Перспективный план по театрализованной игре в старшей группе № 1
статья (старшая группа) по теме
Театральная деятельность это одно из увлекательных направлений в детском саду. С помощью нее можно привлечь детей к социальному направлению через игру, воспитать эмоциональную отзывчивость. Раскрыть с помощью игры их таланты, мастерство, и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_po_teatr._igre.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по театрализованной игре
в старшей группе № 1
Воспитатель:
Ковалева А.С.
Санкт- Петербург
2016г.
Название | Воспитательно-образовательные задачи | Виды работ. |
I квартал | ||
- «Заяц-хваста». (фланелеграф, театр из бросового материала) -«Крылатый, мохнатый да масляный» (театр медалей, фланелеграф) -«Бабушка, внучка да курочка» (театр масок, пальчиковый театр, перчаточный театр) | 1. Развивать интерес у детей к театральной деятельности, формировать навыки работы с театром из бросового материала. Закрепить приемы кукловождения. 2. Развивать самостоятельность в организации театральных игр. 3. Развивать у детей исполнительские умения, работать над выразительностью движений. 4. Продолжать развивать умение запоминать, а потом воспроизводить последовательность событий сказки. | 1. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам, разбор характеров героев. 2. Прослушивание музыкального варианта сказок, просмотр диафильмов. 3. Упрожнять в разыгрывании отдельных сцен. 4. упрожнять в игровых навыках (заяц хвастается, курочка испугалась, бабушка испугалась). 5. Использование загадок о животных. |
Название | Воспитательно-образовательные задачи | Виды работ. |
II квартал | ||
- «Лисичка- сестричка и серый волк». (театр би-ба-бо, фланелетеатр) - «Айога» (театр масок, плоскостной театр) -«Сивка-бурка» (театр медалей, фланелеграф) | 1. Продолжать развивать у детей интерес к театральной деятельности. 2. Формировать художественно- речевые исполнительское умение, способности к перевоплащению, выразительно с юмором выполнять роль. 3. Учить детей роли ведущего, режиссера – постановщика, декоратора. 4. Продолжать развивать способность игрового общения. | 1. Чтение произведений, просмотр иллюстраций к сказкам. 2. Прослушивание сказки на магнитофоне с последующим обсуждением. 3. Закреплять умение перевоплащаться: покажи как волк крадется, как скачет конь. 4. Заучивание «Сивка-Бурка, вещая каурка...» 5. Игры «Хитрая лиса», «Море волнуется...». |
Название | Воспитательно-образовательные задачи | Виды работ. |
III квартал | ||
-«Сестрица Аленушка ибратец Иванушка». (театр на фланелеграфе, перчаточный театр) -«Крошечка Хаврошечка» (театр бросового материала, пальчиковый театр) -«Сказка о рыбаке и рыбке» (театр на фланелеграфе, теневой театр). | 1. Развивать самостоятельность в организации театральных игр. 2. Формировать навыки совместного творчества в процессе подготовки к спектаклю, к театральному представлению: -выбор сюжета, распределение ролей, обсуждение действующих лиц, -упрожнять в диалогах, -изготовление масок, элементов костюма, декораций, билетов. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | 1. Чтение сказок, Разбор характеорв героев. 2. Разыгрывание отдельных сцен. 3. Работа над выразительностью мимики, плстики: -передача настроения (веселый клоун, грустный), -изображаем походку (человек, который только что поел, оказался один в лесу, куда то спешит), - игры, связанные с ритмикой движений (хлопки, подскоки...), - упрожнения для глаз, губ, бровей (обижается, гневается, улыбается). |
Обогащение словаря и развитие памяти | Изодеятельность, конструирование. | Атрибуты. | Поручения родителям. |
-Выразительное проговаривание текста. -Заучивание стихов, отрывков из сказок. -Отгадывание загадок. | - Сюжетное рисование по сказке «Заяц- Хваста». -лепка по сказке «Масляный, да крылатый». - Конструирование из бумаги по сказке «Бабушка, внучка да курочка». | Подбор объемных игрушек. Вместе с детьми вырезать и наклеить для фланелеграфа и бросового материала совместное рисование персонажей сказок. | Предложить посетить кукольный театр. Предложить изготовить персонажей сказки»заяц- Хваста» из бросового материала. Предложить связать персонажей сказок для пальчикового театра. |
-Разучивание стихов. Отгадывание загадок. Слушание музыки. Рассматривание картинок. | -Аппликация по сказке «Лисичка- сестричка и волк» - Рисование по сказке «Сивка-Бурка», -Лепка по сказке «Айога». | Изготовить с детьми маски для сказки «Айога». Рисовать, наклеивать плоскостной театр. Совместно изготовить билеты, афиши. | Предложить проиграть с детьми дома сценки из сказок. Предложить сшить костюмы лисички и серого волка. |
Сформировать у детей связную, диалогическую речь. Разучиваниетихов. Слушание сказок. Отгадывание загадок. Обогащать словарь за счет новых слов. | -Рисование, аппликация по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» -Оргиами по сказке о золотой рыбке -Лепка по сказке «Крошечка- Хаврошечка» | Вместе с детьми подготовить театр- фланелеграф для сказки о рыбаке и рыбке. Сделать билеты, програмки, нарисовать, наклеить маски к сказкам. | Предложить сходить в театр юных зрителей. Предложить сделать персонажей к сказке «Крошечка –Хаврошечка» для теневого театра. Попросить принести кассеты, диафильмы к сказкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе
ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр белән якы...
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...
Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВЫЙ ПЛАНсюжетно – ролевой игрыв старшей группе...
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект содержит полный ход деятельности занятия...
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективный план работы по театрализованной деятельности для детей 5-6 лет.Разработан в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной программой ДОУ.Театрализованная деятельность проходит...