Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Ющук Наталья Александровна
    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке 
                                   « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».
    Цель: расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.
    Задачи:
    1. Образовательные:
    1) уточнить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, 
    имеет вес, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие;
    2) уточнить знания детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, имеет вес, при нагревании тает и превращается в воду;
    3) закрепить умение устанавливать взаимосвязь между температурой воздуха и состоянием воды.
    2. Развивающие:
    1) развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить 
    умение работать по алгоритму, используя элементарное оборудование, 
    соблюдать правила безопасности при проведении опытов;
    2) развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление,   любознательность;
    3) активизировать словарь. 3. Воспитательные:
    1) прививать бережное отношение к воде;
    2) воспитывать аккуратность и серьезность в проведении опыта;
    3) воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной 
    деятельности. Предварительная работа:
    1) беседы о воде, ее роли в жизни человека, растений, животных; ее свойствах, состояниях, формах;
    2) проведение занятий-экспериментирований с водой, льдом, паром;
    3) рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
    4) чтение художественной литературы;
           5) наблюдение за водой, льдом, снегом во время прогулок.
     
    Оборудование: емкость для воды; краски гуашь; формочки; нитки; воздушные шарики; ножницы.
     
     
        Алгоритм деятельности детей: налить воду в емкость (бутылку) – растворить в ней краску понравившегося цвета – взять формочку, налить в нее окрашенную воду – опустить нитку, сложенную вдвое, ближе к краю формы – оставить на холоде. После вынуть содержимое и украсить участок.
     
     
     
     
    Ход занятия:
     
     
    – Ребята, мы сегодня с вами украсим наш участок цветными бусами и цветными ледяными шарами. Но, для начало ответьте мне на следующие вопросы:
    - Какая вода? (прозрачная, без запаха)
    - Посмотрите, а если я добавлю в воду краску, она поменяет цвет? Теперь мы эту окрашенную воду нальём в формочки и оставим на некоторое время. Также нальём окрашенную воду и в шарики.
     - Что произошло с водой? (замерзла).
     - Откуда взялся лед? (зимой вода превращается в лед)
    - Вы правильно сказали, что вода зимой замерзает от мороза.
     - Что же за превращение происходит с водой? (вода кристаллизуется)
    - Теперь вам предстоит выяснить свойства льда. Давайте возьмем его в руки.
    - Итак, ребята, какой лед? (скользкий, гладкий, прозрачный, имеет вес, форму).
    - Это какое состояние воды? (твердое)
    - Смотрите, что происходит со льдом в руках? (начал таять)
    - Почему он стал таять? (нагревается от рук)
    - Сможем ли мы растопить его полностью руками?
    - Да, но это долго и руки стали замерзать. Может вы догадаетесь, как быстрее растопить лед? (нагреть)
    - Чем можно нагревать? (огнем)
    - А теперь, мы аккуратно достанем за ниточку из формочек наши бусы и украсим ими участок. А также разрежем резиновые шарики и у нас получились ледяные разноцветные шары.
    Итог занятия:
        При помощи алгоритма воспроизводим информацию о последовательности опытных процессов в исследовании свойства воды. Дети высказывают свои мысли, свои эмоции, подходят к друг другу смотрят, что получилось. Делают выводы. Затем все дружно украшаем участок.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект НОД "Свойства воды"15.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке

                                   « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».                                                                                                                                                                Цель: расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.                                                                                        

    Задачи:

    1. Образовательные:        

    1) уточнить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха,

    имеет вес, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие;                                                                                        

    2) уточнить знания детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет        форму, имеет вес, при нагревании тает и превращается в воду;                

    3) закрепить умение устанавливать взаимосвязь между температурой воздуха и состоянием воды.                                                                                

    2. Развивающие:                                                                                        

    1) развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить

    умение работать по алгоритму, используя элементарное оборудование,

    соблюдать правила безопасности при проведении опытов;                                

    2) развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление,   любознательность;

    3) активизировать словарь.                                                                        

    3. Воспитательные:                                                                                

    1) прививать бережное отношение к воде;                                                

    2) воспитывать аккуратность и серьезность в проведении опыта;        

    3) воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной

    деятельности.                                                                                                                Предварительная работа:                                                                        

    1) беседы о воде, ее роли в жизни человека, растений, животных; ее свойствах, состояниях, формах;                                                                        

    2) проведение занятий-экспериментирований с водой, льдом, паром;                

    3) рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;                                                

    4) чтение художественной литературы;                                                        

           5) наблюдение за водой, льдом, снегом во время прогулок.        

    Оборудование: емкость для воды; краски гуашь; формочки; нитки; воздушные шарики; ножницы.

        Алгоритм деятельности детей: налить воду в емкость (бутылку) – растворить в ней краску понравившегося цвета – взять формочку, налить в нее окрашенную воду – опустить нитку, сложенную вдвое, ближе к краю формы – оставить на холоде. После вынуть содержимое и украсить участок.

    Ход занятия:        

    – Ребята, мы сегодня с вами украсим наш участок цветными бусами и цветными ледяными шарами. Но, для начало ответьте мне на следующие вопросы:                                

    - Какая вода? (прозрачная, без запаха)                                                        

    - Посмотрите, а если я добавлю в воду краску, она поменяет цвет? Теперь мы эту окрашенную воду нальём в формочки и оставим на некоторое время. Также нальём окрашенную воду и в шарики.

     - Что произошло с водой? (замерзла).

     - Откуда взялся лед? (зимой вода превращается в лед)                                

    - Вы правильно сказали, что вода зимой замерзает от мороза.

     - Что же за превращение происходит с водой? (вода кристаллизуется)        

    - Теперь вам предстоит выяснить свойства льда. Давайте возьмем его в руки.         

    - Итак, ребята, какой лед? (скользкий, гладкий, прозрачный, имеет вес, форму).                        

    - Это какое состояние воды? (твердое)                                                                

    - Смотрите, что происходит со льдом в руках? (начал таять)                        

    - Почему он стал таять? (нагревается от рук)                                        

    - Сможем ли мы растопить его полностью руками?                                         

    - Да, но это долго и руки стали замерзать. Может вы догадаетесь, как быстрее растопить лед? (нагреть)                                        

    - Чем можно нагревать? (огнем)        

    - А теперь, мы аккуратно достанем за ниточку из формочек наши бусы и украсим ими участок. А также разрежем резиновые шарики и у нас получились ледяные разноцветные шары.        

    Итог занятия: При помощи алгоритма воспроизводим информацию о последовательности опытных процессов в исследовании свойства воды. Дети высказывают свои мысли, свои эмоции, подходят к друг другу смотрят, что получилось. Делают выводы. Затем все дружно украшаем участок.

       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

    Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

    С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

    Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме "Свойства и состояния воды".

    Занятие уточняет и расширяет представления детей о свойствах и состояниях воды, льда, фильтровании разными способами....

    Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

    Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и облада...

    Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

    Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"

    Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе,  природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...