Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытно - экспериментальной
деятельности в подготовительной группе.
Составил: воспитатель Жилина Е.Ю.
СЕНТЯБРЬ:
1. «Какой бывает вода?» - познакомить со свойствами воды, развивать умение действовать по алгоритму.
2. «Очищение воды» - выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды (фильтрование)
ОКТЯБРЬ
1. «Волшебные стёклышки» - познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.
2. «Почему предметы движутся?» - познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление.
НОЯБРЬ:
1. «Хитрости инерции» - познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги).Показать возможность использования инерции в повседневной жизни.
2. «Волшебница - вода» - закрепить и обобщить представления о свойствах воды, ее агрегатных состояниях, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде. Развивать познавательный интерес.
- «Воздух» - расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара.
ДЕКАБРЬ:
1. «Почему дует ветер?» - уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.
2. «Испытания магнита» - познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
3. «О дрожалке и пищалке!»- продолжать знакомить детей с понятием «звук». Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов.
4. «Что мы знаем о снеге?» - закрепить представление о снеге, его свойствах.
ЯНВАРЬ:
1. «Как поймать воздух в комнате?» - предложить детям самостоятельно найти способы «ловли» воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. «Как очистить воду?» - предложить детям самостоятельно выбрать способ очистки воды.
3. «Каждому камешку свой домик» - совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые) .
ФЕВРАЛЬ:
1. «Определение прозрачности льда и снега» - закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы. Развивать логическое мышление.
2. «Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста»- уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий.
3. «Почему все звенит?» - обобщить и расширить представление детей о звуке- как колебании предметов.
МАРТ:
1. «Свойства соленой воды» - познакомить со свойствами соленой воды. Формировать умение решать познавательные задачи, делать выводы.
2. «Тонет - не тонет» - на основании опытов выяснить какие предметы тонут, какие нет. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. «Что можно растворить?» - опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах.
4. «Реактивный шарик» - развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепит представление о воздухе.
АПРЕЛЬ:
1. «Прозрачность бумаги» - предложить детям опытным путем установить свойства бумаги.
2. «Какая лужа высохнет быстрее» - на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику.
3. «Солнечная лаборатория» - показать какие предметы (темные или светлые) быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.
МАЙ:
1. «Где влажные салфетки высохнут быстрее» - формировать умение самостоятельно, на основе целеполагания подтвержденного фактами, делать выводы.
2. «Разноцветные растения» - показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. Формировать познавательный интерес.
3. «Мой веселый звонкий мяч» - помочь установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха) .
4. «Знатоки природы» - обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.) .Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год
Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада
Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада ДатаТемаЦельМатериал Сентябрь2 неделя Конкурс:«Воспоминан...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.
Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия 2 Инструкцию воспитателя 3 Выполнять посильные поручения....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе (6 - 7 лет)
Занятия, игровая деятельность, опытно-экспериментальная, чтение, беседы, рассматривание картин с детьми по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15656796","at...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
Представлен материал по планированию культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе ...