Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему

Ягосфарова Светлана Николаевна

 

smileyФизическое развитие

Образовательная область «Физическая культура»

Пояснительная записка

(старшая группа)

Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «Физическое культура».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

На шестом году жизни ребёнок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств, дружеских взаимоотношений.

В старшей группе проводятся 3 физкультурных занятия в неделю продолжительностью 20-25 минут. Одно из них организуется на прогулке.

Планируемые результаты (интегративные качества) освоение программы:

  • Умеют ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
  • Умеют лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
  • Умеют прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см); в обозначенное  место с высоты 30 см; в длину с места (не менее 80 см); с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); через короткую и длинную скакалку;
  • Умеют метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-6 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м);
  • Могут перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
  • Умеют кататься на самокате;
  • Выполняют упражнения на статическое и динамическое равновесие;
  • Умеют участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): владеет соответствующими возрасту ОД (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку и чтении стихотворений.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

сентябрь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по гим. скамейке, перешагивая через кубики.

-в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

-в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.

-в ходьбе по гим. скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой.

-в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами «змейкой».

- в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол

Подвижная игра «Мышеловка».

Упражнять:

-в прыжках на двух ногах «Достань до предмета»;

-в бросках малого мяча вверх двумя руками;

-в беге до 1,5 минуты;

-в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши;

-в ползании на четвереньках между предметами.

Подвижная игра

«Фигуры».

Малоподвижная игра

«Найди и промолчи».

Упражнять:

-в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

-в ходьбе по шнуру боком приставным шагом;

-в бросках мяча вверх двумя руками и ловля его с хлопком в ладоши;

-в перебрасывании мячей друг другу в шеренгах, двумя руками из-за головы;

-в  ползании по гим. скамейке с опорой на предплечья и колени,

-в ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

Подвижная игра

«Удочка».

Упражнять:

-в пролезании в обруч боком;

-в ходьбе, перешагивая через препятствие;

-в прыжках на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, как пингвины;

-в пролезании в обруч прямо и боком в группировке;

-в ходьбе, перешагивая через кубики, с мешочком на голове;

-в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Подвижная игра

«Мы весёлые ребята».

М/п игра«У кого мяч?».

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук после окончания физических упражнений и игр

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, перебрасывания мячей, подвижной игре.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Коммуникация: поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.

Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений.

ОКТЯБРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): владеет соответствующими возрасту ОД (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры; контролирует своё самочувствие во время проведения упражнений и подвижных игр; проявляет активность при участии в играх; выражает положительные эмоции, слушая муз. произведения, сопровождающие выполнение игр.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

октябрь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по гим. скамейке, боком приставным шагом, руки на пояс;

-в прыжках на двух ногах через короткие шнуры;

-в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками от груди;

-в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом перешагивая через набивные мячи;

-в прыжках на двух ногах через канат справа и слева, продвигаясь вперёд

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Малоподвижная игра

«Найди и промолчи».

Упражнять:

-в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;

-в броске мяча друг другу двумя руками из-за головы;

-в ползании по гим. скамейке на четвереньках;

-в перебрасывании мяча друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди;

-в ползании на четвереньках с переползанием через препятствие

(скамейка)

Подвижная игра

«Не оставайся на полу».

Малоподвижная игра

«У кого мяч?».

Упражнять:

-в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой ;

-в подлезании под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола;

-в ходьбе с перешагивании через набивные мячи, руки на пояс;

-в ползании на четвереньках между предметами «змейкой»;

-в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом.

Подвижная игра

«Удочка».

Упражнять:

-в пролезании в обруч боком;

-в ходьбе по гим. скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше;

-в прыжках на двух ногах на мат, с трёх шагов;

-в ползании на четвереньках с преодолением препятствий;

-в ходьбе по гим. скамейке на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше.

Подвижная игра

«Гуси-лебеди».

Малоподвижная игра

«Летает - не летает»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: формировать гигиенические навыки(мытьё рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр); следить за осанкой при ходьбе.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, перебрасывания мячей, подвижной игре.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Коммуникация: поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Музыка: сопровождать игровые упражнения музыкой.

Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Гуси, гуси…»

НОЯБРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить с высоким подниманием колен, с изменением направления и темпа движения и с выполнением действий по сигналу; в беге между предметами и врассыпную; сохраняет равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, развивая координацию движений, может ползать на животе по гимнастической скамейке; умеет перебрасывать мяч, вести между предметами одной рукой; прыгает попеременно на правой и левой ноге продвигаясь вперёд; проявляет активность при участии в подвижных играх и в играх с элементами соревнования, в выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

ноябрь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по гим. скамейке, на каждый шаг вперёд передовая малый мяч перед собой и за спиной;

-в прыжках на правой и левой ноге продвигаясь вперёд, по прямой вначале на правой, затем на левой ноге;

-в переброске мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах;

-в переброске мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

Малоподвижная игра

«Найди и промолчи».

Упражнять:

-в переползании на животе по гим. скамейке, подтягиваясь двумя руками – хват рук с боков;

-в ведении мяча, продвигаясь вперёд шагом;

-в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой.

Повторить:

-в прыжках с продвижением вперёд на правой и левой ноге попеременно.

Подвижная игра

«Хитрая лиса».

Малоподвижная игра

«Найди цыплёнка».

Упражнять:

-в пролезании в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода;

-в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом;

-в ползании по гим. скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени,

-в ходьбе на носках, руки за головой, между набивными мячами.

Повторить:

-ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперёд шагом (баскетбольный вариант);

Подвижная игра

«Удочка».

Малоподвижная игра

«Затейники»

Упражнять:

-в подлезании под шнур боком, не касаясь руками пола;

-в ходьбе по гим. скамейке с мешочком на голове, руки на пояс;

-в прыжках на правой и левой ноге до предмета;

-в подлезании под шнур прямо и боком;

-в ходьбе между предметами на носках, руки за головой.

Подвижная игра

«Совушка»

Релакционное упражнение

«Солнышко и тучка».

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений игр.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, перебрасывания мячей, подвижной игре.

Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.

Коммуникация: поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.

Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку; развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер – музыки.

Познание: активизация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве.

ДЕКАБРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): владеют соответствующими возрасту основными движениями; самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняют гигиенические процедуры; проявляют активность при участии в подвижных играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражают положительные эмоции при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку и чтение стихотворений.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Декабрь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по наклонной доске боком, руки в стороны; переход на гим. скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс;

-в прыжках через бруски на двух ногах ;

-в прыжках на двух ногах, между кубиками;

в ходьбе по наклонной доске прямо, руки в стороны; переход на гим. скамейку, ходьба с перешагиванием через набивные мячи

Повторить:

-броски мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Подвижная игра

«Ловишки с ленточками».

Малоподвижная игра

«Сделай фигуру».

Упражнять:

-в броске мяча вверх и ловля его двумя руками;

-в ползании  на четвереньках между предметами;

-в ползании по прямой, подталкивая мяч головой;

-в прокатывании набивного мяча.

Повторить:

-прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд на правой и на левой ноге.

Подвижная игра

«Мороз Красный нос».

Малоподвижная игра

«Пингвины на льдинах».

Упражнять:

-в перебрасывании мяча, стоя в шеренгах – двумя руками снизу р=2,5 м;

-в ходьбе по гим. скамейке с мешочком на голове, руки в стороны;

-в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

Повторить:

-ползание по гим. скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки;

-ползание по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине

Подвижная игра

«Охотники и зайцы».

Малоподвижная игра

«Летает – не летает».

Упражнять:

-в лазанье на гим. стенку, не пропуская реек;

-в ходьбе по гим. скамейке, перешагивая через кубики;

-в прыжках на двух ногах между предметами;

-в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове;

-в прыжках на двух ногах между кеглями с мешочком, зажатым между колен.

Подвижная игра

«Хитрая лиса»

Малоподвижная игра

«Найдём цыплёнка»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: формировать представление о важности физических упражнений.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время прыжков, ходьбе по наклонной доске, лазанье на гим. стенку, подвижной игры.

