Главные вкладки

    Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Мамонова Нина Петровна

    Цель. Способствовать развитию у детей познавательной активности и любознаткльности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx15.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

    "Сладкие опыты"

    .
    Цель:
    Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
    Задачи:
    1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.
    2. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.
    3. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности.
    4. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.
    5. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
    6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
    Оборудование:
    У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы.
    У воспитателя на столе: спиртовка, штатив, чаша.

    Ход занятия.

    Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся гостям, друг другу и мне. Скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория?

    Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:
    - без разрешения ничего не трогать;
    - слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я;
    - ребята, хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?

    Перед каждым ребенком лежат мешочки. Возьмите в руки мешочки.
    - Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т.д.)
    - Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей)
    - Правильно, это всем известный сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? (Предположения детей)
    - Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить в землю (слайд). Затем появятся всходы (слайд), которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (слайд), удобрять. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (слайд). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд). На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока – сладкая жидкость (слайд). А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд).

    - Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
    - Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он…(ответы детей). Правильно: сыпучий. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)
    - А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (Ответы детей)
    Каждое свойство сахара подкрепляется символом.
    - Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром? (предположения детей)
    - Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой из мешочка сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (ответы детей). Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? Вывешиваются соответствующие символы.
    - Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем.

    Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов.
    - Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете.
    Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха.

    - Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? (Предположения детей).
    - Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, немного сахара и буду его нагревать. (опыт демонстрируется в системе онлайн). Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? (Ответы детей).
    - Какой вывод можно сделать?
    -Ребята, вам нравится быть исследователями? Что вы можете рассказать о свойствах сахара?
    - обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару)
    - Давайте сделаем вывод: расплавленный сахар остывает и становится твердым.
    - Что Вам напоминает твердый сахар?
    - А хочется вам попробовать лизнуть? Я так и думала, поэтому дома, специально для вас приготовила леденцы. Но прежде чем угостить вам леденцами, я хотела бы спросить: понравилось вам занятие? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

    Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»

    Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

    Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"

    Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"

    Задачи:1. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.2. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар)...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"

    Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...