Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Бахман Екатерина Александровна

    Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt1111111111.docx23.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад № 10

    Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе
    «Удивительные свойства воздуха»

    Подготовила:

    Бахман Екатерина Александровна

                                     г. Татарск

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

    РППС: групповая комната, воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, мелкие камушки, таз с водой,  технические средства обучения.

    Тема: «Удивительные свойства воздуха».

    Образовательные задачи

                       

                              Содержание ННОД

    Образовательная

    область, вид

    деятельнос-ти.

    Формы реализации

    программы

    Средства

    Реализации ОПП

    Планируемый результат

    1.Сформировать мотивацию детей на предстоящую деятельность.

    Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

    Посмотрите, какие красивые шары нас встречают. Ой, а что случилось с синем шариком?

    Дети- Он спустился.

    Воспитатель- А что нужно сделать, что бы шарик стал веселым, большим, круглым?

    Дети- Надо его надуть.

    Воспитатель- Правда? Сейчас я его надую. Вот какой он красивый получился! А интересно, что у него внутри?

    Дети: - Воздух.

    Восп- Какой воздух? Я ничего не вижу! (ответы)А вы видите воздух?(ВЫПУСКАЮ ВОЗДУХ) А почему, как вы думаете?

    Получается, воздух какой?

    Дети- прозрачный, бесцветный и невидимый.

    Речевое развитие

    Коммуника-тивная деятель-ность

    диалог

    Речь детей

    Слова педагога.

    Воздуш-ные шары.

    Сформирована мотивация детей предстоящую деятельность

    2.Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

    развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

     развивать наблюдатель-ность, умение делать выводы, анализировать;

    воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

    Воспитатель- Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, не только мы но и все живые существа - всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох. Раз, два, три! Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти.

    Дети задерживают дыхание. Считаем до пяти. На счет пять дети выпускают воздух.

    Воспитатель- Трудно нам было без воздуха?(да) Человек не может жить без воздуха.

    Давайте посмотрим видео «Зачем нужен воздух.

    Дети смотрят видео.

    Воспитатель- Как много интересного мы узнали. А хотите воздух увидеть, почувствовать? Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Давайте проведём несколько опытов. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

    Чтоб попасть в нашу лабораторию нам каждому нужен волшебный ключик.

    Дети получают волшебные ключи.

    Воспитатель-1,2,3,4,5-
    Начинаем колдовать!
    Наши дети изменились-
    В лаборатории очутились!

     Как нам узнать, есть ли воздух вокруг нас? Давайте возмем листочки и по машем им вокруг лица. Что вы чувствуете? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас.

    - Ребята, я придумала, как нам поймать и увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите,что в нём? (он пуст).

    Восп- Да, он пустой. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).

    Восп: - Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

    Дети: Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы).

    Воспитатель- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

    Воспитатель- А давайте проверим!

    Воспитатель- Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

    Воспитатель- Ой, ребята, что это происходит с водой?

    Дети: Выходят пузырьки.

    Воспитатель- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

    Воспитатель- Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки. 

    Давайте маленько отдахнем.

    Физминутка под музыку.

    Воспитатель - Ребята отдохнули теперь прошу вернуться в нашу лабораторию. (подходят к столику)

    Воспитатель - Что это?

    Дети: Камушки.

    Воспитатель - Возьмите в руки камешки, какие они.

    Дети:(ответы)

    Воспитатель - Камень- это твердое тело. А можно ли взять в руку воздух и сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело. А давайте эти камешки бросим в воду и посмотрим, что произойдёт.

    Воспитатель - Ребята, что мы видим, когда бросаем камешки в воду?

    Дети: Они тонут.

    Воспитатель - Интересно, а почему камешки тонут?

    Дети: Потому что они тяжелые.

    Воспитатель - Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

    Воспитатель - много  мы узнали о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель - Почему вы так думаете?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель - А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)

    Воспитатель - Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете?

    Дети: (ответы).

    Воспитатель - Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

    Воспитатель -А теперь подуй (Саша) на шарик, ребята, что происходит с шариком? А если на него подуть сильнее, то шарик плывет быстрее. Когда мы дуем, начинается движение воздуха.

    Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра). Значит ребята сейчас мы услышали воздух.

    Давайте его попробуем. Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).

    - Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.

    Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

    Воспитатель. что будет,  если в воду бросить бумагу? Она размокнет. А можно ли достать бумагу сухую из воды? Для этого мы проведем опыт .

     Нужно опустить стакан в воду прикрепите ко дну кусочек салфетки. Удобно прикрепить его скотчем.
     Быстро перевернем стакан вверх дном и опустите его полностью в воду.

    Достаем. Бумага сухая! Как это получилось?

    Воды не было в стакане? Что же в нем было? В стакане был воздух, и он не дал возможности воде намочить бумагу.
    • Проверяем, действительно ли воздух был в стакане. Снова погружаем стакан в воду и чуть приподнимаем один его край. На поверхность воды вышел большой пузырь. Это выходит воздух.
    Оказывается, воздух – это не пустота! Воздух хотя и невидим, но занимает место!

     Воспитатель- Так что же есть везде, даже в пустом стакане, только его не видно? С нами рядом каждый час, но невидим он для нас? (Воздух.)

    Правильно, ребята! Воздух везде вокруг нас.

    Речевое развитие

    Коммуника-тивная деятель-ность

    Познавательное развитие

    Коммуникативная деятель-ность

    Социально-коммуникативное развитие

    Игровая деятель-

    ность

    Свободное общение на тему.

    Проведение опытов.

    Решение позновательных задач.

    Просмотр презента-ции.

    Беседа

    воздушные шары разных цветов и разме-ров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стакан-чики, мелкие камушки, таз с водой,  технические средства обуче-ния.

    Сформировано представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвели к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дала представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

    Развита познавательная активность детей в процессе экспериментирования;

     Развита наблюдатель-ность, умение делать выводы, анализировать;

    воспитан у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

    3. Саморегуляция собственной деятельности

    Давайте с вами поиграем«Игра с воздушным шаром»

    Ребята, давайте вспомним что мы узнали о воздухе.(ответы детей) Передавая шарик друг другу будем говорить - Какой он ? Для чего он нужен?

    Давайте украсим нашу доску если у вас все получилось, вам понравилось проводить опыты и вы многое узнали нового то прикрепите красный шарик, если у вас что то не получилось то синий шарик.

    - Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Покидая нашу лабораторию я хочу вам подарить подарки воздушные шарики.

    Речевое развитие

    Коммуника-тивная деятель-ность

    диалог

    Речь детей

    Слова педагога.

    Воздуш-ные шары.

    Самооценка собственной деятельности.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".

    Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....

    Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

    С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

    Цель:Формирование у детей познавательного интереса, познавательных действий, умений видеть удивительное в окружающем мире.Способствовать социальному развитию: работа в команде, обогащение словарного з...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

    Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

    Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

    Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха»...

    Конспект по экологии с элементами познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

    Конспект по  экологии с элементами познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе  «Удивительные свойства воздуха»Цель: систематизировать знания дете...