Социализация: поощрять проявление смелости, взаимовыручки; побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

Познание: развивать ориентировку в пространстве

ЯНВАРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры; проявляет активность при участии в подвижных играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции, слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Январь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе и беге по наклонной доске;

-в прыжках на правой и левой ноге между кубиками, набивными мячами;

-в метании – броски мяча в шеренгах, забрасывание мяча в корзину;

-в перебрасывании мячей друг другу в шеренгах – двумя руками от груди

Подвижная игра

«Медведи и пчёлы».

Малоподвижная игра

«Три медведя».

Упражнять:

-в прыжках в длину с места;

-в проползании под дугами на четвереньках, подталкивая набивной мяч;

-в бросании мяча вверх;

-переползании через гим. скамейку и подлезании под дугу в группировке;

-в перебрасывании мячей друг другу двумя руками снизу.

Подвижная игра

«Совушка».

Ходьба по дорожке здоровья

Упражнять:

-в перебрасывании мячей друг другу – двумя руками от груди и ловля их после отскока о пол;

-в пролезании в обруч боком; правым и левым боком не касаясь верхнего обода, в группировке;

Повторить:

-ходьбу с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс; с мешочком на голове, руки в стороны.

Подвижная игра 

«Не оставайся на полу».

Малоподвижная игра

«Светофор»

Упражнять:

-в лазанье на гим. стенку одноимённым способом, затем спуск, не пропуская реек; ходьба по четвёртой рейке стенки, спуск вниз;

-в ходьбе по гим. скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

-в ходьбе по гим. скамейке, руки за головой;

-в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вместе;

-в ведении мяча в прямом направлении;

-в прыжках через шнуры, на двух ногах без паузы

Подвижная игра

«Хитрая лиса»

Малоподвижная игра

«Летает – не летает»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ. упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своём шкафу; проводить комплекс закаливающих процедур.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спорт. зале и во время ходьбы и бега по наклонной доске, лазанье на гим. стенку, подвижной игры.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

ФЕВРАЛЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; участвуют в играх с элементами спорта.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

февраль

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по гим. скамейки, руки в стороны;

-в беге по гим. скамейке

Повторить:

-прыжки через бруски без паузы; правым и левым боком;

-бросание мячей в корзину с р =2м двумя руками из-за головы; от груди.

Подвижная игра

«Охотники и зайцы»

Малоподвижная игра

«Летает – не летает».

Упражнять:

-в прыжках в длину с места;

-в отбивании мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперёд шагом;

-в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в группировке;

-в ползании на четвереньках между набивными мячами;

-в перебрасывании малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах на дистанции 2 м.

Подвижная игра

«Не оставайся на полу».

Малоподвижная игра

«Найди свою пару»

Упражнять:

-в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча с р=2,5м; р=3м;

-в подлезании под шнур;

-в перешагивании через шнур в=40 см;

-в ползании по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на спине «Проползи – не урони»;

-в ходьбе на носках, между кеглями. Прыжки на двух ногах через шнуры.

Подвижная игра 

«Мышеловка».

Малоподвижная игра

«Челночок»

Упражнять:

- в лазанье на гим. стенку разноимённым способом и передвижение по четвёртой рейке; спуск вниз, не пропуская реек;

-в ходьбе по гим. скамейке, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой

Повторить:

-прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд до обозначенного места;

-отбивание мяча в ходьбе;

-бросание малого мяча вверх и ловля его одной рукой, правой и левой.

Подвижная игра

«Гуси - лебеди»

Ходьба по дорожке здоровья

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: формировать представление о важности физических упражнений.

Безопасность: формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки, побуждать детей к самооценке и оценке действий.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

Труд: привлекать детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: организация игр под тексты потешек и считалок.

Познание: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных.

МАРТ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; самостоятельно и при помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры сохраняют равновесие и правильную осанку, участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; выражает положительные эмоции, слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

март

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Упражнять:

-в ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс;

-в прыжках из обруча в обруч;

-в перебрасывании мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами;

-в прыжках на двух ногах через набивные мячи, положенные в ряд;

-в переброске мяча друг другу и ловля его с хлопками в ладоши после отскока о пол.

Подвижная игра

«Пожарные на учении»

Малоподвижная игра

«Мяч водящему».

Упражнять:

-в прыжках в высоту с разбега в= 30 см.;

-в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, от плеча;

-в ползании на четвереньках между предметами; по прямой.

Подвижная игра

«Медведи и пчёлы».

