Главные вкладки

    Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Лазарева Ирина Викторовна

     

    Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya.docx20.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по опытно -         экспериментальной    деятельности в подготовительной группе.

                                     Воспитатель:

            Лазарева И.В.

    Тема: »Мы – фокусники « (магниты, магнетизм)

    Программные задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы которые могут стать магнетическими.

    Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.

    Материал: магниты, деревянный шарик со вставленной внутрь металлической пластиной, деревянный шарик, емкость с водой. «Волшебная             рукавичка» с магнитом внутри.  Иголка  масло, ткань. Мелкие предметы (бумага, пластмасса, резина, медь, серебро, золото, алюминий).

    Ход.  

    1. Игра « Художник – невидимка»

    Художник – невидимка (идут по кругу на носочках).

    По городу идет.

    Всем щеки нарумянит (показывают).

    Всех за нос ущипнет (ущипнули за нос).

    А ночью он, пока я спал, (ладошки под щеку)

    Пришел с волшебной кистью и на окне нарисовал. ( Круговые движения

    руками в воздухе.)

    Сверкающие листья.

    1. Предложить  детям превратиться в фокусников.

    ( закрываем глаза  и поворачиваемся вокруг себя)

    Теперь мы с вами фокусники. Давайте подойдем к сосуду с водой. Ребята,

     что это? (иголка).

    Давайте рассмотрим ее. Из какого материала она сделана?  А что произойдет ,если ее положить в сосуд с водой? ( утонит ). Как достать  иголку из воды не замочив рук? (Выслушать предположения детей, рассуждения ,умозаключения ) Предположения детей проверить.

    Ничего не получилось.  Ч то делать? Кто нам поможет?  ( Стреляет хлопушка – появляется фокусник)

    Здравствуйте, дети! Я  слышал, вы просили о помощи! Может , я  вам  помогу?  У меня с собой  «Волшебная «  рукавица,  с ее помощью  я достану  вашу  иголочку. Фокусник проводит по сосуду с водой  рукавичкой.  Дети наблюдают, за движением иголки   в воде  и как фокусник достает иголку из воды.

    Фокусник: А показать вам другое чудо?  У меня есть иголка  не простая, а волшебная. Она в воде не тонет. (Провести иголкой по ткани, смоченной в масле) Почему?  Потому что  масло по плотности легче воды. Далее проводится аналогичный опыт с деревянным шариком и с шариком с металлической вставкой.  Почему? (Рассуждения детей)

    А что такое магнит?

    Магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Магнит притягивает  только некоторые металлы: ЖЕЛЕЗО, СТАЛЬ, НИКЕЛЬ. Другие металлы, например : алюминий, серебро, золото – не притягивает.

    Давайте проверим  (Самостоятельная исследовательская работа детей).

    У каждого ребенка на столе розетка с набором предметов – ткань, бумага, пластмасс, металлические предметы. Дети проводят эксперимент и делают вывод : не все материалы притягиваются магнитом.

    Игра « Я магнит, а вы железо».

    Детям раздаются предметы. К магниту притягиваются только магнетические

    материалы.

    Ребята, давайте еще раз повторим, что это за явление?

    Это явление называется  магнетизмом, а материалы – магнетическими.

    Фокусник дарит детям свою « волшебную рукавицу» и прощается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»

    Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке                             ...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»заятие о том как появилась соль, как ее добывают, для чего она нужна. опыты с солью....

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»

    Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие....

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»

    Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....