Перспективный план по театрализованной игре в старшей группе № 1
статья (старшая группа) по теме

Ковалева Анна Сергеевна

 

Театральная деятельность это  одно из увлекательных  направлений в детском саду. С помощью нее  можно привлечь детей к социальному направлению через игру, воспитать эмоциональную отзывчивость.  Раскрыть с помощью игры их таланты,  мастерство, и фантазию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan_po_teatr._igre.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по театрализованной игре

в старшей группе № 1

        Воспитатель:

                                                         Ковалева А.С.

             Санкт- Петербург

                                        2016г.

Название

Воспитательно-образовательные задачи

Виды работ.

I квартал

- «Заяц-хваста».

(фланелеграф, театр из бросового материала)

-«Крылатый, мохнатый да масляный» (театр медалей, фланелеграф)

-«Бабушка, внучка да курочка» (театр масок, пальчиковый театр, перчаточный театр)

1. Развивать интерес у детей к театральной деятельности, формировать навыки работы с театром из бросового материала. Закрепить приемы кукловождения.

2. Развивать самостоятельность в организации театральных игр.

3. Развивать у детей исполнительские умения, работать над выразительностью движений.

4. Продолжать развивать умение запоминать, а потом воспроизводить последовательность событий сказки.

1. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций  к сказкам, разбор характеров героев.

2. Прослушивание музыкального варианта сказок, просмотр диафильмов.

3. Упрожнять в разыгрывании отдельных сцен.

4. упрожнять в игровых навыках (заяц хвастается, курочка испугалась, бабушка испугалась).

5. Использование загадок о животных.

Название

Воспитательно-образовательные задачи

Виды работ.

II квартал

- «Лисичка- сестричка и серый волк». (театр би-ба-бо, фланелетеатр)

- «Айога» (театр масок, плоскостной театр)

-«Сивка-бурка» (театр медалей, фланелеграф)

1. Продолжать развивать у детей интерес к театральной деятельности.

2. Формировать художественно- речевые исполнительское умение, способности к перевоплащению, выразительно с юмором выполнять роль.

3. Учить детей роли ведущего, режиссера – постановщика, декоратора.

4. Продолжать развивать способность игрового общения.

1. Чтение произведений, просмотр иллюстраций к сказкам.

2. Прослушивание сказки на магнитофоне с последующим обсуждением.

3. Закреплять умение перевоплащаться: покажи как волк крадется, как скачет конь.

4. Заучивание «Сивка-Бурка, вещая каурка...»

5. Игры «Хитрая лиса», «Море волнуется...».

Название

Воспитательно-образовательные задачи

Виды работ.

III квартал

-«Сестрица Аленушка ибратец Иванушка». (театр на фланелеграфе, перчаточный театр)

-«Крошечка Хаврошечка» (театр бросового материала, пальчиковый театр)

-«Сказка о рыбаке и рыбке» (театр на фланелеграфе, теневой театр).

1. Развивать самостоятельность в организации  театральных игр.

2. Формировать навыки совместного творчества в процессе подготовки к спектаклю, к театральному представлению:

-выбор сюжета, распределение ролей, обсуждение действующих лиц,

-упрожнять в диалогах,

-изготовление масок, элементов костюма, декораций, билетов.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

1. Чтение сказок,

Разбор характеорв героев.

2. Разыгрывание отдельных сцен.

3. Работа над выразительностью мимики, плстики:

-передача настроения (веселый клоун, грустный),

-изображаем походку (человек, который только что поел, оказался один в лесу, куда то спешит),

- игры, связанные с ритмикой движений  (хлопки, подскоки...),

- упрожнения для глаз, губ, бровей (обижается, гневается, улыбается).

Обогащение словаря и развитие памяти

Изодеятельность, конструирование.

Атрибуты.

Поручения родителям.

-Выразительное проговаривание текста.

-Заучивание стихов, отрывков из сказок.

-Отгадывание загадок.

- Сюжетное рисование по сказке «Заяц- Хваста».

-лепка по сказке «Масляный, да крылатый».

- Конструирование из бумаги по сказке «Бабушка, внучка да курочка».

Подбор объемных игрушек.

Вместе с детьми вырезать и наклеить для фланелеграфа и бросового материала совместное рисование персонажей сказок.

Предложить посетить кукольный театр.

Предложить изготовить персонажей  сказки»заяц- Хваста» из бросового материала.

Предложить связать персонажей сказок для пальчикового театра.

-Разучивание стихов.

Отгадывание загадок.

Слушание музыки.

Рассматривание картинок.

-Аппликация по сказке «Лисичка- сестричка и волк»

- Рисование по сказке «Сивка-Бурка»,

-Лепка по сказке «Айога».

Изготовить с детьми маски для сказки «Айога».

Рисовать, наклеивать плоскостной театр. Совместно изготовить билеты, афиши.

Предложить проиграть с детьми дома сценки из сказок.

Предложить сшить костюмы лисички и серого волка.

Сформировать у детей связную, диалогическую речь. Разучиваниетихов. Слушание сказок.

Отгадывание загадок. Обогащать словарь за счет новых слов.

-Рисование, аппликация по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-Оргиами по сказке о золотой рыбке

-Лепка по сказке «Крошечка- Хаврошечка»

Вместе с детьми подготовить театр- фланелеграф для сказки о рыбаке и рыбке. Сделать билеты, програмки, нарисовать, наклеить маски к сказкам.

Предложить сходить в театр юных зрителей. Предложить сделать персонажей к сказке «Крошечка –Хаврошечка» для теневого театра. Попросить принести кассеты, диафильмы к сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе

ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга  кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр   белән якы...

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...

Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВЫЙ ПЛАНсюжетно – ролевой игрыв старшей группе...

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект содержит полный ход деятельности занятия...

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективный план работы по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет.Разработан в соответствии  с требованиями ФГОС и образовательной программой ДОУ.Театрализованная деятельность проходит...