – 13.05

    Рисование

    “Зеленый

    май”

    Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета.

    Рисование ладошками

    Аппликация

    “Цветы луговые”

    Познакомить с луговыми цветами.

    Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу.

    Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику

    Лыкова,

    стр. 198

    Колдина,

    стр. 47

    Конструирование

    «Тюльпан»

    Вспомнить с детьми базовую форму – двойной треугольник. Познакомить с выполнением надувных игрушек.

    Развивать у детей умение складывать и преобразовывать данную форму.

    Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.

    Стимулировать и развивать память

    Тарабарина

    стр.187-189

    Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

    И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

    Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”

    Д.Н. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”

    З.В.Лиштван «Конструирование»

    Л.В.Куцакова «Творим и мастерим»

    Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

    Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»

     Малышева А.Н., Поварченкова З.М. «Занятия по аппликации и конструированию в детском саду»

    Соколова С. В. Оригами для самых маленьких» «Оригами для дошкольников».

    Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка»  Н.Чернова «Волшебная бумага». С.Мусиенко  Г.Бутылкина  «Оригами в детском саду».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

    Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

    Рабочая программа образовательной деятельности старшей  группе общеобразовательной направлености на 2016 - 2017 учебный год...

    Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

    Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус флажками едет по улице». (старшая группа)

    Цель:учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять ...

    Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

    Рабочая программа образовательной деятельности в старшей  группе общеразвивающей направленности...