Познавательно- исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Здоровые зубки – красивая улыбка»
проект (подготовительная группа)

Маховицкая Руслана Александровна

Управление образования

администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Детский сад № 35»

_____________________________________________________________________________

141500, Московская обл., г. Солнечногорск

Ул. Красная д.37а

Тел.: 8(496) 264-12-22

E-meI: sunsad35@mail.ru

 

Познавательно- исследовательский

проект в подготовительной группе на тему:

«Здоровые зубки –

красивая улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Воспитатель:

Маховицкая Р.А.

2021г.

ВИД: познавательно – исследовательский

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный (1неделя)                               с 22.03.2021г. – 26.03.2021г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители, воспитатель.

ТИП: исследовательский, здоровосберегательный.

ПРОБЛЕМА: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без

целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки

поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости

рта.

ГИПОТЕЗА: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

ЦЕЛЬ: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта, дать

детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
  • Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
  • Обучить основным правилам ухода за зубами.

Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения.

Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Актуальность: Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Исключительно высокая распространенность кариеса у детей (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма. Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится: тщательный уход за зубами и полостью рта — важное условие сохранения здоровья дошкольника. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Именно поэтому тема моего познавательно-исследовательского проекта «Здоровые зубки-красивая улыбка» является актуальной.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними.
  • Иметь простейшие правила о правильном питании, о значении витаминов для роста зубов
  • Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, после каждого приема пищи полоскать рот.
  • Иметь желание приобщится к здоровому образу жизни
  •  не бояться посещать стоматологическую клинику

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Детский сад № 35»

_____________________________________________________________________________

141500, Московская обл., г. Солнечногорск

Ул. Красная д.37а

Тел.: 8(496) 264-12-22

E-meI: sunsad35@mail.ru

Познавательно- исследовательский

проект в подготовительной группе на тему:

«Здоровые зубки –

красивая улыбка»

Подготовила и провела

Воспитатель:

Маховицкая Р.А.

2021г.

ВИД: познавательно – исследовательский

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный (1неделя)                               с 22.03.2021г. – 26.03.2021г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители, воспитатель.

ТИП: исследовательский, здоровосберегательный.

ПРОБЛЕМА: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без

целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки

поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости

рта.

ГИПОТЕЗА: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

ЦЕЛЬ: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта, дать

детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
  • Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
  • Обучить основным правилам ухода за зубами.

Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения.

Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Актуальность: Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Исключительно высокая распространенность кариеса у детей (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма. Очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится: тщательный уход за зубами и полостью рта — важное условие сохранения здоровья дошкольника. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Именно поэтому тема моего познавательно-исследовательского проекта «Здоровые зубки-красивая улыбка» является актуальной.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними.
  • Иметь простейшие правила о правильном питании, о значении витаминов для роста зубов
  • Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, после каждого приема пищи полоскать рот.
  • Иметь желание приобщится к здоровому образу жизни
  •  не бояться посещать стоматологическую клинику

1 этап. Подготовительный (22.03.2021г.)

Цель: развивать у детей интерес к предстоящей деятельности, заинтересовать темой проекта, привлечь к совместной деятельности

  • Планирование мероприятий.
  • Организация образовательного пространства по теме проекта
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, дидактических игр по теме проекта

2 этап Практический (23.03.2021 – 25.03.2021г.)

Дата/

недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

22.03.2021

Выяснить, что дети знают о зубах, о строении зубов, о том, как надо

правильно ухаживать за зубами, о необходимости посещения врача

стоматолога.

Беседа «Что такое здоровье, наши верные друзья».

Чтение художественной литературы И. Гуриной «Про больные зубы»

Артикуляционная гимнастика

«Какие у нас зубы», «Почистим зубки язычком»

Разгадывание загадок по теме.

Чтение стихов и пословиц по теме.

Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки»

23.03.2021

Чтение художественной литературы В.Лапшин «Сказка про больной зуб».

Беседа «Поговорим о правильном питании».

НОД по познанию «Познакомимся с нашими зубами»

Прослушивание аудиозаписи «Королева Зубная щётка».

Опытно-экспериментальная деятельность «Зубная эмаль, что это такое?».

Консультации для родителей «Здоровые зубы - залог здоровья»

24.03.2021

Разучивание стихотворения «Как поел, почисти зубки…».

