Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Сладкие опыты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Екатерина Андреевна Магадеева

Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении в жизни человека. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад комбинированного вида № 82»        

муниципального образования города Братска

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Сладкие опыты»

        

Подготовила:

                                                                                  Воспитатель:

 Магадеева Е.А.

Группа: «Почемучки» №7 подготовительная группа 1

МБДОУ «ДСКВ» № 82

г. Братск  2022 год

Программное содержание:

Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении в жизни человека. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Материал:

- Раздаточный: на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы.

- Демонстрационный: презентация, свеча, кружка, ложка железная, мешочек с сахаром.

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Воспитатель показывает детям мешочек.

Воспитатель: Как вы думаете, что в мешочке? Пощупайте и скажите. (Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т.д.)

Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это всем известный сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? (Предположения детей)

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку, и узнаете из чего же делают сахар.

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Отгадать нам всем пора,

Этот овощ, ведь… (Свекла)

Воспитатель: Правильно, свёкла. Только сахар делают не из обычной свёклы, которую мы привыкли видеть у себя на столе. Сахар делают из сахарной свёклы (показ картинки). Нашему исследователю Вере М. (ребёнок), было дано домашнее задание узнать, как из сахарной свёклы делают сахар. И сейчас она нам про это расскажет.

Презентация «Сахарная свёкла»

Вера М.: Чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить в землю (слайд). Затем появятся всходы (слайд), которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (слайд), удобрять. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (слайд). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд). На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока – сладкая жидкость (слайд). А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд).

Воспитатель: Может вы хотите стать исследователями? (ответы детей) А кто такие исследователи? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. А кто из вас знает, что такое лаборатория?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе, я вам предлагаю разделиться на две группы. Как можно разделиться? (ответы детей) Давайте разделимся другим способом? Вот в этой коробке находятся круги. В зависимости от того какой круг по цвету вы вытяните, в ту группу и попадёте. Скажите, каких правил нужно придерживаться в лаборатории?  

Правила:

1) без разрешения ничего не трогать;

2) слушать очень внимательно и выполнять то, что говорит воспитатель.

Воспитатель: Сегодня мы будем исследовать некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Первая группа детей расскажет нам, какого цвета сахар, имеет ли он  запаха и какой формы крупинки сахара? В помощь у вас на столах лежат картинки, которые помогут узнать об этих свойствах сахара.  

Вторая группа детей расскажет нам о том, хорошо ли сахар растворяется в воде, легко ли он пересыпается и какой он на ощупь. У вас тоже на столах лежат картинки вам в помощь. О своих результатах вы нам расскажите позже, когда проведёте все необходимые опыты. Можете приступать к работе.

Все ответы детей закрепляются картинками на доске.

Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов.

Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем в роли кулинаров. Если вы услышите блюдо, в котором содержится сахар – хлопните, если сахара нет, тогда топните.

Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? (Предположения детей).

Воспитатель: Садитесь все за стол. Для этого опыта нам потребуется огонь, поэтому я буду проводить его сама. Во время  опыта все смотрят только глазами, руками ничего не трогают, а то можно обжечься. Сейчас в ложку я возьму немного сахара и буду его нагревать. Что происходит с сахаром?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелку. Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару)

Дети: Сахар застыл.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: расплавленный сахар остывает и становится твердым.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть исследователями? Что вам запомнилось больше всего? О каких свойствах сахара мы сегодня узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас возьмите свои круги, если вам всё сегодня было легко, положите свой круг на синюю тарелку, ну а если возникали какие то трудности – тогда на зелёную.

Воспитатель: За то, что вы сегодня хорошо поработали. Я хочу вас угостить сладкими вкусными леденцами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»

Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"

Задачи:1. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.2. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар)...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительная соль»

  Цель:изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение;воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опы...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"

Цель. Способствовать развитию у детей познавательной активности и любознаткльности....