Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бахман Екатерина Александровна

Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1111111111.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 10

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе
«Удивительные свойства воздуха»

Подготовила:

Бахман Екатерина Александровна

                                 г. Татарск

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

РППС: групповая комната, воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, мелкие камушки, таз с водой,  технические средства обучения.

Тема: «Удивительные свойства воздуха».

Образовательные задачи

                   

                          Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельнос-ти.

Формы реализации

программы

Средства

Реализации ОПП

Планируемый результат

1.Сформировать мотивацию детей на предстоящую деятельность.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Посмотрите, какие красивые шары нас встречают. Ой, а что случилось с синем шариком?

Дети- Он спустился.

Воспитатель- А что нужно сделать, что бы шарик стал веселым, большим, круглым?

Дети- Надо его надуть.

Воспитатель- Правда? Сейчас я его надую. Вот какой он красивый получился! А интересно, что у него внутри?

Дети: - Воздух.

Восп- Какой воздух? Я ничего не вижу! (ответы)А вы видите воздух?(ВЫПУСКАЮ ВОЗДУХ) А почему, как вы думаете?

Получается, воздух какой?

Дети- прозрачный, бесцветный и невидимый.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятель-ность

диалог

Речь детей

Слова педагога.

Воздуш-ные шары.

Сформирована мотивация детей предстоящую деятельность

2.Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

 развивать наблюдатель-ность, умение делать выводы, анализировать;

воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Воспитатель- Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, не только мы но и все живые существа - всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох. Раз, два, три! Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти.

Дети задерживают дыхание. Считаем до пяти. На счет пять дети выпускают воздух.

Воспитатель- Трудно нам было без воздуха?(да) Человек не может жить без воздуха.

Давайте посмотрим видео «Зачем нужен воздух.

Дети смотрят видео.

Воспитатель- Как много интересного мы узнали. А хотите воздух увидеть, почувствовать? Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Давайте проведём несколько опытов. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Чтоб попасть в нашу лабораторию нам каждому нужен волшебный ключик.

Дети получают волшебные ключи.

Воспитатель-1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В лаборатории очутились!

 Как нам узнать, есть ли воздух вокруг нас? Давайте возмем листочки и по машем им вокруг лица. Что вы чувствуете? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас.

- Ребята, я придумала, как нам поймать и увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите,что в нём? (он пуст).

Восп- Да, он пустой. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).

Восп: - Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Дети: Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы).

Воспитатель- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

Воспитатель- А давайте проверим!

Воспитатель- Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель- Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Воспитатель- Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки. 

Давайте маленько отдахнем.

Физминутка под музыку.

Воспитатель - Ребята отдохнули теперь прошу вернуться в нашу лабораторию. (подходят к столику)

Воспитатель - Что это?

Дети: Камушки.

Воспитатель - Возьмите в руки камешки, какие они.

Дети:(ответы)

Воспитатель - Камень- это твердое тело. А можно ли взять в руку воздух и сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело. А давайте эти камешки бросим в воду и посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель - Ребята, что мы видим, когда бросаем камешки в воду?

Дети: Они тонут.

Воспитатель - Интересно, а почему камешки тонут?

Дети: Потому что они тяжелые.

Воспитатель - Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

Воспитатель - много  мы узнали о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут?

Дети: (ответы)

Воспитатель - Почему вы так думаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель - А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)

Воспитатель - Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете?

Дети: (ответы).

Воспитатель - Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Воспитатель -А теперь подуй (Саша) на шарик, ребята, что происходит с шариком? А если на него подуть сильнее, то шарик плывет быстрее. Когда мы дуем, начинается движение воздуха.

Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра). Значит ребята сейчас мы услышали воздух.

Давайте его попробуем. Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.

Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Воспитатель. что будет,  если в воду бросить бумагу? Она размокнет. А можно ли достать бумагу сухую из воды? Для этого мы проведем опыт .

 Нужно опустить стакан в воду прикрепите ко дну кусочек салфетки. Удобно прикрепить его скотчем.
 Быстро перевернем стакан вверх дном и опустите его полностью в воду.

Достаем. Бумага сухая! Как это получилось?

Воды не было в стакане? Что же в нем было? В стакане был воздух, и он не дал возможности воде намочить бумагу.
• Проверяем, действительно ли воздух был в стакане. Снова погружаем стакан в воду и чуть приподнимаем один его край. На поверхность воды вышел большой пузырь. Это выходит воздух.
Оказывается, воздух – это не пустота! Воздух хотя и невидим, но занимает место!

 Воспитатель- Так что же есть везде, даже в пустом стакане, только его не видно? С нами рядом каждый час, но невидим он для нас? (Воздух.)

Правильно, ребята! Воздух везде вокруг нас.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятель-ность

Познавательное развитие

Коммуникативная деятель-ность

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятель-

ность

Свободное общение на тему.

Проведение опытов.

Решение позновательных задач.

Просмотр презента-ции.

Беседа

воздушные шары разных цветов и разме-ров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стакан-чики, мелкие камушки, таз с водой,  технические средства обуче-ния.

Сформировано представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвели к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дала представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Развита познавательная активность детей в процессе экспериментирования;

 Развита наблюдатель-ность, умение делать выводы, анализировать;

воспитан у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

3. Саморегуляция собственной деятельности

Давайте с вами поиграем«Игра с воздушным шаром»

Ребята, давайте вспомним что мы узнали о воздухе.(ответы детей) Передавая шарик друг другу будем говорить - Какой он ? Для чего он нужен?

Давайте украсим нашу доску если у вас все получилось, вам понравилось проводить опыты и вы многое узнали нового то прикрепите красный шарик, если у вас что то не получилось то синий шарик.

- Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Покидая нашу лабораторию я хочу вам подарить подарки воздушные шарики.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятель-ность

диалог

Речь детей

Слова педагога.

Воздуш-ные шары.

Самооценка собственной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".

Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Формирование у детей познавательного интереса, познавательных действий, умений видеть удивительное в окружающем мире.Способствовать социальному развитию: работа в команде, обогащение словарного з...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воздуха»

Cистематизация знаний детей о свойствах воздуха, развитие познавательной и речевой активности в процессе экспериментирования....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха" с использованием технологии ТРИЗ (метод ММЧ)

В ходе эксперементальной деятельности ребята узнают, что МЧ воздуха выходят на поверхность воды. Воздух есть в порах овощей, фруктов и в древесине, это придаёт им выталкивающую из воды силу....