Рабочая программа по речевому развитию детей старшей группы (5-6 лет) 2016 – 2017 учебный год
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Сираева Лилия Тагировна
Рабочая программа по речевому развитию детей старшей группы (5-6 лет) 2016 – 2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_bugulma.docx64.44 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

 Заведующий

 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  №41

 «Дружные ребята»

город Альметьевск, РТ                                                                                                                                                                                                                                                       Фролова Т.В.

Рабочая программа по речевому развитию

детей старшей группы

(5-6 лет)

2016 – 2017 учебный год

Составлена на основе примерной программы

«От рождения до школы»

Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Сираева Лилия Тагировна

Воспитатель I категории

2016г

  1. Пояснительная записка

              Речь взрослых по – прежнему остается основным источником речевого развития дошкольников.

Методика работы. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Цели:       Продолжать развивать свободное общение как средство общения со  взрослыми и детьми. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Развивать все компоненты устной речи детей: грамматический строй речи, связную речь - диалогической и монологической форм; формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Использовать специальные  дидактические игры и упражнения: «Вершки и корешки», «Кто лишний и почему», «Что не так», «Что изменилось?»

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух.

 Знакомить с разными способами образования слов, (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья) .

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вы- сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам, придумывать небылицы.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем

Задачи:

• Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи;

• Добиваться правильного и четкого произношения слов;

• Помогать активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта об игрушке, по сюжетной картине;

• Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми и взрослыми (что и где видел; кто купил обновку) ;

Упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости.

Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи.

• Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. .

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

• Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

• Помогать  доброжелательно, общаться друг с другом.

Для успешного решения задач проводятся игры: настольные, словестные, подвижные. Игры со словами активизируют речь  и мышление  детей

«Что получится, то и получится», «Кто это был?», «Свяжите цепочку» и др. В старшей группе проводится две образовательной деятельности в неделю (72 од в год) продолжительностью  25 минут.

Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (сентябрь, декабрь, май)

К концу года дети старшей группы могут:

• Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

• Составлять по образцу простые и сложные предложения.

• Активно употреблять в речи слова, обозначающие: эмоциональное состояние (сердитый, печальный),этические качества (хитрый добрый, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница) .

• Рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказы о событиях из личного опыта, составлять небольшие рассказы творческого характера.

• Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

Учебно-методический комплект, дополнительная литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014г;

• Компьютер;

• Интернет сайты «Социальная сеть», «Маам.ру», «Все для воспитателя»;

• Картины;

• Игрушки;

• Муляжи;

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»;

• О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-6 лет»(2014г.);

• Хрестоматия для детей старшей группы

Технические средства образования:

• Компьютер;

• DVD;

• Экран;

• Мультимедийные системы;

Наглядные пособия: плакаты

Настоящая рабочая программа разработана и  составлена в соответствии и на основании следующих нормативно - правовых документов:

  • Закон «Об образовании  в Российской Федерации» от 1 сентября 2013 г. № 273-ФЗ (№ 273-ФЗ)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155, (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г. Регистрационный № 30384), вступивший в  силу 1 января 2014 г.;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2013 г.)
  •  «Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»  (далее – Порядок), утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014  (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистрационный № 30038)
  • Положение о Рабочей программе педагога.
  • Устав МБДОУ «Детский сад № 41 общеразвивающего вида «Дружные ребята»

Рабочая программа разработана и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту  Примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.)

Рабочая программа старшей  группы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида « Дружные ребята № 41» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основный образовательной области:  «речевое развитие» . Данная рабочая программа  учитывает потребности детей группы, социальный заказ родителей и имеющиеся условия детского сада и группы. Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется  календарным планированием работы и комплексно-тематическим планом.

