Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель:

Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Задачи:

– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.

– развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;

– формировать у детей умение делать умозаключения и поощрять их за самостоятельное формулирование выводов по итогам беседы, эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

— воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность) ;

– закладывать основы экологической культуры личности (поведение в природной среде).

Материалы и оборудования:

Макет вулкана; картинки вулканов; ноутбук ( аудиозапись);

Для опыта: пластиковые тарелки, пластиковые бутылочки, стаканчики с водой, любая красная пищевая краска, сода, фартуки, нарукавники, салфетки, ложки (на каждого ребенка и воспитателю), лимонная кислота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_dlya_seminara.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

 в подготовительной группе на тему «Вулканы»

Цель:

Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Задачи:

– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.

– развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;

– формировать у детей умение делать умозаключения и поощрять их за самостоятельное формулирование выводов по итогам беседы, эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

— воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность) ;

– закладывать основы экологической культуры личности (поведение в природной среде).

Материалы и оборудования:

Макет вулкана; картинки вулканов; ноутбук ( аудиозапись);

Для опыта: пластиковые тарелки, пластиковые бутылочки, стаканчики с водой, любая красная пищевая краска, сода, фартуки, нарукавники, салфетки, ложки (на каждого ребенка и воспитателю), лимонная кислота.

Ход занятия

Воспитатель: Уважаемые друзья! Вы находитесь в научной лаборатории и приветствую вас я-  научный сотрудник лаборатории Гелюся Фирдиновна.

Сегодня мы с вами проведем небольшой опыт. А какой вы узнаете ,если отгадаете мою загадку. 

Я черный страшный великан
Что делать мне — решаю сам
Могу я спать, могу рычать,
Огонь и пепел извергать,
А ну, попробуй угадать-
Как же меня звать?
(Вулкан)

-Молодцы. Речь пойдет о вулканах. (Показ картинок)

Вулкан на вид — обычная гора, но внутри у нее есть очень горячая жидкость – магма, пока магма живет в домике, вулкан считается спящим.

А это также самая гора только с извергающейся из нее магмой, огнем, дымом – это действующий вулкан. Лава течет вниз по склону и вытекает очень- очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает все живое и неживое, превращая в пепел.

Посмотрите, какой формы вулкан, на что похож?

Дети: На конус, пирамиду.

Воспитатель: А на что похоже верхняя часть?

Дети: На большую яму, воронку.

Воспитатель: Она называется кратер. А из кратера по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава течет вниз по склону и вытекает очень- очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает все живое и неживое, превращая в пепел. Когда лава утечет далеко от вулкана, она застывает и превращается в камни. Благодаря вулканам образуются горные породы, из которых состоит земная кора.

 Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды. Из затвердевшей лавы строят дома. А еще вулканы доставляют нам из земных недр углерод, азот и другие газы, без которых жизнь на Земле невозможна. Итак, мы сможем сделать вывод: вулканы необходимы для человечества.

Воспитатель: А чтобы ближе и безопасно посмотреть, как оживает спящий вулкан и начинает извергаться, я приглашаю вас занять свои места в уголке экспериментальной деятельности.

Опыт:

Воспитатель: Нам для опыта понадобиться пластиковая тарелочка (Земная поверхность), пластиковые конусы (основание вулкана) и вот такие маленькие стаканчики (жерло вулкана)

Какой получился у нас вулкан?

Дети: Спящий.

Молодцы! А сейчас вы его разбудите. Смесь вы приготовите сами. (2 ст. ложки соды, лимонная кислота, добавим в воду красную краску).

Дети проводят опыт по извержению вулкана.

Воспитатель: посмотрите, наш вулкан оживает (аудиозапись извержения вулкана). Что произошло с нашим вулканом? Что вытекло из жерла вулкана?

Дети: извержение вулкана. Лава.

Воспитатель:

 Ото сна гора проснулась,
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось,
Много дыма, сажи, пепла.
Лаву льёт, как мёд, густую.
Как назвать гору такую?

(Вулкан)

Воспитатель: Вот и закончился наш эксперимент. А в группе мы с вами нарисуем коллективный рисунок и назовем его «Извержение вулкана».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Вулканы»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Вулканы»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе «Полянка» на тему: «Волшебница- соль»....

конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для подготовительной группы

конспект занятия на тему: "Путешествие в прошлое счетных устройств"...

Познавательно- исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Здоровые зубки – красивая улыбка»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...