конспект НОД по познавательно- исследовательскому развитию детей подготовительной группы на тему "Академия чудес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кудряшова Анастасия Владимировна

опыты с водой в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД 20.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» г. Иваново

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»


Выполнил: Кудряшова А.В.

воспитатель первой квалификационной категории

                                               
                                                2019 учебный год


Тип: исследовательский
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель НОД
: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.


Задачи НОД:
1.Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее  значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
2. Расширение представлений детей об окружающим мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, умение делать выводы.
4. Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
5. Создание эмоционально- положительного настроя детей.

Продолжительность НОД: 25 минут

Предварительная работа: беседы о воде,  ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы; наблюдение за водой во время прогулки; вырезание и раскрашивание бумажных цветов

Форма проведения НОД: совместная деятельность воспитателя с детьми
Материалы для НОД: Прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки на каждого, вода ,сахар, соль, мука, растительное масло, фартуки, фломастеры на каждого, белые салфетки, 2 яйца, таз с водой, бумажные цветы.

Мотивация: личная заинтересованность.



















Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

-создание благоприятной психологической атмосферы на занятии;

- включение всех воспитанников в работу

Воспитатель привлекает внимание детей и обращается к ним:
 - Ребята, посмотрите на свои ладошки, потрите свои ладошки и прикоснитесь к щекам.



Дети выполняют движения

- Что вы почувствовали?
- Потрите еще раз ладошки между собой и прикоснитесь к ладошкам вашего соседа. Что вы чувствуете?
-Ребята, таким образом вы передали частичку своего тепла.
-А теперь давайте возьмёмся за руки и вы окажитесь одним целым и дружной командой с которой поговорим об одном из важнейших объектов в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.
- Хотите узнать, что это?
- А ответ скрывается в загадке:
Я и туча и туман, и ручей и океан.
И летаю и бегу, и стеклянной быть могу
-Догадались о чем пойдет у нас сегодня разговор?

Ответ детей (тепло)
Дети выполняют движения. Отвечают на поставленный вопрос

Дети выполняют движения

Предполагаемые ответы детей

Дети слушают загадку

- Да….О воде

2. Основная часть

-Скажите, пожалуйста ребята, а где мы можем встретить воду на земле? 
- Правильно, это и реки и озера и моря и океаны
( воспитатель показывает изображения: шум моря, звук ручья, шум океана- одновременно сопровождая звуками  )

- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?


- Конечно же, вода нужна всему живому организму.
- А как вы думаете, если бы не было воды на земле, то что бы тогда произошло?
- А для чего нужна человеку вода?
- Откуда берется вода в кране?

- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и не кончается. Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране - по трубам, затем через фильтр, что бы стать чистой. К воде нужно относиться бережно, не оставлять краны открытыми. Ведь вода - это жизнь, и ее нужно беречь!

- Что бы направить силу воды на пользу человека, в лабораториях работает много ученых.
- А вы хотите побывать в такой лаборатории  и провести свои опыты с водой?  
- Отправляемся в Лабораторию под названием «Академия Чудес». Но для этого нужно произнести волшебное заклинание. Вы, готовы?
Раз- два, три- вкруг себя повернись, в лаборатории окажись!
- Вот мы свами в лаборатории!
- Я старший лаборант. Сегодня я вас приглашаю в свою научную лабораторию «Академия чудес»
- А что такое Лаборатория!

- Вы все правильно сказали, и мы с вами сейчас будем экспериментировать, как настоящие ученые.
- А что такое Эксперимент?
-  Все верно ребята и мы тоже с вами будем проводить эксперименты. При проведении экспериментов ,ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности.
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
1. Перед опытами нужно надеть фартуки
2. Приступай к опыту только после объяснений и разрешения воспитателя
3. Не брызгайся водой
4. Ничего не бери в рот.
5. В конце опытов делай выводы.
6. Содержать свое рабочее место в чистоте.

- Юные лаборанты, надевайте фартуки, не будем терять времени, начнем!
-Я вас приглашаю к первому опыту «Волшебная водица»
воспитатель вызывает интерес у детей
- Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это?
Опыт «Растворение веществ»
Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.
( в стакане смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом)


Опыт «Плавающие яйцо»
-Нам понадобится 2 стакана с водой, 2 яйца и 2 ст.л. соли.
-Сначала отпускаем яйцо в один стакан и наблюдаем
- Что произошло с яйцом?
- В другой стакан воды добавляем соль 2 ст.л.
- Что мы видим?
- Вывод: соленая вода тяжелее, чем обычная вода из под крана. Именно соль поднимает яйцо на поверхность.

- Ребята, а вы знаете, что у воды есть еще и волшебное свойство!
- воду в старину использовали вместо зеркало. Если сейчас мы с вами посмотри в воду, то мы сможем увидеть наше отражения?
- А давайте попробуем.?



Опыт «Волшебная радуга»

- Для этого опыта понадобиться: пластиковые стаканчики с водой, фломастеры, белая бумажная салфетка.
-Поставьте внизу салфетки точки 4см фломастерами красный, оранжевый, желтый, зеленый голубой, синий, фиолетовый.
-На ваших глазах на белой салфетки получится цветная радуга. Окунем радугу, вода поднимается по салфетки и начинается магия. Цвета поднимаются вверх и получается радуга.
-Вывод: салфетка имеет много бумажных волокон, а вода имеет сильное притяжение хватается за эти волокна поднимается вверх по салфетки и начинается магия.

Опыт «Цветы лотоса»
- Нам понадобятся: цветы вырезанные из бумаги, и таз с водой.
- Ребята, для того что бы начать это красивый эксперимент, вы должны взять каждый по цветку и закрыть лепестки к центру
- Все закрыли?
- А теперь аккуратно опускаем наши цветы в воду и наблюдаем.
- Ребята, что же произошло с цветами?
- «Ученые», какой мы с вами можем сделать вывод??



- Молодцы ребята, вы все верно сказали!

Предполагаемые ответы детей ( реки, озера, океаны, моря)

Дети внимательно  разглядывают картинки ,слушают и узнают звуки природы

Предполагаемые ответы детей: нужна всем и растениям и животным и птицам и человек и т.д.

Ответы детей
Ответы детей        

Предполагаемые ответы детей



Дети слушают воспитателя







утвердительный ответ детей -Да


Позитивные ответы детей

Дети выполняют движения




Ответы детей


Ответы детей

Дети слушают  внимательно воспитателя




Ответы детей









Дети надевают фартуки




Ответ детей


Дети делают вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде





Яйцо  утонуло, т.к. тяжелое

Ответы детей (оно плавает).




удивление детей


Да можем

Дети смотрят в вводу и удивляются






Дети выполняют поручения воспитателя


Дети окунаю салфетки в воду










Дети выполняют здание воспитателя

Да

Дети наблюдают
Ответ детей (они раскрылись)
Бумага намокает и становится тяжелее и лепестки цветка распускаются

3. Заключительная

Цель: - актуализация полученных знаний у детей

Цель: - закрепление  полученных знаний

 – Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше?
- Что больше всего вам заполнилось?
- Ребята вы хотите еще вернутся?
- Я вас буду ждать.
- Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч в лаборатории «Академия чудес»

-Произносим волшебные слова
Раз- два-три, вокруг себя обернись в группе окажись!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей




Дети выполняют движения





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:•        Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:•        Расширение представлений детей об окружающем мире через з...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»

Задачи:• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.• Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельно...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.• Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.• Соз...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской  деятельности детей  в подготовительной группе " Академия чудес"....