Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Спорт – это здоровье»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Ганецкая Любовь Викторовна

 Познавательно- исследовательский проект в подготовительной группе для детей с ОНР "Спорт - это здоровье" нацелен на формирование у детей интереса и готовности к занятиям физической культурой и спортом. Вовлечение родителей в воспитании у детей стойкого интереса к спорту и физической культуре, здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskie_nadezhdy.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Ганецкая Любовь Викторовна

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Спорт – это здоровье»

Информационная карта проекта

Название проекта: Познавательно-исследовательский «Спорт – это здоровье»

Базисный компонент: работа по проекту проводится в соответствии с комплексно-тематическим планированием на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

Участники: дети, воспитатели, родители,

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: 3,5 месяца

Актуальность проекта:

  •  «Гиподинамия» являющаяся актуальной проблемой современного общества.
  • Недостаточное становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.) усугляют эту проблему.
  • Недостаточное формирование начальных представлений о некоторых зимних видах спорта, как инструменте физического развития человека.
  • Поскольку дошкольное учреждение является первой ступенькой в обеспечении разностороннего развития детей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, то профилактическая, оздоровительная и коррекционная деятельность в детском саду является очень важной и первостепенной для обеспечения здоровья детей.

Проблема проекта:

  • недостаток знаний о своем организме и роли  занятий физкультурой в ДОУ и дома в гармоничном развитии ребенка.
  • недостаток у детей знаний о спорте, как инструменте гармоничного формирования организма человека;

Цели: 

  • Формирование у детей интереса и готовности к занятиям физической культурой и спортом. Вовлечение родителей в воспитании у детей стойкого интереса к спорту и физической культуре, здоровому образу жизни.

Задачи:

Для детей:

  • Знакомить детей с Олимпийским движением и предстоящими Олимпийскими играми в 2014 году в Сочи
  • Расширять знания детей о зимних видах спорта, входящих в программу Олимпиады
  • Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.
  • Формировать у детей интерес и готовность к занятиям физической культурой и спортом
  • Расширять словарный запас детей.
  • Формировать умение строить развернутые грамматически и структурно правильные высказывания.
  • Развивать умение анализировать и прогнозировать свое здоровье.
  • Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия
  • Воспитывать умение бережно относиться к своему организму, оценивать свое состояние
  • Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувства гордости за свою Родину

Для родителей:

  • Активизировать знания родителей о занятиях физической культурой и спортом с ребенком дома
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Для педагогов:

  •  Пополнение знаний по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ
  • Подбор познавательной и художественной литературы
  • Подбор дидактических игр и упражнений
  • Подбор серий картин для рассказывания
  • Проведение различных видов деятельности по развитию интереса к спорту и физической культуре, здоровому образу жизни.

Форма проведения итогового мероприятия: спортивный досуг

Название итогового мероприятия: спортивный досуг «Олимпийские надежды» с участием родителей

Ожидаемый результат по проекту:

  • Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы знания об Олимпиаде и зимних олимпийских видах спорта, основные понятия о  значении занятий физической культурой и спортом для полноценного развития человека, о здоровом образе жизни. Сформировано умение анализировать и прогнозировать свое здоровье,  чувство ответственности за своё здоровье, гордости за свою Родину, как место проведения Всемирных Зимних Олимпийских Игр
  • Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом в семьях.

Реализация проекта:

1 этап - подготовительный информационно - исследовательский

  • Уточнить представления детей о пользе занятий физической культурой и спортом, их значении для жизни человека.
  • Выявить знания детей об Олимпийском движении
  • Информировать родителей о теме проекта
  • Подготовить методическое обеспечение проекта.
  • Разработка сценария развлечения для детей.

2 этап – основной

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные

области

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

  • Чтение художественной литературы: отрывок былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», сказка «Добрыня и Змей» обр. И. Соколова-Микитова, стихи по теме спорт и физкультура
  • «Почему так назван?»  (упражнение в словообразовании по зимним видам спорта), «Найди пару», «Договори словечко» (спорт инвентарь), составление рассказа из личного опыты «Как я смотрел спортивное соревнование», составление рассказа по серии картин, «Спортландия», викторина «Спортивный эрудит», разучивание стихов о зимних видах спорта.
  • Беседа о зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи с использованием презентации «Олимпийские игры»,
  • Викторина «Талисманы олимпиады»
  • Загадки о зимних видах спорта

Познавательное развитие

  • Рассказ воспитателя «Нужен ли человеку желудок?», « Что же бьется там в груди?»
  • «Как и для чего мы дышим?»
  • (Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»,
  • Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»)
  • Беседа «Я живу без докторов…» Воронкевич О.А. .«Добро пожаловать в экологию!»   (с.229)
  • Знакомство с Олимпийским движением (используя презентацию «Все об Олимпийских Играх»)
  • Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни для Бабы-Яги.

