Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 322.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1.Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.
2. Учить надевать и держать пальчиковую куклу.
3. Беседа «История куклы».
4. Словесное творчество: д/и «Запомни слова», д/и «Успокой куклу».
5. Этюды и игры: «Что слышно?», «Насос и мяч», «Ой, ой, живот болит», «Эгоист».
( Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.)
6. Подготовка и показ настольного театра по русской народной сказке «Три медведя».
Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.)
Октябрь.
- Учить надевать и держать перчаточную куклу.
2. Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.
3. Беседа «Разнообразие кукол в театре».
4. Словесное творчество: д/и «Кто больше слов придумает», д/и «Эхо».
5.Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».
(Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.)
6. Этюды и игры: «Четыре стихии», «Спать хочется», «Я так устал», «Провинившийся», «Злюка».
(развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.)
7. Подготовка и показ настольного театра по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».(
Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями..)
Ноябрь
1. Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания.
2. Беседа «Профессия — мастер-кукольник».
3. Словесное творчество: разрешить проблемную ситуацию: «Как сделать так, чтобы лиса убежала самостоятельно из домика?» («Лиса и заяц») (или отказалась есть Колобка («Колобок»)).
4. Этюды и игры: «Слушай звуки!», «Фея сна», «Золушка», «Ваське стыдно», «Жадный поросёнок».( развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов)
5., РАБОТА над фрагментами перчаточного кукольного спектакля «Три поросенка».
(Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.)
6. Показ кукольного театра «Три поросенка»
Декабрь
1. Учить согласовывать движения и перемещения настольной (плоскостной) куклы с содержанием сказки.
2. Беседа «Профессия – кукловод».
3. Словесное творчество: разыгрывание с куклами коротких сценок:
а) «Концерт» — куклы по одной читают стихи или поют песни;
б) сценки-диалоги: «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?».
( Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.Работа над дыханием, артикуляцией)
4. Этюды и игры: «Слушай хлопки!», «Медвежата в берлоге», «Остров плакс», «Таня – плакса», «Шляпа старухи Шапокляк»
(Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.)
5) Доработка кукольного спектакля «Три медведя».Показ перед детьми своей группы.
(Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки)
Январь
1. Учить разворачивать пальчиковую куклу к зрителям или другому персонажу.
2. Беседа «Профессия – актёр».
- Словесное творчество: произнеси стихи удивлённо, насмешливо, недоумевая
.( учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.)
4. Этюды и игры: «Зеваки», «Собака принюхивается», «Солёный чай»,
«Поссорились и помирились», «Вредное колечко», «Загадаю героя сказки»
(Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки)
5 Показ пальчикового театра «Теремок»( Учить показывать сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев ,показывая характер героя при помощи интонации.)
Февраль
1. Учить разворачивать перчаточную куклу к зрителям или другому персонажу.
2. Беседа «Профессия – гримёр. Гримёрная».
3. Словесное творчество: д/и «Придумай фразу», д/и «Вьюга», д/и «Соседи».
4. Этюды и игры: «Запомни своё место», «Лисичка подслушивает», «Грязная бумажка», «Потерялся». Попросить игрушку у товарища, изображая нетерпение, мольбу, досаду, вежливость.
( Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. )
5.Показ перчаточного театра «Колобок»
( Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения)
6. Репетиция над сказкой-драматизацией «Гуси-лебеди» (изготовление необходимых атрибутов вместе с детьми
Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет)
Март
1. Учить выполнять простые перемещения пальчиковой куклы по краю сцены.
2. Беседа «Профессия – костюмер. Костюмерная».
3. Словесное творчество: изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Лиса и заяц»). Варианты: «лиса и заяц подружились и стали жить вместе», «лиса просит помощи у трёх поросят», «на помощь зайцу приходят три медведя, Карлсон, Буратино».
4. Этюды и игры: «Запомни свою позу», «Удивление», «Грязь», «Два рыболова», «Конкурс лентяев».
( Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию)
5. Подготовка игры-драматизации русской народной сказки «Гуси- лебеди»
(подготовка отдельных сцен, атрибутики, декораций, музыкального оформления, Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений;, Совершенствовать умения детей
выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.
6.Выступление перед детьми младшей группы
Апрель
1. Учить выполнять простые движения с перчаточной куклой.
2. Беседа «Профессия – художник-модельер».
3. Словесное творчество: игра «Сказочный сундучок» (ребёнок достаёт на ощупь 4 – 5 кукол, сочиняет собственную сказку с последующим её обыгрыванием).
4. Этюды и игры: «Запомни порядок!», «Золотые капельки», «Дюймовочка у майских жуков», «Прогулка», «Отгадай, кто прошёл по тропинке».
( Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.)
5. РАБОТА над драматизацией сказки «Под грибом»
(подготовка отдельных сцен, атрибутики, декораций, музыкального оформления,
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами)
Май
1. Учить водить перчаточную куклу по краю сцены.
2. Беседа «Профессия – декоратор. Декорации».
3.Словесное творчество: д/и «Палочка-выручалочка», д/и «Песенка стрекозы», д/и «Дует ветер», д/и «Художник».(
(Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.
4.тюды и игры: «Тень», «Ласка», «Под дождем », «Солнышко», «Угадай сказку» ( с помощью небольшого количества атрибутов, украшений передать события из сказки, используя жесты, движения, мимику)
5. Репетиция сказки «Под грибом »
Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку
6 Показ сказки-драматизации «Под грибом » для родителей и гостей( на собрании)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...
Перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить ег...
Перспективный план по театрализованной игре в старшей группе № 1
Театральная деятельность это одно из увлекательных направлений в детском саду. С помощью нее можно привлечь детей к социальному направлению через игру, воспитать эмоциональную ...
Методическая разработка "Перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе"
Перспективный план по театрализованной деятельности...
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе
Перспективный план по театрализованной деятельности во 2 младшей группе....
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективный план работы по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет.Разработан в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программой ДОУ.Театрализованная деятельность проходит...