Малоподвижная игра

«Эхо»

Упражнять:

-в лазанье по гим. скамейке с опорой на ладони и ступни («по - медвежьи»);

-в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше;

-в прыжках вправо и влево через шнур, продвигаясь вперёд;

-в ползании по гим. скамейке на четвереньках;

-в прыжках из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге.

Подвижная игра 

«Карусель».

Малоподвижная игра

«Сделай фигуру»

Упражнять:

- в лазанье под шнур боком, не касаясь его;

-в метании мешочков в горизонтальную цель р= 3 м.;

-в ходьбе на носках между набивными мячами, руки за головой;

-в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами;

-в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи попеременно правой и левой ногой, руки произвольно.

Подвижная игра

«Хитрая лиса»

Малоподвижная игра

«Водяной»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие)

Коммуникация: формировать интерес к народным играм, уметь договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

АПРЕЛЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; ориентируются в пространстве; сохраняют равновесие и правильную осанку, проявляет активность при участии в подвижных играх, выполняет простейшие танцевальные движения во время ритмической гимнастики; выражает, положительные эмоции, слушая музыку

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

апрель

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по гим. скамейке, руки в стороны; с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной;

-в прыжках через бруски;

-в броске мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах;

-в броске малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Подвижная игра

«Медведь и пчёлы»

Ходьба по дорожке здоровья

Упражнять:

-в прыжках через короткую скакалку на месте, вращая её вперёд; продвигаясь вперёд;

-в прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах;

-в пролезание в обруч прямо и боком;

Подвижная игра

«Перелёт птиц».

Малоподвижная игра

«Почта»

Упражнять:

-в ползание по прямой, затем переползание через скамейку;

-в ходьбе по гим. скамейке, перешагивая через набивные мячи;

-в ходьбе по гим. скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны;

-в ползание по гим. скамейке на ладонях и ступнях.

Повторить:

- метание мешочков в вертикальную одной рукой – от плеча;

Подвижная игра 

«Удочка».

Малоподвижная игра

«Стоп»

Упражнять:

- в прыжках через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд;

-в ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс;

-в перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперёд;

-в ходьбе на носках между набивными мячами, руки на пояс.

Закреплять:

-лазанье на гим. стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек.

Подвижная игра

 «Горелки»

Малоподвижная игра

«Угадай, чей голосок?»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Социализация: побуждать детей оценить свои действия и поведение по отношению к другим участникам игры.

Коммуникация: формировать интерес к народным играм, уметь договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений.

Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну.

МАЙ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): ): владеют соответствующими возрасту основными движениями; следят за правильной осанкой; интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными движениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

май

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе по гим. скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки на пояс;

-в ходьбе по гим. скамейке боком приставным шагом, на середине скамейки присесть, встать и пройти дальше.

Повторить:

- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до флажка; попеременно на правой и левой ноге;

- броски мяча о стенку с р.=2 м. одной рукой, ловля мяча двумя руками

Подвижная игра

«Мышеловка».

Малоподвижная игра

«Что изменилось»

Упражнять:

-в прыжках в длину с разбега;

-в перебрасывание мяча друг другу друг другу от груди;

-в ползание по прямой на ладонях и ступнях «по медвежьи»;

-в лазанье под под дугу;

-в забрасывание мяча в корзину с р.=1 м.

Подвижная игра

«Третий лишний».

Малоподвижная игра

«У меня есть всё»

Упражнять:

-в броске мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками;

Повторить:

-пролезание в обруч правым и левым боком в групперовке; прямо и боком, выполняется в парах;

-ходьбу боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше;

-ходьбу по гим. скамейке с мешочком на голов.;

Подвижная игра 

«Перелёт птиц».

Малоподвижная игра

«Вершки и корешки»

Развивать:

-ползание по гим. скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков;

Повторить:

- ходьбу с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс; через бруски в=10 см;

- прыжки  на двух ногах между кеглями; на правой и левой ноге попеременно.

Подвижная игра

«Караси и щука»

Малоподвижная игра

«Почта»

Виды интеграции образовательных областей 

Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

Безопасность: формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время бросания мяча.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год , старший дошкольный возраст...

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...


 

Комментарии