Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Поможем пожарным в ремонте проблескового маячка и звукового сигнала».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Хабарова Елена Владимировна

Конспект с использованием электронного конструктора "Знаток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pozharnaya_mashina.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 61 «Золотая рыбка» г. Брянска

Конспект занятия

 по конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности  на тему:

 «Поможем пожарным в ремонте проблескового маячка и звукового сигнала».

Подготовила:

Воспитатель

Хабарова Е.В.

Брянск

2020

Конспект конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Поможем пожарным в ремонте проблескового маячка и звукового сигнала».

Программные задачи:

- учить детей создавать модели объектов реальности путём практической работы с конструктором «Знаток» (схемы «Звуковой сигнал пожарной машины» и «Мигающий сигнал»);

- формировать у детей правила о правилах пожарной безопасности;

- формировать у детей представление об истории пожарной охраны, работе пожарных, правилах поведения в чрезвычайных ситуациях;

 - закрепить в словаре детей  названия деталей конструктора (динамик, сигнальная интегральная микросхема, батарейный отсек, светодиод, динамик, шайба с 1 соединительной клеммой, провод с 2,3,4,5, соединительными клеммами).

- Воспитывать интерес к конструктивно – модельной деятельности.

Оборудование и материалы:

1. Наборы конструктора «Знаток» у каждого ребёнка набор «В», схема «Пожарная машина», игра «Что нужно пожарному для тушения пожара?» музыка  из мультфильма «Фиксики».

2. Иллюстрации: изображения (пожарного, каланчи, пожарного обоза, пожарной машины),  игра «Назови правильно» (плакат с деталями  конструктора), грамота «Юный пожарный».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём пойдет у нас сегодня разговор. 

Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем,

Он в горящий входит дом,

И сражается с огнем.

А в беду попавшим людям

Помогает день за днем. (Пожарный)

(выставляется изображение)

- Да, ребята, в ней говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии и их труде. 

2. История пожарной охраны

Воспитатель:

Пожарная охрана   много лет назад выглядела по-другому. Раньше, когда ещё не было телефона, пожарные круглые сутки дежурили на пожарной каланче. А кто из вас знает, что такое пожарная каланча? (Ответы детей).

Каланча – это высокая башня, на самом верху которой все время дежурил дозорный и наблюдал, не видно ли где дыма, а если вдруг он замечал опасность, то сразу с помощью колокола сообщал пожарным.

Жили люди в деревянных избах, топили печи. Освещали свои дома лучинами и лампадами. В те времена пожар на Руси называли «Красным петухом». Раньше не было пожарных машин,  и пожарные перемещались на обозе, который был запряжен лошадьми. На смену обозам пришли пожарные автомобили с  деревянными лестницами, что было не очень удобно. В дальнейшем им на смену пришли металлические машины.

- Ребята, а как  в настоящее время пожарные узнают о пожаре? (Люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар)

- Кто знает, по какому номеру телефона необходимо звонить пожарным? (пожарный номер- 01, 101).

3. Игра «Что нужно пожарному для тушения пожара?»

1. Если стал гореть забор, Доставай скорей ...(топор)

2. Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, И пожарным помогаю засыпать огонь песком…(лопата).

3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит…  (Огнетушитель)

4. Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

4. Проблемная ситуация

- Ребята, я получила сообщение, если мы с вами сейчас не поможем, случится настоящая беда! Дело в том, что  случился пожар. Маленькая девочка, осталась дома одна, не послушалась маму, взяла спички, и загорелся ковер. Пожарная машина стоит на дороге в пробке и не может проехать, не работает тревожные сигналы (проблесковый маячок и звуковой сигнал).

- Что же  делать? ( Надо отремонтировать сигнализацию, включить её, все услышат и пропустят пожарных)

- Что нам поможет в этом? (электронный конструктор) 

- Правильно! А теперь давайте присядем за столы  и  сначала  вспомним, как называются детали нашего электронного конструктора.

5. Игра «Назови правильно» 

Рези́стор  - это элемент электрической цепи,  который оказывает сопротивление электрическому току.

Транзи́стор  – это элемент электрической цепи,  который усиливает сигнал.

Светодиод – это элемент,  превращающий электрический ток в видимое свечение. 

Батарейный отсек  – это элемент электрической цепи,  который  является источником  тока.

Сигнальная интегральная схема – это элемент электрической цепи,  который  подает сигнал.

Динамик – это прибор, который преобразует электрический ток  в звук.

6. Пальчиковая гимнастика

Спички опасны, их только тронь – (Дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь!  (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, а потом большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Огонь устранить надо быстрой стрелой! (Руки вверх, пальчики соединены)

Пожарной бригаде помочь мы должны, (Пальцы сгибаются и разгибаются)

Чтоб жизни людей были сохранены.

7. Работа с  электронным конструктором «Знаток»

  С помощью  схемы «Пожарной машины со световым и звуковым сигналом» соберём электрическую цепь. Помните, чтобы электрическая цепь заработала, все элементы должны быть соединены между собой правильно.

(работа выполняется по рисунку и при помощи образца воспитателя) 

План

1. Присоединяем к монтажной  плате батарейный отсек.

2. Провод с 5  и 2 клеммами подсоединяем к батарейному отсеку.

3.К проводу с 5 клеммами подсоединяем сигнальную интегральную схему  с помощью провода с 2 клеммами.

4. Провод с 3 клеммами подсоединяем к батарейному отсеку.

5. От  этого провода проводим  провода с 4, 2, 3 соединительными клеммами и подсоединяем к системной интегральной схеме.

6. На сигнальной интегральной схеме выкладываем шайбу с одной соединительной клеммой  и  соединяем ее проводом с 2 соединительными клеммами.

7.От сигнальной интегральной схемы проводим светодиод.

8.От провода с 4 клеммами  подсоединяем  провод с 2 соединительными клеммами (Воспитатель проверяет соединения).

Правило:  Электрическая цепь должна быть замкнутой!

9. Последним соединяем динамик, который замыкает цепь.

Дети выполняют задание. Последний контакт замыкают по просьбе воспитателя одновременно. Во время работы звучит музыка из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: - Ребята, я получила сообщение  из пожарной станции о том, что  целая бригада пожарных выехала на вызов. Машину пропустили, пожарные приехали вовремя, пожар потушен девочка не пострадала. Вам передали огромное спасибо и что вы большие молодцы.

8.  Правила пожарной безопасности

С давних времён огонь был помощником человека - возле него грелись, варили на огне обед. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.

Что нужно делать, чтобы избежать пожара? (Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр, нельзя включать газовую плиту, утюг…)

9. Итог

-Вы молодцы, ребята, хорошо трудились и за старания  получаете грамоту «Юный пожарный».