НОД по познанию «Чтобы зубки не болели»

НОД по рисованию «Здоровый и больной зуб»

Игровое упражнение «У кого есть зубы»

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

Дидактическая игра «Чистим зубки», «Предметы индивидуального пользования»

Памятка для родителей о правильной гигиене полости рта.

25.03.2021

НОД по рисованию «Добрый доктор-стоматолог».

Задание «Обведи по точкам и раскрась»

Игровое упражнение «Моделирование зуба»

Сюжетно-ролевая игра «Детская стоматологическая поликлиника»

Привлечение родителей: к выставке поделок по теме проекта.

26.03.2021

Разгадывание загадок по теме.

Чтение стихов и пословиц по теме.

Дидактическая игра «Собери картинку» Викторина «Быть здоровым – здорово»

Привлечение родителей: к фотовыставке «Как я ухаживаю за своими зубами».

3 этап Заключительный (26.03.2021г.)

Проведение викторины «Быть здоровым – здорово»

  • наличие у детей знаний о правилах гигиены полости рта, о строении и

функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

  • овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном

уходе за полостью рта;

  • желание иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены

полости рта, посещать стоматолога;

  • повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и

ответственности

ВЫВОД:

  • сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

НОД по рисованию в подготовительной группе.

 «Здоровый и больной зуб»

  Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

  Задачи: 

- закрепить знания детей о продуктах, полезных для зубов и о тех, которые способствуют развитию их заболеваний

 - Формирование привычки следить за чистотой зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами.

 - воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.

 - пополнять словарь: полезные и вредные микробы, стоматолог, заболевание кариес.  

 - Воспитание уважения к труду врача, доброго отношения к людям.  

Ход занятия:

Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).

- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое

здоровье.

- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые. Сегодня утром наша группа получила задание. Из поликлиники пришло письмо с просьбой от Валерия Ивановича, врача - стоматолога (А написано в нем, чтобы вы вспомнили, что такое зубки, как за ними ухаживать, как правильно их чистить. И нарисовали рисунки здорового и больного зуба.)  Нарисуем? (да).

    Воспитатель: тогда расскажите мне пожалуйста, чем покрыты ваши зубки? (рассказы детей). Как нужно ухаживать за ними? (рассказы детей). Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами (зубная щетка, паста, зубная нить..). Сколько раз в день нужно чистить зубы?(2 раза в день)

Физкультминутка.

Эй, ребята! Эге- гей!

Чистим овощи для щей! 

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, чистим очень ловко.

Мы натрем морковку, красную головку, а потом, а потом

Мы покрошим помидор, и головку лучка и зубок чеснока.

     Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас мы представим, что мы зубные врачи и попробуем «вылечить поврежденные зубки». Дети рисуют зубки – замки, в котором поселилась боль. Где будет вход в Замок – это дырочка. Чтобы Зубная боль не попала в Замок, нужно закрасить дырочку. (дети рисуют здоровый и больной зубик). Анализ работ. 

— Молодцы, дети, сейчас мы свами соберем работы и отправим их врачу стоматологу. 

ПРИЛОЖЕИЕ 2

Опытно-экспериментальная деятельность

 «Зубная эмаль — что это такое?»

Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка зуба  (скорлупа яйца).

 Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов. «Защитные функции зубной пасты», узнать, что такое зубная эмаль, которая покрывает зубы.

Материалы: 4 яйца, зубная паста, зубная щетка, лимонный сок, вода, пепси, раствор уксуса, ложка, станчики.

Почему именно яйцо - Яичная скорлупа по химическому составу схожа с зубной эмалью и на 90% состоит из карбоната кальция. При этом в скорлупе содержатся все микроэлементы – медь, фтор, марганец, железо, фосфор, молибден, цинк, сера, кремний и другие – всего 27 элементов! В этой связи мы использовали в своей работе куриное яйцо как модель зуба для исследования влияния зубной пасты на его сохранность.

Ход опыта:

- Дети, а знаете ли вы, что бывает с зубами, если за ними не ухаживать? (ответы детей)

На зубах постоянно образуется Зубной налет он состоит из клеток, остатков пищи, бактерий, склеивающей все это в сплошную массу. Зубной налёт начинает образовываться на зубах уже через 1—2 часа после чистки зубов.

