Главные вкладки

    «Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Белова Галина Борисовна

    "Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад №116»

    г. Сыктывкара

    «Конспект  занятия по опытно - экспериментальной деятельности в  подготовительной группе»

    Составитель: воспитатель первой

    категории Белова Г.Б.

    г. Сыктывкар 2015

     « Путешествие утенка».

       Цели : развитие познавательной активности через опытно- экспериментальную          деятельность.

            Задачи:

    1.     Продолжать формировать  у детей интерес к экспериментальной деятельности.

    2.     Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с    предложенными материалами и предметами.

    3.     Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

    4.     Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, испытывать радость открытий, полученную в опытнической деятельности.

    Материалы и оборудование:

    Большой таз с водой, изображающий пруд за забором птичьего двора.

    Цветочки из бумаги с закрученными лепестками к центру на каждого ребенка.

    Сухой и мокрый песок в емкостях.

    Следы лапок утенка и кошки  из пластилина на каждого ребенка.

    Красивые бабочки  на магнитах на каждого ребенка.

    Магнитный луг с яркими цветами.

    Лед.

    Стеклянная банка.

    Горячая вода.

    Крышка с отверстиями.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    - Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое называется « Приключения утенка, или мир за забором птичьего двора». Слушайте и смотрите внимательно. Приключение начинается. (Звучат звуки природы «утка с утятами»).

    Сказка.

    « На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки.   Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему очень захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. Солнышко уже взошло, и утенок  увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

    Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим, как распускаются цветы (дети и воспитатель встают и подходят к «пруду»).

    Опыт№1

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, я возьму цветок  (лепестки скручены к центру, они спят) и опущу в тазик с водой. Посмотрим, что произойдет (цветок распускается, просыпается). Сейчас возьмите, пожалуйста, все по одному цветочку. Опустите все цветочки в воду. На  ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться (дети опускают цветочки в воду и наблюдают). Как вы думаете, почему это происходит?

    Дети: потому что они проснулись; они намокли.

    Воспитатель: Молодцы! Правильно!

    Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.

    Продолжение сказки:

    «Но тут подул сильный ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь (шум дождя). Утенок испугался и спрятался под кустиком. 

    Опыт № 2.

    Мы тоже можем сделать дождь собственными руками. Хотите посмотреть?

    - Ребята, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Ребята помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.

    - Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.

    - А как вы думаете, почему? (лед начал таять и капать в баночку).

    Вывод: Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

    Физминутка:

    Капля раз, капля два.

    Очень медленно сперва,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли,

    От дождя себя укрыли.

    После дождя песок намок и утенок заметил, что на нем остаются следы. И удивился. Кто же это оставляет следы на песке?

    Опыт № 3.

     - Ребята посмотрите, перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, а в другой мокрый. А на столе у меня отпечатки следов разных животных. Давайте угадаем, чьи это следы? (утенка, птицы, кота)

    - Ребята возьмите по следу и попробуйте оставить следы на сухом песке, остаются (нет).

    - А теперь возьмите по следу и оставьте на мокром песке. Остаются? (да)

    - А как вы думаете почему? (потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму). Какие вы у меня молодцы, все  знаете.

    Вывод: мокрый песок может принимать любую форму, мокрый песок нельзя сыпать струйкой.

    Опыт № 4

    (На железной доске нарисовать луг, на картинки бабочек приклеить с обратной стороны магнит.

    - А тем временем, наш любознательный утенок продолжает свое путешествие, шел он, шел и вышел на огромный луг, который был усыпан  разноцветными  цветами. Над цветами кружились бабочки.

    (Звучат звуки природы «Луг, жужжание пчел и других насекомых»)

    - Ребята, а на нашем лугу есть бабочки? (нет)

    - А давайте, посадим и мы бабочек на наши цветы.

    (Раздать бабочек ребятам).

    - Ребята, обратите внимание, на наших бабочках прикреплен магнит, а наши цветы, расположены на какой доске? (железной доске).

    - А это значит, что наши бабочки будут магнититься  к цветам. Что притягивает магнит? (Ответы детей).

    Магниты действуют на железо и сталь.

    Вывод: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту. А неметаллические не испытывают его притяжения – это дерево, пластмасса, бумага, кожа, ткань, мех и т.д.

     (Звучат звуки природы «Наедине с природой»).

    - Утенок очень устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но все не мог понять:

    1. Почему распускаются кувшинки?

    2. Почему образовались капельки воды?

    3. Почему оставались следы на мокром песке?

    4. Почему пчелы летят на цветы?

     (ребята отвечают на вопросы)

    - Ребята, утенок благодарит вас  за то, что вы помогли ему с ответами на вопросы. 

     Рефлексия.

    Ребята если вам понравилось путешествие с утенком - Похлопайте.

    А если не понравилось – Потопайте. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью (старшая группа)

    Занятие с элементами опытно- экспериментальной деятельностью(старшая группа)...

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”

    1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...

    перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа

    Планирование разработано для младшей группы на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....

    перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа

    Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....

    Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности (подготовительная группа)

    В перспективном плане отражена исследовательская деятельность во всех видах детской деятельности...

    План-программа работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы

    Пояснительная запискаОсобое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная ...

    ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

    Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...