Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
опыты и эксперименты (старшая группа)

Рябенко Наталья Леонтьевна

опыты и эксперементы для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_starshaya_gruppa.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план опытно-экспериментальной

деятельности в старшей группе. 

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

1.Создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.

3. Формировать представление о живой и не живой природе.

развитие познавательных интересов.

4.Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

Месяц

Тема

Цель

сентябрь

"Почему песочные часы называются

песочными?"

Выявить свойства песка и глины. Расширить знания о свойствах песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого.

"Эти удивительные камни"

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать

и обобщать свои наблюдения, делать выводы.

"Волшебница вода"

Обогащать и уточнять знания детей о воде: жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха, текучая, имеет вес, не имеет формы).Способствовать накоплению представлений о свойстве воды: вода изменяет цвет. Выявить вещества, которые растворяются в воде.

"Значение воды в

жизни человека"

Дать понять значимость воды в жизни человека. Познакомить со способом очистки воды –фильтрованием. Выявить положительные  и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека.

октябрь

"Невидимка воздух"

Познакомить со свойством воздуха – прозрачностью, дать представление о воздухе как газообразном веществе.

"Этот удивительный воздух" 

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

"Бумажная Фея"

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание)

"Что лучше: бумага или

ткань?"

Познакомить со свойствами и качеством бумаги и ткани, учить видеть их сходства и различия.

ноябрь

"Древесина, ее качества и свойства".

Упражнять в умении узнавать предметы, изготовленные из древесины. Определять  свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

"Твёрдый –мягкий"

Учить детей различать и называть

качества предметов "твердый","мягкий".

"Сладкий –солёный"

Продолжать формировать знания о свойствах некоторых веществ: соли и сахаре, сравнивать их между собой, выделяя и фиксируя сходства и различия.

"Опыт со снегом"

(проводится на

улице)

Активизировать поисковую деятельность детей, уточнить их представления о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, легкий).

декабрь

"Защитные свойства снега"

Показать, как  снег защищает корни растений от замерзания.

"Освобождение бусинок из ледяного плена"

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле.

"Лед легче воды"

Доказать, что вода при замерзании расширяется.

"Плавучесть предметов"

Определять с помощью опыта, какие предметы тонут в воде, а какие – нет. Подвести детей к выводу, что полые предметы плавают. Воздух легче воды, поэтому, заполняя полые предметы, он не дает им утонуть.

январь

"Путешествие в мир стеклянных вещей"

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое).

"Взаимосвязь органов вкуса и запаха"

Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха с помощью опытов. Учить с помощью мимики и жестов передавать вкусовые ощущения.

февраль

"Пар – это тоже вода"

Познакомить детей с процессом конденсации.

"Откуда берется иней?"

Выявление механизма образования инея.

"Как работает термометр"

Посмотреть, как работает термометр.

"Удивительный магнит"

Познакомить с понятиями "магнит","магнитная сила". Сформировать представление о свойствах магнита.

март

"Прозрачность веществ"

Познакомить детей со свойством пропускать или задерживать  свет (прозрачность)

"Как увидеть и услышать

электричество?"

Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; объяснить проявление статического электричества и возможность снятия его с предмета

"Театр теней"

Познакомить с понятиями "света" и"тени".

"На свету и в темноте"

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений

апрель

"Водоплавающее яйцо"

Показать, что соль выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

"Нужна ли растениям соль?"

Выявить влияние соли на рост растений

"Выращивание кристаллов соли"

Вырастить кристалл соли

"Живая вода"

Познакомить детей с животворным свойством воды

май

"Солнечная лаборатория"

Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце

«Знатоки природы»

Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.)