Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Волкова Мелина Юрьевна

Перспективное

лексико-тематическое планирование

по речевому развитию

в старшей группе компенсирующей направленности

на 2016-2017 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Число

тема

Цель

литература

Осень.

Признаки осени. Деревья осенью

03.10-07.10

Пересказ сказки «Как Богдана Осеньку выручила»

Воспитывать чуткость  и бережное отношение к природе. Формировать умения детей передавать содержание текста полно. Уточнить словарь по теме «Осень». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать монологическую речь. Совершенствовать навык пересказа

Сказка «Как Богдана Осеньку выручила»

 №9 ст.43

Сад. Фрукты

17.10 -21.10

«В саду и в огороде убирают урожай»

Формирование навыка составление короткого рассказа  по картинке . Совершенствование грамматического строя речи (согласование  прилагательных  с существительными  в роде и числе , развитие связной речи. Образование относительных прилагательных с суффиксом –ов- .

Пособие занимаемся вместе

Нищева Н.В.

Птицы перелетные

31.10 – 04.11

Перелетные птицы

 Составление описательных рассказов о перелетных птицах по выбору.

д/ пособие

«Перелетные птицы»

Одежда

31.10-4.11

Составление рассказов  описание об одежде

Закреплять умения составлять описательный  рассказ об осенней одежде. Упражнять употреблении прилагательных местоимений, в подборе, предметов к местоимениям.

Пособие занимаемся вместе Нищева Н.В.

Игрушки

14.11-18.11

 Пересказ «Путешествие в город сломанных игрушек»

 Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества активность и инициативность. Развивать   умения детей передавать содержание, последовательно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью. Развивать связную речь, речевой слух, общие речевым навыки, общую моторику, координацию речи с движением.

 Развитие связной речи

Нищева Н.В. №9 ст. 10

Зима

28.11-02.12

«Кормушка для вороны»                                                

Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе. Совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память мышление. Уточнить словарь оп теме «Зима» и естествен научные представления.

 Развития связной речи

Н. В. Нищева

 №9 стр50

Домашние животные

5.12-9.12

Пересказ по картине «Корова с телятами и бык».

Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные»; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

мир природы

животные

по обучению дошкольников рассказыванию Нищева Н.В.

Новый год

19.12-23.12

Новый год составление рассказа описание об елочной игрушки

Совершенствование умения составлять рассказы – описание об елочных игрушках по плану упражнять в образование словосочетаний с относительными прилагательными. Развивать слуховое внимание, речевые навыки.

Конспект

Мебель

09.01 – 13.01

«Откуда пришел стол?»

Учить слушать чтение взрослого; отвечать на вопросы и правильно строить предложение, согласовывая в Р.п.  существительные с прилагательными, используя предлоги. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками человека.

Е. Хармс

(Хр. с. 208)

Грузовой и пассажирский транспорт

16.01-20.01

«Транспорт»

Закреплять в активном словаре обобщённое понятие «транспорт»,  правильно называть виды транспорта (грузовой, пассажирский). Сформировать у детей потребность правильно  отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке. Образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова. Развивать общие движения;

Конспект

Детский сад. Профессии

30.01-03.02

«Профессии наших мам»

Расширять представление детей о труде взрослых, о его необходимости и общественной значимости. Систематизировать знания о профессиях мам. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложно-подчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных). Обучать декоративному обобщению готовых форм в композиции. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, коллективного осуществления общего смысла.

Нищева Н.В.

(альбом «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях»)

Профессия на стройке.

13.02.-17.02

«Кем быть?», «Стройка»

Развивать творческое воображение детей; развивать монологическую речь детей, память; закрепить знания детей о различных профессиях; воспитать грамотного читателя.

В. Маяковский

Весна.

Мамин праздник

27.02 – 03.03

«Весенняя гостья»

«Мамин день»

Заучивание наизусть. Развивать понимание образной речи.

Закреплять умение выразительного чтения стихотворений

Заучивание наизусть.  Выразительно читать стихотворение; понимать.
Закреплять знание о различии стихотворного и прозаического произведений

И. Белоусов

Г. Виеру

Рыбы

13.03 – 17.03

«Первая рыбка».

Обрабатывание правильного выразительного, осознанного, беглого чтения. Развитие связной речи, техники чтения. Воспитание бережного отношения к природе, умение видеть красивое

Е. Пермяк

Перелетные птицы

27.03-31.03

«Перелетные птицы»

Знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Обобщить и расширить представления о  перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», « водоплавающие»;  изучить новые понятия  ( летят стаей, вереницей,  клином);  совершенствовать навыки ведения беседы и умение  отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску. Развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух,  координацию речи с движением;  развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Конспект

Космос

10.04-14.04

«Космос»

Формировать представления о празднике «День космонавтики»; обобщить знания детей о космосе, людях, осваивающих космическое пространство. Расширять представления    детей о космических полётах, учёных, стоявших у истоков развития русской космонавтики (К.Э.Циолковский, С П.Королёв), закрепить знания о первом космонавте Ю.А.Гагарине, обогащать словарь детей новыми терминами и понятиями. Закрепить умение составлять тематические композиции из геометрических фигур, счётных палочек;развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой родной край, за героев – космонавтов, покоривших космос.

Конспект

Почта

24.04 – 28.04

«Почта»

Расширять знания детей  воспринимать и осознавать содержание текста, понимать юмор ситуации, закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Развивать умение отвечать на вопросы по произведениям Маршака. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

С.Я. Маршака

ПДД

08.05 – 12.05

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности, продолжать знакомить с элементами дороги, совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

Конспект

Лето. Насекомые

22.05-26.05

«Насекомые»

Закреплять умение детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; закреплять употребление существительных в родительном падеже; активизировать словарь по теме «Насекомые» ;развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

·воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых

Конспект

Перспективное

лексико-тематическое планирование

по речевому развитию

в старшей группе компенсирующей направленности

на 2016-2017 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Рабочая программа по речевому развитию детей старшей группы (5-6 лет) 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по речевому развитию детей старшей группы (5-6 лет) 2016 – 2017 учебный год ...

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...

Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...

Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....