Главные вкладки

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Минина Анна Олеговна

    Цели:

    - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

    - развивать навыки самостоятельной деятельности;

    - обогатить словарный запас детей;

    -  развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

    - развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

    - воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

    - воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

     

    Оборудование:

    На столе воспитателя: воздушный шарик, емкость с водой, кораблик из бумаги, стакан с прикрепленной внутри бумагой, мяч.

    На столах у детей: пластиковые прозрачные стаканчики с водой, трубочки, тарелочки с землей, камешками, целлофановые пакеты  (на каждого ребенка)

     

    Организация детей

     

     

     

    Задачи

     

     

    Действия детей

     

    Задания детям

     

    Вопросы детям

    Образова -

    тельные

    области

     

    1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

     

    Дети стоят на ковре полукругом

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Продолжать учить детей полно и четко отвечать на поставленные вопросы;

    2. Напомнить детям ранее изученный материал;

    3.Упражнять детей в умении внимательно слушать воспитателя, внимательно выслушивать ответы товарищей;

    4. Побуждать детей к дальнейшему экспериментированию.

    Дети рассматривают воздушный шарик, отвечают на вопросы.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Отгадывают загадку

     

     

     

     

     

     

     

    Вспоминают пройденный ранее пройденный материал.

     

     

     

     

     

     

     

    Отвечают на вопросы. Рассуждают.

     

     

     

     

    Рассматривают накрытые к занятию столы.

    Закрывают глаза и представляют себя учеными.

    Садятся за столы.

    Здравствуйте ребята! Знаете, сегодня у нас с вами необычное занятие и к нам пришел необычный гость. Кто это такой?(воздушный шарик)Правильно! Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой загадку. Давайте ее послушаем и попробуем отгадать.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Раньше мы с вами говорили о воздухе, о том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений животных и человека.

     А сегодня мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух! Значит, попробуем определить его свойства.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Давайте посмотрим, какую лабораторию я для вас приготовила. Итак, давайте закроем газа и представим, что мы ученые. Представили? А теперь открываем глаза и садимся за столы. Пришло время для наших экспериментов…

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Через нос проходит в грудь

    И обратный держит путь.

    Он невидимый, и всё же,

    Без него мы жить не можем.

    Что же это? О чем была загадка? (воздух) Правильно, молодцы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ребята, а кто знает, что такое опыты или эксперименты?(опыты – это когда мы получаем знания совершая какие-то действия)

    А где проводят опыты?( в лаборатории)

     

    познавательно-речевое развитие;

     

     

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

     

    Дети сидят за столами.

    1.Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

    2.Упражнять в умении

    3. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

    4. Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Наклоны в стороны.

     

     

    Прыжки.

     

     

    Ходьба на месте.

    Дети садятся.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать.

     

    - надуть воздушный шарик (показ)

    - подуть на полоску бумаги

    - подуть на парус кораблика (сильно или слабо)

     

     

     

    возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

     

    возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

     

    положим землю в воду. Пузырьки, появившиеся на поверхности, это и есть воздух, который есть в земле.

     

    А сейчас давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной:

     

    Физкультминутка:

    Дует ветер с высоты.

    Гнутся травы и цветы.

    Вправо – влево, влево – вправо

    Клонятся цветы и травы. А давайте вместе

    Все попрыгаем на месте.

    Выше! Веселей! Вот так.

    Переходим все на шаг.

    Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

     

    Продолжим наши опыты.

     

    Попробуем поймать воздух с помощью  целлофанового пакета.

     

    Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).

     

    Давайте просто вдохнем воздух, а потом воздух после внесения тарелочек с маслом эвкалипта и лаванды.

    На этом сегодня наши эксперименты подошли к концу, а для подведения итогов я приглашаю вас на ковер.

     

     

     

     

     

     

    Внимание, первое свойство: «воздух невидим, как же его можно обнаружить?»

    С помощью чего можно это доказать?

     

     

    «Есть ли воздух внутри людей?»

     

     

     

     

     

    «Есть ли воздух внутри людей?»

     

     

     

     

     

     

     

     

    «А есть ли воздух в земле?»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Воздух находится и вокруг нас, а как его  можно поймать?»

     

    «Воздух бесцветный, а можно ли его почувствовать?»

    Как?

     

     

     

     

    «Есть ли у воздуха запах?»

    познавательно-речевое развитие;

    коммуникативно-личностное развитие;

    физическое развитие.

     

    3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

     

     

    Дети стоят на ковре полукругом.

    1.Закрепить знания детей о воздухе и его свойствах.

    2. Развивать речевую активность детей.

    3. Вызвать интерес к дальнейшему экспериментированию.

    4.Поощрить активность и инициативность детей, отметить их успехи.

     

     

     

     

     

    Ответы детей с помощью воспитателя:

    - Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.

    - Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.

    - Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.

    - Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

    - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь».

    Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

    Итак, что нового и интересного вы узнали о воздухе сегодня?