  1. Основная часть
  1. 2.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

       Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры. И строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно  взятой  роли.  Речь,  сопровождающая  реальные  отношения  детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В  игре  «Больница»  таким  центром  оказывается  кабинет  врача,  в  игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные  изображения  различных  объектов,  но  могут  отличаться оригинальностью  композиционного  решения,  передавать  статичные  и динамичные  отношения.  Рисунки  приобретают  сюжетный  характер; достаточно  часто  встречаются  многократно  повторяющиеся  сюжеты  с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку  можно  судить  о  половой  принадлежности  и  эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом  обследования  образца.  Дети  способны  выделять  основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они

называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные

цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного  положения  объектов,  если  сталкиваются  с  несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.В  старшем  дошкольном  возрасте  продолжает  развиваться  образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и  явлений  (представления  о  цикличности  изменений):  представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в  результате  различных  воздействий,  представления  о  развитии  и  т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является
основой  словесно-логического  мышления.  В  дошкольном  возрасте  у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться  операции  логического  сложения  и  умножения  классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Дети  могут  правильно  воспроизводить  шипящие,  свистящие  и  сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется  грамматический  строй  речи.  Дети  используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по

картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования  образца;  усвоением  обобщенных  способов  изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов;  развитие  мышления  сопровождается  освоением  мыслительных средств  (схематизированные  представления,  комплексные  представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

                                               

2.2 Режим дня на холодный период 2016-2017 уч.г.

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

6.30-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-9.00

образовательная деятельность (игры)

9.00-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.35-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем, оздоровительно- закаливающие процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Образовательная деятельность (игры)

15.30-16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.10-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка Игры, самостоятельная деятельность , уход домой

   16.30-18.30

Режим дня на тёплый  период 2016-2017 уч.г.

Прием, осмотр детей на улице. Игровая деятельность. Зарядка на свежем воздухе

6.30 -  8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 9.00

Образовательная деятельность

9.00 -  9.30

Подготовка и выход на прогулку , прогулка, возвращение с прогулки

10.00-12.25

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон.

12.45-15.00

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность

15.00 –15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.30

Самостоятельная деятельность. Двигательная активность. Игры.

15.30– 16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.10 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход детей домой

16.35-18.30


2.3 Циклограмма образовательной деятельности

  Образовательная деятельность в старшей  группе

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Образовательная область «Познавательное развитие»   ФЭМ П    

  9.00-9.20  

2.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

9.40-10.05      

3.Образовательная область «Физическое развитие»

  2 полов дня   15.40-16.05        

ВТОРНИК

1.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

       9.00-9.20      

2.Образовательная область

«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

9.40-10.05      

3.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

   10.10-10.35

СРЕДА

1.Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

    9.00-9.20  

3.Образовательная область «Физическое развитие»

10.20-10.45      

ЧЕТВЕРГ

1.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация, лепка

    9.00-9.20        

2.Образовательная область «Физическое развитие»

  9.40-10.05      

ПЯТНИЦА

1.Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи  9.00-9.20  

2.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  Музыка   10.20-10.50

3.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

9.40-10.10





  1.  Содержание работы педагога по освоению детьми образовательной области.

    Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

          «Речевое  развитие»  включает  владение  речью  как  средством  общения

и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического  слуха;  знакомство  с  книжной  культурой,  детской  литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование  звуковой  аналитико-синтетической  активности  как  предпосылки обучения грамоте»

Содержание психолого-педагогической работы

Развитие речи

        Развивающая речевая среда. Продолжать развивать речь как средство

общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего

мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции  (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных

из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии

с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин

(в том числе из жизни дореволюционной России).

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации

(телепередача,  рассказ  близкого  человека,  посещение  выставки,  детского

спектакля и т. д.).

В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения

вежливости  (попросить  прощения,  извиниться,  поблагодарить,  сделать

комплимент).

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

        Формирование  словаря.  Обогащать  речь  детей  существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими

взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Упражнять  в  подборе  существительных  к  прилагательному  (белый — снег,  сахар,  мел),  слов  со  сходным  значением  (шалун — озорник — проказник),  с  противоположным  значением  (слабый — сильный,

пасмурно — солнечно).

Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со

смыслом.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные

по  артикуляции  и  звучанию  согласные  звуки:  с—  з,  с — ц,  ш — ж,  ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место

звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический  строй  речи.  Совершенствовать  умение  согласовывать  слова  в  предложениях:  существительные  с  числительными  (пять

груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку уда-

рения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить.

Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

Упражнять  в  образовании  однокоренных  слов  (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вы-

сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи. Учить  связно,  последовательно  и  выразительно  пересказывать  небольшие сказки, рассказы.

       Учить  (по  плану  и  образцу)  рассказывать  о  предмете,  содержании

сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно

развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Формировать  умение  составлять  небольшие  рассказы  творческого

характера на тему, предложенную воспитателем.

Приобщение к художественной литературе

              Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.       Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;

запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению

больших произведений (по главам).

         Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения

героев произведения.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

        Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки

с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Помогать  выразительно,  с  естественными  интонациями  читать  стихи,

участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Продолжать  знакомить  с  книгами.  Обращать  внимание  детей  на

оформление  книги,  на  иллюстрации.  Сравнивать  иллюстрации  разных

художников  к  одному  и  тому  же  произведению.  Выяснять  симпатии

и предпочтения детей.


Модель организации учебно-воспитательного процесса в старшей группе  на день.

№ п/п

Направления развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Речевое развитие

- занятия: комплексные, подгрупповые

- развивающие и дидактические игры

- наблюдения, беседы

чтение художественной литературы

Рассматривание картин и иллюстраций

Разучивание стихов, потешек

  • Логоритмические занятия

2.

Художественно- эстетическое развитие

  •  Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
  •  Эстетика быта
  •  Экскурсии в природу
  • Занятия лепкой, аппликацией, рисованием
  • Музыкально-дидактические игры
  • Утренники: праздник Осени, Проводы Зимы, «Летний праздник, «Весна красна»

        

  •  Занятия
  •  Музыкально-художественные досуги
  •  Индивидуальная работа
  • Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность
  • Рисование иллюстраций к художественным произведениям
  • Творческие игры
  • Слушание музыкальных и художественных произведений
  • Чтение художественной литературы
  • Самостоятельная музыкальная деятельность
  • Использование музыки в игре
  • Импровизации
  • Игры-драматизации
  • Музыкально-подвижные игры
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Игра на детских музыкальных инструментах
  • Оформление выставок детского творчества


Перспективное планирование по речевому развитию        

Дата

проведения,

страницы

        Тема

            Цель

Методические приёмы

1

Стр.30

Мы –воспитанники старшей группы

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи

1.Рассказ воспитателя: Кто такой собеседник?

2.Беседа : Воспоминание о лете

3.Беседа: Что значит быть воспитанными?

4.загадки, считалки

5.Анализ

2

Стр.32

Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки»

Вспомнить содержание знакомых русских народных сказок

Объяснение воспитателем: пролог, эпилог

Рассказ сказки «Заяц- хвастун»

Чтение присказки

характеристика зайца

анализ

3

Стр. 33

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Помочь детям составить план пересказа сказки. Научить пересказывать сказку. Придерживаясь плана.

вступительное слово воспитателя

чтение сказки

составление плана

пересказ по плану

повторный пересказ 4-5 рассказчиками

анализ

4.

 Стр.34

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой

Игра Песенка - звуков

объяснение задания педагогом

упражнения на внимание. Звукопроизношение

задания для мальчиков, девочек

Игра «пирамидка»

анализ

5

Стр.35

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Научить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях.

Рассказ воспитателя о ранней осени.

обозначение плана рассказа

рассказы детей

составление коллективного рассказа о ранней осени

чтение стихотворений

анализ

6

Стр.37

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» (в сокращении)

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень»

1.беседа об осени

2.Чтение первого четверостишия воспитателем

3.вопросы .

4. Повторное чтение присоединяя к нему два последующих четверостиший.

Повторное чтение всего стихотворения, нацелить на запоминание

5.Чтение стихотворения с разными интонациями

6.воспитатель читает . дети повторяют

7. чтение детьми запомнившихся строчек

8. анализ

7

Стр.38

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. Придерживаясь плана. Воспитывать любовь к природе.

1.Воспитатель ставит картину. Даёт возможность рассмотреть её.

2.Беседа по картине.

3. Вопросы по картине .

4.Объяснение воспитателя как нужно составлять рассказ по картине

5. составление рассказа по плану

6.воспитатель даёт свой образец рассказа

6.анализ

8

Стр.50

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Любовь к поэзии

Беседа о времени года - Осень

Игра «Закончи предложение»

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»

чтение понравившихся отрывков

Разговор о прочитанном

Чтение стихотворений классиков  

анализ

9.

Стр.44

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц 

Закрепить правильное произношение звуков с-ц; научить детей дифференцировать звуки: различать в словах. Выделять слова с заданным из фразовой речи, называть слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. Интерес к занятию

1.Воспитатель рассказывает про песенки звуков

2. Выполнение самостоятельных заданий

3. Чтение Я.Щеголева «Ранним утром»

4.Игры «Пирамидки- звуки»

5.Чтение сказки «Цыплёнок»

6.Анализ

10

Стр.70

Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму».

