Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме: «Постройка судов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Бахарева Алёна Юрьевна

Цель: закрепление представления детей о виде транспорта «Суда» через конструктивно-модельную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstr.docx399.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» г.Аши Челябинской области

 Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности

в подготовительной группе по теме:

«Постройка судов»

Составитель: Бахарева А.Ю

Воспитатель  I  кв. категории

г. Аша, 2018 год

Цель: закрепление представления детей о виде транспорта «Суда» через конструктивно-модельную деятельность.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление умения детей отражать свои наблюдения и представления в стройке.

2. Пополнить и активизировать словарь детей по теме «Суда».

3. Учить детей устанавливать зависимость между назначением корабля и его строением.

Развивающие:

1. Развитие интеллектуального и творческого потенциала ребёнка посредством конструктивной деятельности.

2. Развитие моторики, воображения и фантазии.

Воспитательные:

1. Воспитание в детях бережного отношения к окружающему миру.

2. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

Оборудование: картины с изображением кораблей, игрушки-суда, схема судна, наборы строительного материала, мелкие игрушки-пассажиры.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята! На ваших столах игрушки-пассажиры собрались в путешествие. А на чём они отправятся в путь, вам предстоит отгадать».

Загадки: 1.Паровоз без колёс!                            2.Еду, еду-

                     Вот так чудо-паровоз!                          Следу нету,    

                     Не с ума ли он сошёл-                          Режу, режу-      

                     Прямо по морю пошёл!                       Крови нету…

-Итак, сегодня мы будем строить судно.

Рассматривание картин с изображением различных судов.

Воспитатель: « Дети, а что вы знаете о судах, для чего они нужны?»

- Перевозят по воде людей (пассажирские), грузы (грузовые), а также судна бывают военные, спортивные.

Итак, судно – плавучее транспортное средство для перевозки людей и грузов, для военных целей, водного промысла, спортивных состязаний (буксируемое, парусное, гребное).

Корабль – морское судно.

Воспитатель: « А как вы думаете, по размеру они одинаковые или разные?»

-Бывают большие (например, грузовые) и маленькие (спортивные).

Воспитатель: «А какие судна по форме?»

-Основания всех кораблей имеют овальную форму. Но в зависимости от назначения судна, они могут быть немного разными. Военное судно должно быстро передвигаться, разворачиваться, уклоняясь от нападения, поэтому оно продолговатой формы. В строительстве баржи (грузового судна) главное- вместимость груза. Поэтому она какая? (Широкая, медленно ходит, с трудом разворачивается). Пассажирское судно средней длины и ширины.

Воспитатель: «А сейчас вспомним, как называются отдельные части судна».

Рассматривание картин и схемы.

HPIM2560.JPG

Борт - боковая стенка корпуса судна.

Корма – задняя часть судна, лодки.

Нос – передняя часть судна.

Каюта – отдельное жилое помещение на судне (пассажирское, для членов экипажа).

Капитанский мостик – площадка для управления, наблюдения.

Труба – длинный пустотелый предмет, через который выходит  дым.

Иллюминатор – герметически закрывающееся окно (на корабле, глубоководном аппарате).

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна. (Например, верхняя, нижняя палуба. Подняться из каюты на палубу).

Воспитатель: «Обратите внимание на то, что передняя часть корабля (нос) более острая. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают). Вам сегодня предстоит сконструировать любое судно (пассажирское, грузовое, военное), большое или маленькое. Если в старшей группе вы это делали по образцу, то сегодня вы будете делать сами (по представлению). С чего вы начнёте постройку?»

- Конечно, сначала вы построите днище (дно плоскодонного судна), затем борта, а потом всё остальное.

Физминутка «А над морем – мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

Воспитатель: «Ребята, рассмотрите детали конструктора, подумайте, какие из них вы используете».

Дети приступают к работе.

Итог занятия:

Рассматривание конструкций вместе с детьми (они рассказывают, какое судно построили – его назначение). Выяснение, правильно ли они построены, все ли основные части изобразили.

Отметить проявление инициативы, творчества, удачную замену одних деталей другими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Четыре стихии»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о природных стихиях: огне, воде, воздухе, земле; о многообразии их проявлений; о пользе их для всего живого на Земле.Задачи:1.Продолжать формировать ис...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Сладкие опыты»

Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении в жизни человека. Упражнять дете...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулкан»

Цель: знакомство детей с природным явлением – вулканЗадачи:1. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулкан»

Цель: знакомство детей с природным явлением – вулканЗадачи:1. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность ...