Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа) на тему

Жилина Екатерина Юрьевна

План работы на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_godovoy_zadache.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Перспективный план опытно - экспериментальной

       деятельности в подготовительной группе.

                                                         Составил: воспитатель Жилина Е.Ю.

СЕНТЯБРЬ:

1. «Какой бывает вода?» - познакомить со свойствами воды, развивать умение действовать по алгоритму.

2. «Очищение воды» - выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды (фильтрование)

ОКТЯБРЬ

1. «Волшебные стёклышки» - познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.

2. «Почему предметы движутся?» - познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление.

НОЯБРЬ:

1. «Хитрости инерции» - познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги).Показать возможность использования инерции в повседневной жизни.

2. «Волшебница - вода» - закрепить и обобщить представления о свойствах воды, ее агрегатных состояниях, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде. Развивать познавательный интерес.

  1. «Воздух» - расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара.

ДЕКАБРЬ:

1. «Почему дует ветер?» - уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.

2. «Испытания магнита» - познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

3. «О дрожалке и пищалке!»- продолжать знакомить детей с понятием «звук». Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов.

4. «Что мы знаем о снеге?» - закрепить представление о снеге, его свойствах.

ЯНВАРЬ:

1. «Как поймать воздух в комнате?» - предложить детям самостоятельно найти способы «ловли» воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. «Как очистить воду?» - предложить детям самостоятельно выбрать способ очистки воды.

3. «Каждому камешку свой домик» - совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые) .

ФЕВРАЛЬ:

1. «Определение прозрачности льда и снега» - закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы. Развивать логическое мышление.

2. «Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста»- уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий.

3. «Почему все звенит?» - обобщить и расширить представление детей о звуке- как колебании предметов.

МАРТ:

1. «Свойства соленой воды» - познакомить со свойствами соленой воды. Формировать умение решать познавательные задачи, делать выводы.

2. «Тонет - не тонет» - на основании опытов выяснить какие предметы тонут, какие нет. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. «Что можно растворить?» - опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах.

4. «Реактивный шарик» - развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепит представление о воздухе.

АПРЕЛЬ:

1. «Прозрачность бумаги» - предложить детям опытным путем установить свойства бумаги.

2. «Какая лужа высохнет быстрее» - на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику.

3. «Солнечная лаборатория» - показать какие предметы (темные или светлые) быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.

МАЙ:

1. «Где влажные салфетки высохнут быстрее» - формировать умение самостоятельно, на основе целеполагания подтвержденного фактами, делать выводы.

2. «Разноцветные растения» - показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. Формировать познавательный интерес.

3. «Мой веселый звонкий мяч» - помочь установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха) .

4. «Знатоки природы» - обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.) .Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год

Перспективный план экспериментально - опытнической деятельности в подготовительной группе на 2015 - 2016 учебный год...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе детского сада  ДатаТемаЦельМатериал      Сентябрь2 неделя Конкурс:«Воспоминан...

Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.

Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия  2 Инструкцию воспитателя  3  Выполнять посильные поручения....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе (6 - 7 лет)

Занятия, игровая деятельность, опытно-экспериментальная, чтение, беседы, рассматривание картин с детьми по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15656796","at...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Представлен материал по планированию культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе                ...