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

11

Стр. 56

Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».

Рассматривание книг в книжном уголке

Рассказы детей о своих находках

Чтение рассказа

Вопросы по содержанию

Вопрос: Чем сказка отличается от рассказа?

анализ

12

Стр.40

Весёлые рассказы Н.Носова

Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова. Интерес к весёлым произведениям о детях  

Беседа с детьми по произведениям Н.Носова

чтение рассказов Н.Носова «Затейники», «Живая шляпа»

чтение понравившихся отрывков

беседа по содержанию

педагог напоминает фамилию автора

портрет выставляется в книжном уголке

анализ

13

Стр.83

Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка»

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка». Любовь к сказкам, умение понимать добро и зло.

1. Чтение присказки

Беседа о русских народных сказках

Объяснение смысла : волшебные сказки

Чтение сказки

Беседа по содержанию

анализ

14

Стр.48

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Память, мышление.

Беседа о правилах поведения

Обыгрывание ситуации «На дороге»

Чтение стихотворения

Нацеливание на запоминание

повторное чтение

заучивание

чтение детьми

анализ

15

Стр.76

Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Воронёнок»

Научить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)Смекалка, взаимопомощь, словотворчество.

Беседа о птицах

Вопросы

Чтение сказки

Пересказ по образцу воспитателя

Обыгрывание сказки в лицах

анализ

16

Стр.46

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Научить самостоятельно составлять рассказ по картинке. Придерживаясь плана, Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, заботу о ближних, культура общения.

1.Рассматриванние картины «Ежи» из серии «Дикие животные П.Меньшиковой»

2. Оценка ответов детей

3. Образец рассказа воспитателя

4.Составленние рассказов детьми по предложенному плану

5.Чтение отрывка из произведения С.Маршака «Тихая сказка»

6.Анализ

17

Стр.41

Учимся вежливости

Рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Беседа «Мы пример для малышей»

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки вежливости»

Беседа по иллюстрациям

Разыгрывание ситуаций

дети перечисляют запомнившиеся правила поведения

анализ

18.

Стр.53

Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш 

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; научить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание

Игра «Песня змеи»

игра с движениями

отработка звукопроизношения

Вопросы

чтение Р.Х.Фархади «Про ослика»

Игра «Пирамидки»

Анализ

19.

Стр. 49

Литературный калейдоскоп

Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

20

Стр.79

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Коммуникабельность.

Беседа о зиме

Вопросы

Рассказы детей о зиме по плану предложенному воспитателем

Дидактическое упражнение «Что это?»

анализ

21

Стр.104

Чтение рассказа К.Паустовского «Кот- ворюга»

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга»

22

Стр.92

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Научить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием

Рассматривание картинок

Образец составления рассказа воспитателем

Рассказы детей

Физкультминутка

Составление рассказа по 4 картинкам

Оценка детьми ответов друг друга

23

Стр.57

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Интерес к занятию.

1.Чтение рассказа

2.Вопросы

3.Пересказ детьми

4.повторное чтение

5.Самостоятельный пересказ детьми

6.анализ

24

Стр.87

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Продолжать учить рассказывать о картине ( картина «Зайцы» из серии «Дикие животные», придерживаясь плана

Рассматривание картины.

Образец составления рассказа воспитателем

Рассказы детей

Физкультминутка

Составление рассказа по  картине

Оценка детьми ответов друг друга

25

Стр. 60

Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Беседа о зиме

Чтение стихотворений о зиме

3. дети повторяют , размеренно читают

Повторное чтение

Чтение детьми

4.анализ

26

Стр. 72

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассмотрение отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображаемого ); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Рассматривание картины.

Образец составления рассказа воспитателем

Рассказы детей

Физкультминутка

Составление рассказа по картине

Оценка детьми ответов друг друга

27

Стр. 66

Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

28

Стр.77

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство»(в сокращении).

Беседа о зиме

Чтение стихотворений о зиме

Чтение стихотворения

И.Сурикова «Детство»

4. дети повторяют , размеренно читают

Повторное чтение

Чтение детьми

анализ

29

Стр. 68

Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Феофанова «Нарядили ёлку…»

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

30

Стр. 64

Звуковая культура речи: дифференция звуков с-ш

Совершенствовать слуховое представление детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

31

Стр. 71

Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

32

Стр.69

Дидактические игры со словами

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова.

