Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Волкова Мелина Юрьевна

Перспективное

лексико-тематическое

планирование

познавательно – исследовательская деятельность

в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_starshaya_gruppa_2016-2017g.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное

лексико-тематическое

планирование

познавательно – исследовательская деятельность

в старшей группе компенсирующей направленности

на 2016-2017 учебный год

Число

тема

Цель

литература

3.10 – 7.10

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

активизировать словарь детей по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

 создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Конспект

10.10 – 14.10

«Огород. Овощи»

Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.

Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Конспект

17.10 – 21.10

«Что нам осень принесла»

 закреплять название  овощей и фруктов, их цвет, форму. Расширять знания детей, что рост овощей и фруктов зависит от природных условий.

Развивать внимание, память ,мышление.

Формировать интерес к природе.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Конспект

24.10 – 28.10

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводиться в загадках и объяснениях воспитателя.

Конспект

31.10 – 4.11

«Одежда»

Воспитывать бережное отношение к одежде Активизировать словарь по теме «Одежда», обратив внимание детей на то, как одеты люди осенью, о зависимости одежды от времени года, о её назначении. Обратить внимание детей  на материалы из которых из

готавливают одежду; закреплять названия деталей одежды.

Конспект

7.11 – 11.11

«Обувь»

Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье. Обратить внимание на то, что  люди всегда стремиться быть красивыми, модными, дать преставление о различной обуви. Совершенствовать объяснительную речь: почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь. Закреплять названия различных видов обуви.

Конспект

14.11 – 18.11

«Игрушки»

Познакомить    с разнообразием игрушек,  русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые и нежные чувства к русскому народному  творчеству. Продолжать  закреплять в словаре детей обобщающие понятия «игрушки»; из каких частей состоит каждая игрушка. Закреплять умения правильно отвечать на вопрос.

Конспект

21.11 – 25.11

Посуда

Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды; формировать умение сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал); познакомить с предметами чайной посуды. Обогащать и систематизировать представления детей о посуде. Объяснить значения сложных слов: кофеварка, картофелечистка, кофемолка, соковыжималка, мясорубка.

Конспект

28.11 – 2.12

Зима

 Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Конспект

5.12 – 9.12

Беседа о зимующих птицах

Формировать обобщающее представление о значении птиц в природе, учить классифицировать птиц на зимующих и перелётных;  Воспитывать желание оказывать зимующим птицам помощь.

Конспект

12.12 – 16.12

«Домашние животные»

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Закреплять умения узнавать и называть домашних животных и их детенышей.

Конспект

19.12 – 23.12

«Дикие животные»

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и назвать животных и их детенышей. Закреплять умения узнавать и называть животных и их детенышей.

Конспект

26.12  - 30.12

Празднование Нового года.

Предметы на праздничном столе.

Расширять и углублять знания детей о праздновании Нового года в России;  воспитывать любовь и эмоциональную отзывчивость к традициям своего народа. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Развивать фантазию, творческое воображение.

Конспект

9.01 – 13.01

Мебель.

Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. Закреплять  умения правильно называть  названии мебели и его части.

Конспект

16.01 - 20.01

Транспорт (воздушный, водный, надземный)

 Познакомить детей с водным, воздушным, наземным транспортом, с профессиями людей работающих на транспорте.

Конспект

23.01 – 27.01

Детский сад

«Труд работника в детском саду»

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется

именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и

ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать

общественную значимость детского сада: родители работают,

они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся

сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо

благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему

относиться.

Конспект

30.01 – 03.02

«Как нам транспорт помогает»

«Автотранспорт»

Познакомить с пассажирским транспортом; отмечать характерные признаки грузового транспорта; развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом и игре.

Учить узнавать и называть виды транспорта.

Конспект

06.02 – 10.02

Труд взрослых. Все работы хороши

.

Познакомить детей с рядом профессии, рассказать о том чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают. Учить узнавать и называть профессии.

Конспект

13.02 – 17.02

Труд взрослых

Расширить представления о разных профессиях, научить называть профессию по отдельному предмету

Учить узнавать и называть профессии.

Конспект

20.02 – 24.02

Защитникам Родины славу поём!

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;  воспитывать у детей уважение и любовь к воинам- защитникам Отечества;  формировать интерес к различным родам войск, дать знания о Российской Армии.

Конспект

27.02 – 03.03

«Ранняя весна».

Моя мама – лучше всех.

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

Продолжать учить характерные признаки весны закрепить и обобщить приметы ранней весны;  воспитывать у детей любовь к природе;  развивать интерес к познанию природы. Разъяснить смысл слова «мама», что оно означает для каждого человека на земле. Показать образ матери у каждого народа.

Конспект

06.03  - 10.03

Знакомство с комнатными растениями.

«мы идем помогать растениям»

Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, учить отмечать существенные признаки растения. Научиться относиться к растениям как к живым существам: сформулировать навык практической помощи, сочувствия.

Конспект

13.03 – 17.03

«Что мы знаем о рыбах?»

Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни именно в водной среде.

Формировать умение узнавать рыб по отдельным частям, выделять признаки различия и сходства между ними.

Обогащать словарный запас детей, ввести слова: плавательный пузырь, нефтяные пятна, обтекаемое тело рыбы, совершенствовать грамматический строй речи.

 

Конспект

20.03 – 24.03

Район, в котором я живу.

Обобщить знания детей о районе, в котором находится детский сад;  воспитывать у детей интерес к получению знаний о своём районе и городе;  воспитывать желание заботиться о чистоте и красоте своего района

Конспект

27.03 – 31.03

Прилет птиц.

 Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). Продолжать учить запоминать признаки зимы. Учить узнавать и называть перелетных птиц.

Конспект

03.04 – 07.04

«Весна, сельскохозяйственные работы»

Закрепить представления о труде взрослых на селе весной. Совершенствовать умение составлять рассказы по сюжетным картинкам. Воспитывать уважение к людям труда

Конспект

10.04 – 14.04

Дорога к звёздам.

«Этот загадочный космос»

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая  стала первой в освоении космоса;  расширять и обогащать представления и знания детей о науке, о космосе.

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта

Конспект

17.04 – 21.04

Как хлеб на стол попадает

За    Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств земли;  

           Расширить представления о роли труда в жизни людей на основе

          ознакомления с  различными профессиями;  

Воп   воспитывать бережное  отношение к хлебу, уважение к труду людей,

         которые его выращивают

Конспект

24.04 – 28.04

«Почта»

Закрепить знания о работе на почте. Дать знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Познакомить с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, вписывает квитанцию; выдает посылку. Воспитывать уважение к людям труда.

Конспект

02.05 – 05.05

«Как научить детей ПДД»

закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правила поведения на дорогах и в транспорте, развивать мышление, внимательность.

Конспект

08.05 – 12.05

Цветущие цветы на лугу и в садах.

Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Учить различать и называть растения луга и сада.

Конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельность в старшей группе

Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: "Воздух - это жизнь!"

Конспект НОД по познавательно -  исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: "Воздух - это жизнь!"...

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"...

Методическая разработка по познавательно–исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Моя Родина – Россия»

Методическая разработкапо познавательно–исследовательской деятельности в старшейгруппе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему«Моя Родина – Россия»...