Главные вкладки

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы

    Форма организации: экспериментирование.

    Тема.  Какая бывает вода?

    Цель. Формировать представления детей о свойствах воды.

    Задачи. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

                  Познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

                  Развивать познавательную активность детей.

                  Воспитывать интерес к неживой природе

    Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинка для коктейля, стеклянные трубочки, песочные часы (1, 3 мин); алгоритм выполнения опыта «Соломинка — пипетка», передники клеенчатые, клеенка, ведерки небольшие.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_poznavat._kakaya_byvaet_voda.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы

    Форма организации: экспериментирование.

    Тема.  Какая бывает вода?

    Цель. Формировать представления детей о свойствах воды.

    Задачи. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

                  Познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

                  Развивать познавательную активность детей.

                  Воспитывать интерес к неживой природе

    Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинка для коктейля, стеклянные трубочки, песочные часы (1, 3 мин); алгоритм выполнения опыта «Соломинка — пипетка», передники клеенчатые, клеенка, ведерки небольшие.

     

    Ход эксперимента

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Мотивация детей к деятельности

    В гости к детям пришла Капелька и принесла кроссворд. Капелька предлагает детям его разгадать, чтобы по ответу узнать, о чем она сегодня расскажет.   В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нем на третьем месте. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» также на третьем месте.  В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога». И в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама».

    Дети читают слово «вода».

    Простановка цели детьми

     - Молодцы, да это вода. А что вы знаете о воде? (Дети высказывают предположения: прозрачная, мокрая, холодная и т.д.)

    - Молодцы.  А как вы думаете, мы можем проверить ваши предположения? Как? (Провести опыт)

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

     Капелька предлагает детям налить в стаканчики воду, рассмотреть ее. Какая вода? Детям предлагаются подсказки-схемы способов обследования (на карточках нарисованы: нос, глаз, рука, язык). Вода прозрачная, не имеет запаха. Пробовать на вкус мы не будем, так как вода не кипяченая. Правило: ничего не пробуем, если это не разрешено.

    Имеет ли вода вес? Как это проверить? Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой. Вода имеет вес. Имеет ли вода форму? Дети берут разные сосуды и наливают в них из ведерка по одной банке воды (банки по 0,2 или 0,5 л). Чем можно воспользоваться, чтобы не пролить воду? (Воронкой.) Дети сначала наливают воду из таза в ведерки, а из него — в сосуды.

    Какой формы вода? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. Дети зарисовывают сосуды с водой.

    В каком сосуде больше всего воды? Как можно доказать, что во всех сосудах одинаковое количество воды? Дети по очереди выливают из каждого сосуда воду в ведро. Так они убеждаются, что в каждом сосуде было одинаковое количество воды, по одной банке.

    Как можно убедиться, что вода прозрачная? Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчиках на игрушки, картинки. Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная.

    Капелька предлагает детям узнать, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой. Выставляются картинки-подсказки. Дети самостоятельно рассматривают задание и выполняют его по алгоритму:

    Поставить рядом два стакана — один с водой, другой пустой.

    Опустить соломинку в воду.

    Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.

    Снять палец с соломинки — вода вытечет в пустой стакан.

    Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой. Можно предложить выполнить этот опыт еще со стеклянными трубочками. Что вам напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки? По такому принципу работает пипетка.

    Игра «Кто больше перенесет воды за 1 (3) минуты пипеткой и соломинкой». Результаты фиксируются в рабочем листе (рис.12).

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    Подведение итога

     Молодцы! Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Кому из вас, какой опыт понравился больше всего. А что было сложно для вас? 

    - Сегодня мы узнали много интересного.   

     

     

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"

    Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....

    Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы через организацию детского экспериментирования

    Задачи исследовательской деятельности и экспериментирования специфичны для каждого возраста. Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний...

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...