Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Татьяна Геннадьевна

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

 «Весна идет весне дорогу!»

Подготовил воспитатель

Иванова Татьяна Геннадьевна

Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей.  Воспитывать бережное отношении е к окружающему миру.

Программные задачи:

Образовательные:
- Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, через серию игровых заданий. Закреплять умение различать перелетных птиц, живущих в нашей местности. Закреплять навыки дыхательной гимнастики.

  Развивающие:
- Развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

- Развивать умение действовать в коллективе сверстников;

- Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, связную речь.

 Воспитательные:
- Воспитывать интерес к пробуждению природы;

- Формировать у детей навыки совместной деятельности;

- Воспитывать  дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

- Беседы о весне;

- Беседы об изменениях в природе весной;

- На прогулке наблюдения в природе;

- Чтение художественных произведений о весне

- Пение о весне и слушание музыки;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением природы весной.

Материалы и оборудование:

- Ваза с ветками, ободки «лучики», поднос со снегом, грелка, емкости с водой, кораблики бумажные, веточки, палочки, белая, синяя ткань, Изображения перелетных птиц,  магнитная доска, с изображением дерева. Записи журчания ручья, пение птиц.

                                        Ход занятия:

Воспитатель: Солнышко лучистое

                       Над землей взошло.

                       И с Весною красною

                       В гости к нам пришло!

В-ль: Дети, а какое сейчас время года?

Д-и: Весна.

В-ль: А какое солнышко весной?

Д-и: Желтое, теплое, ясное, горячее, светлое……

В-ль: Да, весной солнышко своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю и природа просыпается. Много у солнышка работы! А вы хотите стать солнечными лучиками. Чтобы трудиться вместе с солнышком?

Д-и: Да, хотим! ( Дети  одевают ободки « Солнечные лучики».

В-ль: Вот какие получились лучики!

                          Солнышко ясное нарядись, (хлопки по плечам)

                          Солнышко красное покажись! (Хлопают в ладоши)

                          Платье алое одень, (хлопки по коленкам)

                          Подари нам ясный день! (хлопки над головой)

В-ль:  Принимаемся за работу! Зима у нас была морозная, снежная. Может быть, снег, где остался? Растопить надо? Поищем снег.

                (Дети находят поднос со снегом)

В-ль: Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу!

      (дети подносят  ладони к снегу, как  бы «греют». Под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят. Снег тает).

В-ль: Что происходит, ребята?

Д-и: Снег тает, превращается в воду!

В-ль: Какие лучики у солнышка?

Д-и: Горячие.

В-ль: А снег какой? Потрогайте!

Д-и: холодный. (включается грамзапись «Ручейки»).

В-ль: Что за шум?

Д-т: Вода шумит, ручейки.

В-ль: Солнце яркое светило

          И снежок весь растопило.

Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хотите играть? Кораблики пускать?

Д-и: Хотим!

Подходят ребята к столу, на котором стоят емкости с водой бумажные кораблики. Дети пускают кораблики в воду.

В-ль: Кораблики плывут, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул. Вот какой ветер поднялся! (Набираем носом воздух, ртом выдыхаем. Обращаем внимание детей на правильное дыхание).

В-ль: Что случилось? Кораблики тонут!

Д-и: Кораблики намокли.

В-ль: Где же их высушить?

Д-и: На подоконнике. Солнце ярко светит, высушит кораблики.

   (намокшие кораблики дети выкладывают на подоконники).

В-ль: Пусть кораблики подсохнут, а у нас еще много работы.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит ваза с ветками.

В-ль: Что это?

Д-и: Это ветки, а на веточках почки и листочки.

В-ль: Вот этот лист уже проснулся, а здесь еще спит (показывает на почки). Давайте их разбудим!

     Раз два три четыре пять, (дети хлопают в ладоши)

     Будем мы весну встречать! (шагают вокруг вазы с ветками)

     Весна красна, иди скорей! (показ руками)

     Землю солнцем обогрей, (потирают ладошки)

     Скорей набухнут почки.(сжимают кулачки)

     Появятся листочки! (шевелят пальчиками).

В-ль: Ребята, я вам предлагаю наши «лучики» подарить веточкам, которые еще не распустили листочки. Пусть они их согревают и листочкам помогают.

  (дети дарят « лучики» веточкам).

В-ль: Весной хочется говорить только ласковые слова. Ребята я предлагаю вас поиграть с солнышком в «ласковые слова». Я вам буду давать солнце. И говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково.

В-ль: Молодцы ребята!

  (включается грамзапись «Пение скворцов»).

В-ль: Ребята, что вы слышите?

Д-и: Пение птиц.

В-ль: Правильно. А как называют птиц, которые прилетают весной в родные края?

Д-и: Перелетные.

В-ль: А как вы думаете, почему они так весело поют?

Д-и: Птицы весной возвращаются домой.

(Дети показывают и называют перелетных птиц. Выкладывают их на магнитную доску).

В-ль:В народе говорили так:

                                       Когда вода разольется,

                                       Когда лес зазеленеет,

                                       Когда прилетают с юга птицы,

                                       Тогда и весна наступает!

В-ль: Молодцы ребята! Все сегодня очень старались. Помогли солнышку, оно  вам говорит спасибо и дарит вам теплое, весеннее настроение. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло друзей!

 

        

   

     


                                       Используемая литература.

 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: "Воздух - это жизнь!"

Конспект НОД по познавательно -  исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: "Воздух - это жизнь!"...

Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Актуальность:Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских тради...

Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»

Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.Поэтому н...

Методическая разработка по познавательно–исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Моя Родина – Россия»

Методическая разработкапо познавательно–исследовательской деятельности в старшейгруппе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему«Моя Родина – Россия»...