Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.

Форма организации: экспериментирование.

Тема.  Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).

Цель. Формирование представления о двух агрегатных состояниях воды (жидкого и твердого).

Задачи. Уточнить свойства льда и воды. Дать представление о том, как осуществляется переход из твердого состояния в жидкое и наоборот. Продолжать учить моделировать процессы.

     Поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию.  

     Создавать условия для экспериментальной деятельности. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.

    Поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности; 

 Методы: Опыты, МШ, ММЧ.

Оборудование: Формочки для игры в песок, пластилин , вода, ледяные фигурки, сделанные воспитателем заранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_agregatnyh_sostoyaniya_vody.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.

Форма организации: экспериментирование.

Тема.  Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).

Цель. Формирование представления о двух агрегатных состояниях воды (жидкого и твердого).

Задачи. Уточнить свойства льда и воды. Дать представление о том, как осуществляется переход из твердого состояния в жидкое и наоборот. Продолжать учить моделировать процессы.

     Поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию.  

     Создавать условия для экспериментальной деятельности. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.

    Поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности;  

 Методы: Опыты, МШ, ММЧ.

Оборудование: Формочки для игры в песок, пластилин , вода, ледяные фигурки, сделанные воспитателем заранее.

 План – конспект

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 Воспитатель приносит в группу ледяные фигурки.

В: Из какого материала сделаны эти фигурки?

Д: Изо льда, из воды.

Простановка цели детьми

В: Кто прав? Пока мы этого не знаем.

-А как нам можно это узнать? Что мы можем сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Вспомним сказку «Заюшкина избушка», как она начиналась? В: Кто прав? Пока мы этого не знаем. Вспомним сказку «Заюшкина избушка», как она начиналась?Д: Была у зайки избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит по старому…  

В: Пока избушка лисы стояла целая, какая она была?

Д: Ледяная, белая.

В: Можно было сквозь стены увидеть комнату?

Д: Нет, стены толстые у избушки, толстый лед непрозрачный.

В: А из чего сделаны окна?

Д: Из тонкой льдинки. Тонкая льдинка прозрачная.

В: А как вы думаете, дом у лисы был прочный?

Д: Да. Толстый лед не сломаешь, он прочный.

В: Пока мы с вами обсуждали  лисичкин домик, наши ледяные фигурки растаяли. Во что они превратились?  

Д: В воду.

В: А лисичкин дом во что превратился?

Д: В воду.

В: Можем ли мы сказать, что лед и вода – это одно и то же вещество?

Д: Да, лед – это вода, только замерзшая.

В: Да, вода и лед – это одно вещество. Скажем точнее – это два состояния одного и того же вещества. Что происходит с твердыми МЧ? Они почему-то становятся менее дружными, менее послушными. Твердым человечкам жарко, они стали отодвигаться друг от друга и превратились в воду.

Так из чего сделаны ледяные фигурки?

Д: Из воды.

В: Что произошло с водой?

Д: Она замерзла.

В: А что случилось с жидкими человечками?

Д: Они опять стали послушными и превратились в твердых человечков.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 В: А теперь мы сами изготовим ледяные игрушки.

Дети заливают воду в формочки для песка, а также в формы, вылепленные из пластилина. Воспитатель относит заготовки в холодильник. Через некоторое время воспитатель вместе с детьми рассматривает замерзшие фигурки.

Подведение итога

 О чем же мы с вами сегодня говорили?

 Каких два состояния воды вы теперь знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Форма организации: экспериментирование Тема. Пластичная глина.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группыФорма организации:  экспериментированиеТема.  Пластичная глина.   Цель.  Расширение знаний о...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Куда делась вода после дождика.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Куда делась вода после дождика.Цель. Дать представление о подземных водах. Про...