33

Стр.47

Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять её смысл. Воспитывать понимание, любовь к русскому народному творчеству.

Упражнение в подборе слов отвечающих на вопрос : какой? Какое?

Вопросы предложенные воспитателем стр.42

Чтение сказки. Беседа по прочитанному произведению.

Чтение понравившегося отрывка

Анализ

34

Стр.63

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать её.

.

35

Стр.52

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Любовь к русским народным сказкам. Сопереживание. Сострадание.

Беседа о русских народных сказках

Рассказ сказки «Хаврошечка»

Вопрос: назовите сказочные образы и сказочные ситуации

Коллективная работа «Яблоня»

чтение понравившегося отрывка

анализ

36

Стр.97

Чтение сказки «Сивка- Бурка»

Помочь детям вспомнить содержание  знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка»

Рассказ «Что такое волшебные сказки»

Беседа о рус.нар.сказках

Чтение «Сивка-Бурка»

Вопросы стр.90

Слова- близнецы

анализ

37

Стр.61

Дидактические упражнения : «Хоккей», «Кафе»

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное пермещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения («Кафе»)

38

Стр. 94

Чтение рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Познакомить детей с маленькими  рассказами о животных, из жизни пингвинов. Научить строить сложноподчинённые предложения.

Загадывает загадку

Показ картинки

Чтение по теме занятия

Выбор понравившихся эпизодов

Повторное чтение

анализ

39

Стр.95

Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов»

Научить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» по своему выбору

беседа о пингвинах

рассматривание иллюстраций

рассказы детей

физкультминутка

рассказы детей

самоанализ

40

Стр.75

Звуковая культура речи:

 дифференциация звуков з-ж 

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Взаимопомощь, коммуникабельность.

Рассказ : Что такое звук?

Выполнение заданий

Чтение Н.Венгерова «Застукалка»

Беседа по прочитанному стихотворению

Анализ. Игра «Слова обманки»

41

Стр.51

Рассказывание по картине

Научить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину  и составлять по ней рассказ. Интерес к занятию.

Работа на фланелерграфе

Самостоятельные работы детей с карточками

Индивидуальная помощь

Рассказы детей по составленным работам

анализ

42

Стр. 83

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ 

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки

показ положения языка, раскрытия рта(артикуляция) при произнесении звуков ч-щ

повтор детьми произношения звуков ч-щ

чтение К.Чуковского «Федорино  горе» стр.77 отрывок

чтение скороговорок

индивидуальное произношение

чтение загадок

анализ

43

Стр. 104

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

Активизировать словарь детей.

44

Стр.81

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Научить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Творчество.

Рассказ воспитателя о игрушке

Рассказы детей о любимых игрушках

Вопросы

Анализ

45

Стр.81-82

Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

Беседа «Кем быть?»

Рассказ о профессиях

Чтение рассказа

Придумывать свою концовку рассказа

анализ

46.

Стр.96

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах»

Научить детей дифференцировать звуки ц-ч, познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах»

Объяснение воспитателя

Работа над произношением звуков

Чтение стихотворения Н.Крандиевской «Колыбельная»

Чтение скороговорок

Чтение стихотворения по теме занятия, обсуждение

Анализ

47.

Стр.86

Чтение стихотворения  Ю.Владимирова«Чудаки»

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям

Чтение стихотворения 1-2 раза

Чтение по ролям

Физкультминутка

Чтение хором

Драматизация

Вопросы стр.80

Игра «Закончи фразу»

анализ

48

Стр.74

Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово»

познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Интерес к занятию, звукоподражание

Игра «Звучащие слова»

Чтение Э.Мошковской «Вежливое слово»

Физкультминутка

Обсуждение

Чтение Б.Шергина «Рифмы»

Беседа по прочитанному, наводящие вопросы

Анализ

49

Стр.88

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Помогать детям составлять рассказы  по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи внимание.

