НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.

Форма организации: экспериментирование.

Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrazhenie_sveta_ili_kak_poymat_solnechnyy_luch.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.

Форма организации: экспериментирование.

Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.  

Цель. Сформировать представление о свойстве света отражаться

Задачи. Сформировать представление о свойстве света отражаться. Дать понятие о светящихся телах и телах, отражающих свет.  

Методы: МШ, эксперименты с зеркалами.

Предварительная работа: Вспомнить о способности некоторых твердых тел отскакивать от гладкой твердой поверхности , об отражении звука (эхо).  

 

Ход эксперимента

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

 Мотивация детей к деятельности

 В: Как поведет себя резиновый мяч, если его бросить на пол?

Д: Он подпрыгнет. Он отскочит от пола.

В: Что еще может отскакивать от твердой поверхности?

Д: Металлические предметы, пластмассовые игрушки.

        Горох от стенки отскакивает. Мама всегда говорит: «Как от стенки горох».

        Пульки отскакивают. Мне чуть в глаз не попала.

В: А кроме предметов, что может отскакивать, отражаться от других предметов?

Д: Звук. Это эхо.

Простановка цели детьми

 В: Но, оказывается, свойством отражаться обладает еще и свет. Свет отражается от поверхности так же, как от нее отскакивает мяч. Луч света падает на какую-либо поверхность и отскакивает от нее. Лучше всего свет отражается от зеркала. Вы все играли с солнечными зайчиками, и знаете это. Можно поймать солнечный зайчик?

Д: Нет.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

В: А я попытаюсь.

Воспитатель с помощью зеркальца ловит солнечного зайчика, пущенного ребенком.

В: Что произошло?

Воспитатель вместе с детьми восстанавливает цепочку и зарисовывает на доске схему.

  1. Солнечный луч упал на зеркальце Саши.
  2. Отразился и упал на стену.
  3. Снова отразился, и тут его перехватило зеркальце воспитателя.

В свободное время дети вместе с воспитателем могут поиграть с солнечными зайчиками, пытаясь построить как можно более длинную цепочку передачи солнечного луча.

В: Итак, свет падает на окружающие нас предметы и отражается от них. Если отраженный свет попадает нам в глаза, мы видим эти предметы. Почему в темноте ничего не видно?

Д: Потому что темно.

        Потому что нет солнца.

        Лампочка не горит.

        Света нет, он не отражается от предметов и нам в глаза не попадает.

В: Значит, почему мы видим предметы?

Д: Потому что они отражают свет.

В: Мы доказали, что свет отражается от твердой поверхности. А от жидкости он может отражаться?

Д: Нет.

        Может. В сказке «Морозко» Иван посмотрелся в реку и увидел, что он в медведя превратился.

        А я каталась с папой на лодке и видела, как облака в реке отражались, и деревья.

В: Молодцы! Свет может отражаться и от воды.

        Почти все предметы не светятся сами, а отражают свет. А есть светящиеся объекты. Приведите примеры.

Д: Солнце, лампочка, фонарик, костер.

В: А еще звезды. А вот Луна сама не светит. Она только отражает свет Солнца.

        А как вы думаете, в космосе есть свет?

Д: Нет. Там пустота, и свет ни от чего не отражается. В космосе темно.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

 В: Молодцы! Что же мы сегодня узнали?

Д: Мы узнали, что свет может отражаться. Мы видим, потому что свет отражается от предметов и попадает нам в глаза.

Воспитатель предлагает детям смоделировать процесс отражения света с помощью зеркал[1].


[1] См. приложение 5. «Игры с зеркалами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

Сформировать представление о свойстве света отражатьсяСолнечные зайчикиСолнечные зайчикиПрыгают, как мячики.Надо мной смеются,В руки не даются!Автор: Рашида Бикметова...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Форма организации: экспериментирование Тема. Пластичная глина.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группыФорма организации:  экспериментированиеТема.  Пластичная глина.   Цель.  Расширение знаний о...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Куда делась вода после дождика.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Куда делась вода после дождика.Цель. Дать представление о подземных водах. Про...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема.  Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).Цель. Формирование пред...