Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности (подготовительная группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В перспективном плане отражена исследовательская деятельность во всех видах детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.p.opytov.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | непосредственно образовательная деятельность | эксперименты в режимных моментах | эксперименты на прогулках | самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность |
Сентябрь | «Состояния веществ» Цель: познакомить с необычными свойствами неньютоновской жидкости (крахмал смешивается с водой в пропорции 2:1) | 1.«Росток» Цель: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе – понять их значение для всего живого. 2.«Песок» Цель: Рассмотреть форму песчинок. 3.«Песчаный конус» Цель: Установить свойства песка. 4.«Рассеянный песок» Цель: Установить свойство рассеянного песка. | 1.Состояние почвы в зависимости от температуры Цель: Показать как изменения погодных условий приводит к изменению состояния почвы. 2.В почве есть воздух Цель: дать знания, что воздух есть даже в почве 3.Вытаптывание почвы Цель: показать детям изменение состояния почвы из-за вытаптывания. 4.»Волшебное сито» Цель: дать знания из-чего состоит песок, почва и т.д. | 1. «Частичка» Цель: сравнить частички песка и глины, определить отличия. 2. «Барханы» Цель: доказать, почему на барханах мало растений. 3. « Вода, глина и песок» Цель: доказать, что вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает. 4. « Как песок и глина сохраняет форму» Цель: доказать, что высыхая песок рассыпчатый, а глина – нет. |
Октябрь | «Это умный уголёк» Цель: формировать знания детей о свойствах активированного угля. | 1.«Своды и тоннели» Цель: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. 2. «Мокрый песок» Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка. 3. «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). 4. «Вкус воды» Цель: Выяснить имеет ли вкус вода. | 1.« Лёгкий –тяжёлый» Цель: формировать умение сравнивать предметы по массе. 2. «Свет и тень» Цель: познакомит детей с причинами появления тени. 3. «Перемещение тени» Цель: формировать знания детей о том ,как и из- за чего перемещается тень. 4. «Разноцветные листья» Цель: изготовление гербария
| 1. «Что такое упругость?» Цель: выяснить, что такое упругость с помощью резинового и пластилинового мячика. 2. Почему все звучит? Цель: подвести детей к пониманию причин возникнове-ния звука: колебание предмета. 3.Подушка из пены Цель: развить у детей представление о плавучести пред¬метов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). 4.Каждому камешку свой домик Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые) |
Ноябрь | «Выращивание кристаллов» Цель: Формировать знания детей и разных видах кристаллов, и разных методах их выращивания. | 1.«Запах воды. Цель: Выяснить имеет ли запах вода. 2. « Цвет воды» Цель: Выяснить имеет ли цвет вода. 3. «Живая вода» Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды. 4. «Испарение» Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. | 1.»Замёршая вода» Цель: закрепить знания об агрегатных состояниях воды 2.»Льдинки на верёвочках» Цель: показать детям, как можно сделать цветные льдинки на верёвочках. 3. «Откуда берётся иней?» Познакомить детей с процессом образования инея. 4. «Ледяной секретик» Цель: расширять знания детей о свойствах льда. | 1. «Научи яйцо плавать» Цель: доказать, что сырое яйцо не тонет в солёной воде. 2. «Подводная лодка из винограда» Цель: доказать, что пузырьки воздуха в воде могут поднимать ягоду винограда. 3.Вода принимает форму Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в ко-торый она налита. 4.Рисуем магнитами Цель: с помощью магнитной силы рисовать красками |
Декабрь | «Как достать монету из воды не замочив рук?» Цель: дать знания детям о том, как с помощью разности атмосферного давления внутри банки, туда втягивается вода, а магнит остаётся на тарелке. | 1.«Агрегатные состояния воды» Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. 2. «Свойства воздуха» Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха 3. «Воздух сжимается» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. 4. «Воздух расширяется» Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр). | 1.»Замерзание жидкостей» Цель: формировать знания об особенностях замерзания разных жидкостей. 2. «Прозрачность льда» Цель: формировать понимание того, почему видны предметы через лёд. 3 «Ледяной дом» Цель: показать ,как с помощью снега и воды строят дома. 4.»Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» Цель: дать знания, что одежда может защищать не только от холода, но и от тепла. | 1. «Буря в стакане» Цель: с помощью трубочки, увидеть , что мы выдыхаем воздух. 2. «Вытеснение воздуха водой» Цель: доказать, что воздух прозрачный и невидимый. 3. «Пустой стакан» Цель: доказать, что в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. 4.Разноцветные шарики Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. |
Январь | «Путешествие на остров» Цель: уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса, ткань, резина) | 1. «Вода при замерзании расширяется» Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. 2. «Жизненный цикл мушек» Цель: Понаблюдать за жизненным циклом мушек. 3. «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу» Цель: Установить, почему звезды движутся по кругу. 4. «Зависимость таяния снега от температуры» Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. | 1. «Где лучики?» Цель: дать знания детям о том, что происходит со снежинками при сильном ветре. 2. «Почему снег мягкий» Цель: дать знания, почему снег легче песка. 3.»Почему снег греет?» Цель: дать знания детям о данном качестве снега. 4. «Движение. Скорость.» Цель: дать понять, что движение зависит от скорости, направления. | 1.Все увидим, все узнаем Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. 2.Звенящая вода Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. 3.Что растворяется в воде? Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. 4.Волшебное сито Цель: познакомить детей со способом отделения к; ков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью развить самостоятельность. |
