Главные вкладки

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности  в подготовительной группе

    Тема: « Свойства воды»

    Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

    Количество детей: подгруппа

    Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

    Задачи:

    Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать экологическую культуру; развивать умение делать выводы, умозаключения; воспитывать аккуратность при работе.

    Оборудование:  прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, слайды на тему: «Вода».

    Ход занятия:

    ( Дети сидят полукругом)

    Воспитатель: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо, хотите узнать, что в нем?

    Дети: хотим!

    «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я путешествую по Луне, встретил инопланетян. С Луны они видят нашу планету Земля, и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля. Я им уже пытался объяснить, что у нас очень много воды, но они всё равно не понимают. Помогите мне, объяснить, что такое вода и откуда она берётся.»

    Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воде?

    Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды о воде ( с 1 по 10 ):

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька, замерзает,

    В лес туманом заползает,

    Ледником в горах зовётся,

    Лентой серебристой вьётся,

    Мы привыкли, что вода

    Наша спутница всегда.

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

     Без нее нам не прожить.

    Н. Рыжова

    Воспитатель: Ну что, ребята как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

    Дети: Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

    Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных. 

    - Одевайте белые халаты и занимайте свои рабочие места.

    Воспитатель: Я предлагаю зафиксировать ваши наблюдения в виде схем, оформить  книжечку и отправить Незнайке.

    Воспитатель:  А какие свойства воды вы знаете? Какая она?

    Дети : Вода - жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса.

    Текучая, прозрачная. Вода может быть жидкой, твердой и газообразной.  

     Опыты:

    Цель: выяснить есть ли форма у воды.

    Воспитатель: Какой формы вода?

    Дети: у воды нет формы.

    Воспитатель: давайте проверим и докажем. Для этого возьмем  бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую банку. Что происходит с водой?

    Дети: Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

    Воспитатель: какой делаем вывод?

    Дети: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

    Какого цвета вода?

    Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

    Воспитатель - Ребята, а есть ли цвет у воды?

    Дети – Нет, у воды нет цвета.

    Воспитатель - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? Дети – Лист белого цвета.

    Воспитатель - А это стакан молока. Какого цвета молоко?

    Дети -  Молоко имеет белый цвет.

    Воспитатель - А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?

    Дети – нет.

    Воспитатель -  Молоко, лист белой бумаги?

    Дети – да.  

    (подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?

    Воспитатель - А что можем сказать о цвете воды?

    Дети – Вода  без цвета.

    Воспитатель - Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?

    Дети – Вода - бесцветная.

    Первое свойство – вода без цвета. (схема)

    Вода без вкуса.

    Цель. Выяснить имеет ли вкус вода

    Воспитатель - Как вы думаете, вода имеет вкус?

    В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)

    Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

    Дети - Вода безвкусная.

    Воспитатель – добавьте в воду различные вещества (сахар, соль или лимонный сок), возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у  Воды?

    Дети – Сладкий, соленый и кислый.

    Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

    Воспитатель: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

    - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Встанем из – за своих лабораторных столов и немного разомнемся.

    Физкультминутка:

    Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

    Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

    (Повороты в разные стороны)

    Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

    Раз и два, раз и два, закружилась голова.

    (Вращение головой вправо и влево)

    Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

    (Приседания)

    Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

    (Ходьба на месте)

    Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим.

    Обращает   внимание детей на стакан, где растворяли муку.

    Воспитатель: Что же мы видим?

    Дети: Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

    Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

    Воспитатель: В лаборатории не только ставят опыты но и творят чудеса, вы хотите сделать чудо?

    Дети: Да!

    Радужный вулкан.

    Воспитатель: перед нами стаканы с красителем. Добавляем в них средство для мытья посуды. Возьмите ложки и добавьте  по одной столовой ложки с горкой соды, тщательно перемешиваем. Готовы к чуду?

    Дети: готовы!

    Воспитатель: добавляем соды.

    Воспитатель: понравилось делать чудеса? Но нам пора возвращаться в группу и отправлять письмо незнайке.

    Воспитатель: подходим  к нашему монитору.

    Человек, запомни навсегда:

    Символ жизни на Земле – вода!

    Экономь её и береги –

    Мы ведь на планете не одни!

    Итог: Воспитатель: ребята посмотрите наши проведенные эксперименты превратились в схему. Отправляем письмо Незнайке.

    Воспитатель: ребята кто из вас хочет стать главным ученным и рассказать про наши эксперименты?

    Воспитатель: мы наденем на него шапку бакалавра, и он сделает выводы о наших свойствах воды.

    Ответ ребенка.

    Воспитатель: на этом наше занятие окончено вы все молодцы потрудились на славу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”

    1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»

    Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке                             ...

    Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».

    Цель: Совершенствовать  представление детей  о воде и ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и...

    Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

    Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

    Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе тема:"Свойства воды, камня и песка"

    В основе экспериментальной деятельности лежит жажада познания,стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребность детей, что в свою...