Главные вкладки

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.

    Форма организации: экспериментирование.

    Тема. Цвета и краски.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл issled._deyat._tema._tsveta_i_kraski.docx16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.

    Форма организации: экспериментирование.

    Тема. Цвета и краски.

    Цель.  Закрепить знания детей о том, что белый цвет состоит из всех цветов спектра.

    Задачи.  Закрепить знания детей о том, что белый цвет состоит из всех цветов спектра. Дать понятия основного цвета, сложного цвета.         

                Сформировать представление о том, что цвет предмета зависит от того, как предмет поглощает и отражает цвета. Дать понятие о трех основных цветах в живописи.

    Методы: Эксперимент, д/и «Мои друзья образуют такую-то краску».

    Оборудование: Три фонарика, светофильтры синего, зеленого и красного цветов, цветовой волчок, краски, кисточки, палитры, бумага.

    В: Из каких цветов состоит белый цвет?

    Д: Из красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.

    Воспитатель закрывает фонарик светофильтром красного цвета.

    В: Почему луч стал красным?

    Д: Потому что красное стекло пропускает только красные лучи.

    Аналогично проводится со светофильтрами зеленого и синего цвета. Затем фонарик закрывается сразу тремя фильтрами или на лист белой бумаги направляются лучи трех фонариков с фильтрами разного цвета.

    В: Какой луч мы получили?

    Д: Белый.

    В: Но мы соединили не семь лучей, а только три. Красный, зеленый и синий цвета называются основными цветами света. С их помощью мы можем получить другие цвета.

    Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать со светофильтрами и получить новые цвета.

    В: Оранжевый, желтый, голубой и фиолетовый называются сложными цветами. Почему?

    Д: Потому что они получаются из нескольких лучей.

    В: Обозначение трех основных цветов вы видите каждый день. Вот только где? На этот вопрос мне ответят самые наблюдательные.

    Д: На телевизоре.

    В: Все цвета, которые вы видите на телеэкране, получены путем смешения трех основных цветов.

    В: Почему мы видим окружающие нас предметы?

    Д: Потому что свет отражается от предметов и попадает нам в глаза.

    В: А почему мы видим мир разноцветным? Почему клубника красная, а арбуз зеленый?

    Д: От клубники нам в глаза попадает красный цвет, а от арбуза – зеленый.

    В: А почему бумага белая?

    Д: Потому что от бумаги отражается белый цвет.

    В: А точнее?

    Д: Все цвета сразу.

    В: А почему земля черная?

    Д: Потому что от земли отражается черный цвет.

    В: А разве у радуги есть черный цвет? Что означает черный цвет?

    Д: Значит, нет никакого цвета. Нам в глаза от земли свет не попадает. Поэтому земля черная.

    В: Правильно, предметы черного цвета не отражают свет, а поглощают его. Почему летом мы ходим в белых панамках?

    Д: Черная панамка притянет к себе весь свет, и будет солнечный удар. А от белой панамки солнечные лучи отскочат, отразятся.

    В: Мир разноцветен точно также, как разноцветны картинки в ваших книжках. Но все цвета, которые вы видите на картинках, получены с помощью трех основных красок: красной, желтой и синей. Чем отличаются основные цвета света и основные цвета красок? Если мы соединим три светофильтра, какой цвет получим?

    Д: Белый.

    В: А если мы смешаем три основные краски?

    Д: Получим черный цвет.

    В: Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картину, используя только три краски: красную, желтую и синюю.

    Примечание: продуктивная деятельность может проводиться на занятиях по изодеятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

    Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

    Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

    Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

    Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы через организацию детского экспериментирования

    Задачи исследовательской деятельности и экспериментирования специфичны для каждого возраста. Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний...

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...