     

    познавательно-речевое развитие.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vozdukh1.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

    в подготовительной группе № 5

    в образовательной области познание (окружающий мир)

    Тема: «Удивительные свойства воздуха»

    Цели:

    - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

    - развивать навыки самостоятельной деятельности;

    - обогатить словарный запас детей;

    -  развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

    - развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

    - воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

    - воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

    Оборудование:

    На столе воспитателя: воздушный шарик, емкость с водой, кораблик из бумаги, стакан с прикрепленной внутри бумагой, мяч.

    На столах у детей: пластиковые прозрачные стаканчики с водой, трубочки, тарелочки с землей, камешками, целлофановые пакеты  (на каждого ребенка)

    Организация детей

    Задачи

    Действия детей

    Задания детям

    Вопросы детям

    Образова -

    тельные

    области

    1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Дети стоят на ковре полукругом

    1.Продолжать учить детей полно и четко отвечать на поставленные вопросы;

    2. Напомнить детям ранее изученный материал;

    3.Упражнять детей в умении внимательно слушать воспитателя, внимательно выслушивать ответы товарищей;

    4. Побуждать детей к дальнейшему экспериментированию.

    Дети рассматривают воздушный шарик, отвечают на вопросы.

    Отгадывают загадку

    Вспоминают пройденный ранее пройденный материал.

    Отвечают на вопросы. Рассуждают.

    Рассматривают накрытые к занятию столы.

    Закрывают глаза и представляют себя учеными.

    Садятся за столы.

    Здравствуйте ребята! Знаете, сегодня у нас с вами необычное занятие и к нам пришел необычный гость. Кто это такой?(воздушный шарик)Правильно! Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой загадку. Давайте ее послушаем и попробуем отгадать.

    Раньше мы с вами говорили о воздухе, о том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений животных и человека.

     А сегодня мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух! Значит, попробуем определить его свойства.

    Давайте посмотрим, какую лабораторию я для вас приготовила. Итак, давайте закроем газа и представим, что мы ученые. Представили? А теперь открываем глаза и садимся за столы. Пришло время для наших экспериментов…

    Через нос проходит в грудь

    И обратный держит путь.

    Он невидимый, и всё же,

    Без него мы жить не можем.

    Что же это? О чем была загадка? (воздух) Правильно, молодцы.

    Ребята, а кто знает, что такое опыты или эксперименты?(опыты – это когда мы получаем знания совершая какие-то действия)

    А где проводят опыты?( в лаборатории)

    познавательно-речевое развитие;

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Дети сидят за столами.

    1.Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

    2.Упражнять в умении

    3. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

    4. Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

    Наклоны в стороны.

    Прыжки.

    Ходьба на месте.

    Дети садятся.

    Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать.

    - надуть воздушный шарик (показ)

    - подуть на полоску бумаги

    - подуть на парус кораблика (сильно или слабо)

    возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

    возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

    положим землю в воду. Пузырьки, появившиеся на поверхности, это и есть воздух, который есть в земле.

    А сейчас давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной:

    Физкультминутка:

    Дует ветер с высоты.

    Гнутся травы и цветы.

    Вправо – влево, влево – вправо

    Клонятся цветы и травы. А давайте вместе

    Все попрыгаем на месте.

    Выше! Веселей! Вот так.

    Переходим все на шаг.

    Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

    Продолжим наши опыты.

    Попробуем поймать воздух с помощью  целлофанового пакета.

    Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).

    Давайте просто вдохнем воздух, а потом воздух после внесения тарелочек с маслом эвкалипта и лаванды.

    На этом сегодня наши эксперименты подошли к концу, а для подведения итогов я приглашаю вас на ковер.

    Внимание, первое свойство: «воздух невидим, как же его можно обнаружить?»

    С помощью чего можно это доказать?

    «Есть ли воздух внутри людей?»

    «Есть ли воздух внутри людей?»

    «А есть ли воздух в земле?»

    «Воздух находится и вокруг нас, а как его  можно поймать?»

    «Воздух бесцветный, а можно ли его почувствовать?»

    Как?

    «Есть ли у воздуха запах?»

    познавательно-речевое развитие;

    коммуникативно-личностное развитие;

    физическое развитие.

    3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    Дети стоят на ковре полукругом.

    1.Закрепить знания детей о воздухе и его свойствах.

    2. Развивать речевую активность детей.

    3. Вызвать интерес к дальнейшему экспериментированию.

    4.Поощрить активность и инициативность детей, отметить их успехи.

    Ответы детей с помощью воспитателя:

    - Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.

    - Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.

    - Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.

    - Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

    - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается

    Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь».

    Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

    Итак, что нового и интересного вы узнали о воздухе сегодня?

    познавательно-речевое развитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»

    - Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».

    Представленный материал разработан мною по образовательной области "Познание", интеграция областей "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка", "Социализация". Тема: « Птицы наши друзья»....

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познание».

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области " Познание",  на тему: « Птицы  наши друзья». Данный вид деятельности направлен на расширение и  систематиз...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"...

    Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

    С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей. ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...

    Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»

    Сформировать представления детей о свойствах воздуха и способе его обнаружения; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и облада...