-Для того, чтобы предотвратить скопление зубного налета, необходимо соблюдать правила гигиены полости рта.

- Как это всё происходит, мы посмотрим на нашем опыте, что есть и что станет.

Порядок выполнения: сначала мы подготовили 4 стакана, каждый стакан мы наполнили на половину, в 1-ый мы налили обычную воду, во 2-ой пепси, в 3-ий раствор уксусной кислоты и в 4-ый раствор лимонной кислоты.

Затем на дно стакана с пепси и с обычной водой положили сырое яйцо.

Далее на одну часть яичной скорлупы нанесли зубную пасту (содержащую фтор), а на вторую нет и поместили в раствор лимонной кислоты. Точно такое-же действие сделали и с 4-ым яйцом одну часть яичной скорлупы нанесли зубную пасту (содержащую фтор), а на вторую нет и поместили в раствор уксусной кислоты и накрыли крышкой.

Все наши четыре емкости мы оставили на 2 дня.

Результаты: через 2 дня скорлупа яйца в стакане с водой не изменилась, в стакане с пепси скорлупа поклылась коричневым налетом, а в растворе с уксусной кислотой скорлупа яйца растворилась. Содержимое осталось покрытым тончайшей мембраной, которую можно проткнуть, а та сторона, на которую была нанесена зубная паста, стала тоньше, но осталась твердой на ощупь, в растворе уксусной кислоты реакция шла медленнее, но с тем же результатом.

На примере яичной скорлупы, дети познакомились с влиянием кислоты, которая образуется на зубах после приёма пищи, на зубную эмаль.

Пришли к Выводу: Кислота разрушает зубную эмаль зубов. Что в дальнейшем способствует развитию кариеса и других заболеваний зубов. Эмаль хрупкая, ее нужно беречь, за ней нужно ухаживать.

Мы сделали Вывод: Зубная паста укрепляет зубную эмаль, защищает от разрушения.

Советы:

  1. Чисти зубы 2 раза в день.
  2. Соблюдай правила чистки зубов.
  3. Применяй зубочистки и зубную нить.
  4. Ополаскивай рот водой или зубным эликсиром.
  5. Чаще ешь фрукты и овощи.
  6. Посещай стоматолога 2 раза в год.

Стихи:

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет,

Ешьте овощи и фрукты.

Вот вам, дети, наш совет!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                Конспект занятия по познанию в подготовительной группе

                               Тема: «Чтобы зубы не болели». 

Цель: закрепить знания детей о строении зубов, учить правильно ухаживать за зубами, прививать любовь к своему организму, желание заботится о нем.

Задачи: 

  1. Расширение представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.
  2. Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.
  3. Закрепление знаний о строении зубов.

 

                                    Ход занятия

      Воспитатель: Отгадайте загадку:

- Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.

  Чистить быстро, чистит четко в моих руках зубная (щетка). 

- Бывает «мятная», «лесная», «детская» (паста).

- Полон хлевец белых овец (зубы).

     Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о зубах и их уходе.  Вспомните, чем покрыты зубы?(эмалью).  

Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, в них появляется дырочки(кариес) Зубы – это живой орган. Давайте вспомним из каких частей он состоит? (коронка, корень, шейка). 

    Воспитатель: Дырка в зубе всегда больно. Кроме того, больные зубы вредят другим органам — сердце, почкам. 

   Воспитатель: Что обозначает слово «кариес». Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль влияет на здоровье всего организма? 

  Кариес – это заболевание, при котором происходит постепенное разрушение твердой ткани зуба, в результате чего в нем образуется полость- «дырка». Кариес способен не только сделать ваши зубы некрасивыми, но и полностью разрушить их. Кроме того, последствия запущенного поражения зубов кариесом – развитие еще более опасных заболеваний. Причины кариеса: после еды во рту, на зубах, щеках, языке остаются мельчайшие остатки пищи, которые являются прекрасной питательной средой для развития бактерий.  Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять. 

    Воспитатель: Посмотрите у меня коробочка. А что в коробочке, хотите знать? 

Ой, сколько здесь всего. А вот и щетка, Ребята посмотрите, такой щеткой можно чистить зубы? 

   Дети: Нет. Она старая, лохматая.