Демонстрация картинок к празднику 8 – го марта

Составление рассказов по плану предложенному воспитателем

Придумывание названий к картинкам

Вопросы

Составление рассказ по сюжетным картинкам

Физкультминутка

нализ

50

Стр.91

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений  Е.Благининой«Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Помочь  детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; вызвать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Беседа о Родине, маме

Составление рассказов о мамах

Физкультминутка

Чтение стихотворений о маме

Высказывания о мамах

Чтение стихотворений по теме занятия

Анализ

51

Стр.93

 Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным  женским днём 8 марта»

Дидактическая игра  «Где мы были, мы не скажем…»

Научить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Творчество.

 Беседа о празднике

Чтение стихотворений

Рассказ воспитателя Как я поздравила маму

Рассказы детей

Физкультминутка

Импровизации детей

анализ

52

Стр.43

Обучение рассказыванию: описание кукол

Помочь детям составить план описания куклы; научить дошкольников, составляя рассказы быть самостоятельными. Руководствоваться планом

Вводная беседа

внесение кукол

Воспитатель описывает одну куклу, предлагает детям описать другую

оценка описаний кукол детьми

53

Стр.90

Беседа на тему  «О друзьях и дружбе»

Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, научить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу.

Беседа «Настоящие друзья»

Рассказ воспитателя о медвежонке Ушастике

Рассказы детей по плану воспитателя

Вопросы

Рассказ «У Юры день рождения»

анализ

54

Стр. 55

Обучение рассказыванию

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Чтение нанайской сказки «Айога»

Вопросы по содержанию

Придумывание своего варианта конца, середины, начала

Обыгрывание

анализ

55

Стр.56

Завершение работы над сказкой «Айога»

Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя, приучать выполнять домашнее задание

56

Стр.99

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Продолжать приобщать детей к позиции; научить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Беседа о весне

Чтение И.Белоусова «Осень»

Сравнение осени-весны

Чтение стихотворения по теме занятия

Вопросы

Повторное чтение

Обсуждение

анализ

57

Стр.102

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить  стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». Память, мышление.

1 .чтение  знакомых стихотворений

2 . повторное чтение

физкультминутка

4.чтение с последующим запоминанием стихотворения по теме занятия.

Повторное чтение  по четверостишиям

Чтение детьми самостоятельно

анализ

58

Стр.109

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Проверить знают ли дети основные черты русской народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол»

59

Стр.40

Лексические упражнения . Чтение  стихотворения С.Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевёртышем

Беседа с детьми

Игра «Что?»

путешествие в лес

Игра «Какой?»

чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

беседа по содержанию стихотворения

анализ

60

Стр.98

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р

Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; научить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Беседа, рассказ о звуках

Словарь

Загадка

Индивидуальная работа

Чтение скороговорок

анализ

61

Стр.105

Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик»

62

Стр.66

Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

63

Стр. 107

Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения

Уточнить , что такое рассказ; ознакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей

64

Стр.84

Пересказ сказки А.Н.Толстого «ЁЖ»

Научить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Память. Мышление.

Рассказ воспитателя о еже и телёнке

2.Рассказы детей

3.Чтение сказки

4. дети делятся впечатлениями

5.повторное чтение

Самостоятельный пересказ детьми

анализ

65

Стр. 106

Литературный калейдоскоп

Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

66

Стр. 107

Обучение рассказыванию по картинкам

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием

67

Стр.108

Лексические упражнения

Проверить насколько богат словарный запас детей

68

Стр.103

Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову)

Продолжать обучать детей пересказыванию. Мышление, логика

рассказ о Н.Сладкове

чтение первой части «Красный снег»

чтение «Волосатое дерево»

вопросы

анализ

69

Стр.110

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Проверить , умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта

70

Стр.101

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Помогать детям составлять рассказы  на темы из личного опыта

Беседа о мультфильмах

Рассказ воспитателя (образец)

Рассказы детей

Физкультминутка

Рассказы детей, инд.помощь

анализ

71

Стр. 109

Звуковая культура речи ( проверочное)

Проверить , умеют ли дети различать звуки ,и чётко и правильно произносить их

72

Стр. 110

Повторение пройденного материала

Работа по закреплению пройденного материала

 

Используемая литература

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи  в старшей группе  детского сада» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015
  3. Губанова Н.Ф., ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 лет). Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  4. Дыбина О.В., ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (4-5 лет). Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  5. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи. 2-е изд., дополнительное методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи  разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой  МАДОУ детского сада комбинир...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности на 2016 - 2017 учебный год

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательноговзаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в...

Рабочая программа по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим, нарушение звукопроизношения....