Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Мехралиева Наталья Викторовна

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.

2. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое.

3. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

4. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sladkie_opyty.docx57.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"

                                                                                                                       Подготовила воспитатель высшей        

квалификационной категории

Мехралиева Наталья Викторовна

п. Малое Луговое

2019

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.

2. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое.

3. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

4. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование:

У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы.

У воспитателя на столе: спиртовка, штатив, чаша.

Ход занятия.

  Дети  зашли в группу и увидели на столе посылку.

Вос-ль:   От кого это может быть? Как вы думаете?

Дети:  ответы детей                                                      

Вос-ль: Смотрите  видео письмо.  Давайте его посмотрим.                                                  

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик, я решил помочь бабе Капе, навести порядок в  кладовой. На всех баночках и мешочках  были названия, а на одном мешочке названия нет. Я посылаю вам этот мешочек.  Помогите, мне пожалуйста узнать :

  • во – первых, что это;
  • во-вторых, откуда он берется;  и какими свойствами обладает.

Заранее вам благодарен, ваш Лунтик.

Вос-ль:  Как вы думаете, мы сможем помочь Лунтику?

Дети:  ответы 

  Вос-ль: Как же нам передать, что мы узнаем о сахаре Лунтику?                                                                    Дети: записать на телефон, сложить таблицы в посылку.                                                  Вос-ль:  Давайте попросим, Наталью Владимировну,  она запишет все на видеокамеру. Давайте посмотрим, что лежит в посылке.

Дети:  ответы 

Вос-ль: Ой, да здесь мешочек .

- Как вы думаете, что там может быть? (волшебная пыль, камешки, гречка, горох, ракушки)

- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там

Дети: ответы

- Правильно, это всем известный сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? (Предположения детей). У нас сообщение на компьютере.

Дети умный компьютер предлагает посмотреть, как получают сахар из сахарной свеклы (презентация)

- Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить в землю (слайд). Затем появятся всходы (слайд, которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (слайд, удобрять. В течении лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (слайд). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд). На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки. Стружку опускают в котлы с водой и варят. Вначале получается патока – сладкая жидкость (слайд). А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд). По ленте сахар поступает в упаковочный цех. В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики.

Теперь вы знаете, сколько людей  участвуют,  в производстве сахара, сколько труда вложено, чтобы мы могли полакомиться сладким.

     Вос-ль: Прежде чем мы продолжим , давайте поиграем в игру «Сладкое - не сладкое». Проводится игра на внимание. Если вы услышите название блюда, в которое добавляют сахар, - хлопните в ладоши. Не добавляют – топните.    

Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха, сок.

Вос-ль: Итак, теперь мы знаем, как получается сахар. А как нам узнать какими свойствами обладает сахар? Где мы можем исследовать сахар?

Дети: ответы.

Вос-ль: Предлагаю вам превратиться в ученых, чтобы исследовать сахар. Хотите?

Но прежде чем начать исследования давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;                                                                                        - слушать очень внимательно и выполнять то, что говорят;                                      Займите места за столами. Наденьте халаты . Все готовы?

Вос-ль: Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

1 опыт - Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Что можно сказать о сахаре, что он (он сыпется легко).

Дети: он сыпется, значит он сыпучий.

Восп- ль: Правильно: он сыпучий. Недаром так и говорят сахарный песок. Отметьте это свойство в таблице.

2 опыт: А теперь рассмотрите сахар. Что еще можно о нем сказать?  Дети: состоит из мелких частиц, он белого цвета.  

Вос-ль: На что похожи крупинки сахара? Рассмотрите в лупу. Отметьте это свойство в таблице.

   3 опыт. Как вы думайте имеет ли сахар запах?                                                      Дети: ответы.                                                                                                                          Вос-ль: Правильно сахар не имеет ярко выраженного запаха. Выберите нужный символ.

   4 опыт. Попробуйте сахар на вкус? Верно он сладкий, этот вкус вам знаком еще с раннего детства. Выберите нужный символ в таблице.

    5 опыт. Дети, как вы думаете, что произойдет с сахаром если его положить в воду, он растворится как в чае?   Что нужно сделать, чтобы он растворился ? (не растворяется, а если размешать (растворяется).  Выбери нужный символ.

      6 опыт.  Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? 

Дети: ответы.

Вос-ль: Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, немного сахара и буду его нагревать. Сюда добавлю немного сока лимона.  Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? Какой вывод можно сделать? (при нагревании сахар становится жидким). Что вы можете рассказать о свойствах сахара?

Дети: ответы.

Вос-ль: Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас?  Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару) 

Дети: ответы.

Вос-ль: Расплавленный сахар остывает и становится твердым.

Игра «Хорошо – плохо»

Пользу или вред приносит сахар? 

 Минусы сахара: 1. Сахар вреден для зубов. 2. Сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья. 3. С избыточным потреблением сахара у детей появляется аллергия. 4. Снижает уровень зрения.

Плюсы сахара: 1. Сахар делает нас счастливыми. 2. Сахар дает нам энергию. 3. Улучшает память.

Вос-ль: Как вы думаете, мы ответили на все вопросы Лунтика? 

Дети: ответы 

Вос-ль: Я вам предлагаю сложить ваши таблицы в посылку, чтобы отправить ее Лунтику?

Вос-ль: Вам было интересно в роли ученых? Что вы расскажите родителям о наших исследованиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"

Цель. Способствовать развитию у детей познавательной активности и любознаткльности....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух» Опыты и эксперименты .

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Сладкие опыты»

Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении в жизни человека. Упражнять дете...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"

Задачи:1. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.2. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар)...