   Воспитатель: Правильно, чистить зубы надо новой щеткой. 

   Воспитатель: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми – надо кушать полезные для зубов продукты. 

           Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб(показывает веселый зуб).

           Дети: Веселый.

           Воспитатель: Он белый, здоровый. Показывает грустный зуб. А почему этому зубу  грустно? 

Дети: У него дырочка, он болеет.

    Воспитатель: Для зубов бывают полезные продукты, но есть и вредные. Послушайте сказку. Сказка. Жил – был на свете зуб. Был он белый и красивый, жил во рту вместе с остальными зубами братьями. Очень они любили кушать конфеты, шоколад, мед и варенье. И все у них было хорошо, пока однажды ночью не проснулся наш зуб от крика. Это его братик плакал и кричал от боли. Посмотрел наш зуб на него и увидел, что на нем большая яма, а в яме сидит злой червяк и грызет бедного зубик. «Что же делать» Как помочь брату и выгнать злого червяка». И решил тогда наш зуб пойти искать помощи. Вышел на улицу, а там – тьма тьмущая, страшно. Но делать нечего, надо идти. И вдруг кто- то подлетел к нему бесшумно. Испугался зубик! Но туту услышал тихий голосок: «Не бойся, малыш! Я Зубная Фея. Почему ты так поздно бродишь один?» Рассказал ей зубик про несчастье, которое с его братом случилось. Зубная Фея  улыбнулась и сказала: «Ты очень смелый! Не побоялся для братика среди ночи на улицу выйти. Я тебе скажу, где твоему братику помогут!». И радостный зубик побежал домой. А тут и утро наступило. Собрались все братья вместе и пошли в стоматологическую клинику. Там очень добрый доктор быстро вылечил яму и прогнал злого червяка. Потом украсил зуб пломбой, и рассказал всем братьям, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым и красивым. А заодно похвалил Смелого зуба и предложил приходить к нему в гости 2 раза в год. И счастливые братья вместе отправились домой, красивые и здоровые.

     Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите какие у вас зубки? Красивые. Когда улыбаетесь. И чтобы сохранить зубки здоровыми вам надо:

1. Чистить зубы 2 раза в день.

 2. Есть полезные продукты.

3. Посещать врача стоматолога.

4. Меньше есть сладкого. 

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Дидактическая игра: «Чистим зубки».

Цель: закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева-направо»). 

Ход игры: Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере» — расческе с частыми крупными зубчиками. Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы (показывает движения). Далее дети пробуют повторить это же сами.

                      

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Артикуляционная гимнастика

 «Почистим зубки язычком»

Цель: развитие артикуляционного аппарата и активизация внимания детей к внешнему виду собственных зубов. 

 «Какие у нас зубы»

Цель: развитие артикуляционного аппарата и закрепление образа внешнего вида зубов у детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Дидактическая игра «Веселый и грустный зуб»

«Как я берегу зубы» 

Задачи: закреплять представления о здоровом образе жизни (что полезно, что вредно для зубов). Развивать активность, умения сотрудничать с педагогом и сверстниками в процессе игровой деятельности, умение рассуждать и делать умозаключение.

Оборудование: два зуба: здоровый и больной, картинки.

Картинки с изображением продуктов питания: орехи, мороженое, гамбургер, кока-кола, ягоды, овощи, фрукты, торт и пирожное и т.д.

Ход игры: Дети, по очереди, взяв карточку вставляют в изображение больного или здорового зуба карточки, объясняют свой выбор.

Например: "Я берегу свои зубы. Я ем сыр". "Я берегу свои зубы. Я не пью колу".


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»

Исследовательская работа в подготовительной группе по теме «Здоровые зубки»Эта исследовательская работа направлена на  расширение представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническ...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Спорт – это здоровье»

Познавательно- исследовательский проект в подготовительной группе для детей с ОНР "Спорт - это здоровье" нацелен на формирование у детей интереса и готовности к занятиям физической кул...

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Здоровые зубки »

Конспект НОД для детей подготовительной группына тему: « Здоровые зубки »...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка».

Открытое   интегрированное занятие в старшей группе на тему:  «Здоровые зубы - красивая улыбка»....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Цель: формирование умения детей заботиться о своих зубах.Задачи: Обучающие:расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами, формировать привычку следить за чистотой и со...