Главные вкладки

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.

    Форма организации: экспериментирование.

    Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otrazhenie_sveta_ili_kak_poymat_solnechnyy_luch.docx20.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.

    Форма организации: экспериментирование.

    Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.  

    Цель. Сформировать представление о свойстве света отражаться

    Задачи. Сформировать представление о свойстве света отражаться. Дать понятие о светящихся телах и телах, отражающих свет.  

    Методы: МШ, эксперименты с зеркалами.

    Предварительная работа: Вспомнить о способности некоторых твердых тел отскакивать от гладкой твердой поверхности , об отражении звука (эхо).  

     

    Ход эксперимента

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

     Мотивация детей к деятельности

     В: Как поведет себя резиновый мяч, если его бросить на пол?

    Д: Он подпрыгнет. Он отскочит от пола.

    В: Что еще может отскакивать от твердой поверхности?

    Д: Металлические предметы, пластмассовые игрушки.

            Горох от стенки отскакивает. Мама всегда говорит: «Как от стенки горох».

            Пульки отскакивают. Мне чуть в глаз не попала.

    В: А кроме предметов, что может отскакивать, отражаться от других предметов?

    Д: Звук. Это эхо.

    Простановка цели детьми

     В: Но, оказывается, свойством отражаться обладает еще и свет. Свет отражается от поверхности так же, как от нее отскакивает мяч. Луч света падает на какую-либо поверхность и отскакивает от нее. Лучше всего свет отражается от зеркала. Вы все играли с солнечными зайчиками, и знаете это. Можно поймать солнечный зайчик?

    Д: Нет.

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    В: А я попытаюсь.

    Воспитатель с помощью зеркальца ловит солнечного зайчика, пущенного ребенком.

    В: Что произошло?

    Воспитатель вместе с детьми восстанавливает цепочку и зарисовывает на доске схему.

    1. Солнечный луч упал на зеркальце Саши.
    2. Отразился и упал на стену.
    3. Снова отразился, и тут его перехватило зеркальце воспитателя.

    В свободное время дети вместе с воспитателем могут поиграть с солнечными зайчиками, пытаясь построить как можно более длинную цепочку передачи солнечного луча.

    В: Итак, свет падает на окружающие нас предметы и отражается от них. Если отраженный свет попадает нам в глаза, мы видим эти предметы. Почему в темноте ничего не видно?

    Д: Потому что темно.

            Потому что нет солнца.

            Лампочка не горит.

            Света нет, он не отражается от предметов и нам в глаза не попадает.

    В: Значит, почему мы видим предметы?

    Д: Потому что они отражают свет.

    В: Мы доказали, что свет отражается от твердой поверхности. А от жидкости он может отражаться?

    Д: Нет.

            Может. В сказке «Морозко» Иван посмотрелся в реку и увидел, что он в медведя превратился.

            А я каталась с папой на лодке и видела, как облака в реке отражались, и деревья.

    В: Молодцы! Свет может отражаться и от воды.

            Почти все предметы не светятся сами, а отражают свет. А есть светящиеся объекты. Приведите примеры.

    Д: Солнце, лампочка, фонарик, костер.

    В: А еще звезды. А вот Луна сама не светит. Она только отражает свет Солнца.

            А как вы думаете, в космосе есть свет?

    Д: Нет. Там пустота, и свет ни от чего не отражается. В космосе темно.

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    Подведение итога

     В: Молодцы! Что же мы сегодня узнали?

    Д: Мы узнали, что свет может отражаться. Мы видим, потому что свет отражается от предметов и попадает нам в глаза.

    Воспитатель предлагает детям смоделировать процесс отражения света с помощью зеркал[1].


    [1] См. приложение 5. «Игры с зеркалами».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

    Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

    Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы через организацию детского экспериментирования

    Задачи исследовательской деятельности и экспериментирования специфичны для каждого возраста. Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний...

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....