Февраль | «Как происходит извержение вулкана?» Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения. | 1. «Как работает термометр» Цель: Посмотреть, как работает термометр. 2. «Может ли растение дышать?» Цель: Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. 3. «Есть ли у растений органы дыхания?» Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании. 4. «Нужен ли корешкам воздух?» Цель: Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. | 1. «Чьи следы» Цель: учить определять принадлежность следов 2. «Соль и снег» Цель: показать ,как влияет соль на снег 3. «Кора деревьев» Цель: рассмотреть кору у разных деревьев, познакомить с её функцией | 1.Отпечатки пальцев Цель: учить детей самостоятельно наводить раствор для отпечатков 2.Химичим с желатином Цель: определить свойства желатина 3. Секретное письмо Цель: доказать, что надписи молоком можно читать 4.Два апельсина Цель: доказать, что апельсин в кожуре не тонет, а без идёт ко дну. |
Март | «Жизнь растений» Цель:дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле. | 1. «Что выделяет растение?» Цель: Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. 2. «Во всех ли листьях есть питание?» Цель: Установить наличие в листьях питания для растений. 3. «На свету и в темноте» Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. 4. «Кому лучше?» Цель: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. | 1. «Сколько весит воздух?» Цель: формировать умение доказывать предположение через опыт 2. «Круговорот воды». Цель: Познакомиться с круговоротом воды в природе. 3«Как человек научился летать» Цель: объяснить детям, почему летит бумажный самолёт 4.Каменный уголь Цель: познакомить детей со свойствами и добычей каменного угля | 1.Солнечные зайчики Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). 2.Что отражается в зеркале? Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. 3.Танцующая фольга Цель: доказать, что притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды. 4.Разнообразие текстиля Цель: закрепить виды ткани, развивать тактильное восприятие |
Апрель | «Кладовая природы» Цель: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней. | 1. «Где лучше расти?» Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. 2. «Лабиринт» Цель: Установить, как растение ищет свет. 3. «Как образуется тень» Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. 4. «Что нужно для питания растения?» Цель: Установить, как растение ищет свет. | 1. «Как устроены перья у птиц» Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. 2. «Чудесный мешочек». Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов. 3. «Древесина, ее качества и свойства». Цель: Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). 4.«Опыты с пресной и соленой водой» Цель:подвести детей к пониманию, что вода бывает пресной и соленой; свойства пресной воды и соленой. | 1. «Вода поднимается по салфетке» Цель: рассмотреть ,как вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.. 2. «Радуга из воды». Цель: доказать, что проникая через воду свет рассеиваются в радугу 3. «Рисует солнце» Цель: доказать, что лучи солнца выцвечивают краски 4.Зыбучие пески Цель: сравнить плотность массы(кукурузный крахмал + вода)при разной скорости движения |
Май | «Испытание магнита» Цель:систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит. | 1. «Как обнаружить воздух» Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. 2. «Для чего корешки?» Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. 3. «Как увидеть движение воды через корешки?» Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции. 4. «Как влияет солнце на растение» Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. | 1. «Летающие семена» Цель: дать знания о том, что растения имеют различные по форме, размерам и приспособления для полёта семена. 2. «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: дать знания, что чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет 3.Водяная мельница Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы | 1.»Экочеловечек» Цель: проращивание семян через материал 2. «Цветные кристаллы» Цель: закрепить знания об образовании кристаллов 3.Можно ли менять форму камня и глины Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).3 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
(ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. подготовительная группа.
Перспективный план разработан для детей подготовительной группы по блокам....
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
План работы на год....
Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности во 2-й младшей группе.
Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада, представляет собой планирование опытно – экспериментальной деятельности во 2-й младшей группе....
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе(5-7л)
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности будет полезен воспитателям старших групп.В плане указны цели, материалы необходимые для проведения опытов и ход....
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе
перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе 2018-2019 гг...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
опыты и эксперементы для второй младшей группы...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе+Картотека опытов-экспериментов во второй младшей группе
Сборник опытов-экспериментов во второй младшей ггруппе...