Речевое развитие

  • Д/и. «Превращаем стихи в подвижную игру»,
  • Рассматривание и обсуждение наглядно-дидактических картинок по зимним видам спорта, отгадывание загадок о зимних видах спорта
  • Составление рассказа «Как мы строили ледяную горку»
  • Д/и:  «Кого не хватает, а кто лишний?» (с олимпийскими талисманами), «Кому что нужно» (спорт. инвентарь – спортсмены), Д/и «Найди пару» - спортивный инвентарь – спортсмены
  • «Построй команду по росту» - величина
  • «Собери картинку» - талисманы
  • «Кого не хватает?» - внимание
  • «Разложи кольца на олимпийском флаге»
  • «Выбери картинки с зимними видами спорта».

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Как мама, папа и я идем в детский сад», Аппликация «Дружный хоровод»,
  • Рисование «Как мы играем на прогулке в подвижные игры»
  • Зарисовывание проекта «Почему и как бьется моё сердце?»: «На что похоже твоё сердцебиение когда ты спокоен и когда ты быстро бегал?»
  • «Как мы занимаемся спортом»,
  • «Как мы гуляем зимой на прогулке»
  • Лепка «Мы гуляем зимой на прогулке»

Физическое развитие

  • Познакомить детей с умением обнаруживать и контролировать свое сердцебиение. Провести исследование «Почему и как бьется моё сердце?»
  • Физкультурные занятия (Пензулаева Л.И.)
  • Утренняя гимнастика,
  • Подвижные игры (по Пензулаевой Л.И.), Игры – эстафеты,
  • Спортивные двигательные упражнения на прогулке (катание с ледяной горки, по ледяным дорожкам, катание на санках, элементы игры в «ХОККЕЙ»)
  • Закаливающие процедуры, в том числе с использованием нетрадиционного оборудования.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей 

Физкультурный инвентарь для спортивных игр: дартс, кегли, мячи, обручи, санки, ледянки, «лошадки» и др.; альбом «Зимние виды спорта»; шапочки для подвижных игр; изобразительные материалы для художественного творчества; настольно-печатные игры: домино, шашки; различные виды конструктора, мозаики.

Взаимодействие с родителями

Помощь в подготовке атрибутов для физических упражнений, в поиске информации о зимних видах спорта

Организация самостоятельных экскурсий по спортивным сооружениям г. Санкт-Петербург

Помощь в поиске информации о зимних видах спорта

Презентация семейных проектов «Энциклопедия зимних видов спорта», «Олимпийские награды и талисманы»

Участие в выпуске газеты «Наши семейные спортивные традиции»

Итоговый продукт проекта:

Для детей

Для родителей

Для педагогов

Исследование с помощью взрослых олимпийского движения, зимних видов спорта.

Составление рассказа по серии картин.

Участие в играх: «Спортландия», викторине «Спортивный эрудит»

Развитие умения контролировать свое состояние

Укрепление детско-родительских отношений

Презентация семейных проектов «Энциклопедия зимних видов спорта», «Олимпийские награды и талисманы»

Участие в выпуске газеты «Наши семейные спортивные традиции»

-Альбомы «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры»

-Консультации для родителей «О пользе утренней зарядки»; «Пропаганда здорового образа жизни в семье»

- Подбор конспектов совместной деятельности с детьми

-Подбор познавательной и художественной литературы

-Подбор дидактических игр и упражнений

-Подбор серий картин для рассказывания

- Разработка сценария спортивного досуга» Олимпийские надежды»

3  этап - обобщение опыта по оздоровлению детей через спортивный досуг «Олимпийские надежды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

НОД в подготовительной группе Пословицы и поговорки о спорте и здоровье

НОД в подготовительной группе Пословицы и поговорки о спорте и здоровье...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"

Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

Сформировать представление о свойстве света отражатьсяСолнечные зайчикиСолнечные зайчикиПрыгают, как мячики.Надо мной смеются,В руки не даются!Автор: Рашида Бикметова...