Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.
Форма организации: экспериментирование.
Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).
Цель. Формирование представления о двух агрегатных состояниях воды (жидкого и твердого).
Задачи. Уточнить свойства льда и воды. Дать представление о том, как осуществляется переход из твердого состояния в жидкое и наоборот. Продолжать учить моделировать процессы.
Поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию.
Создавать условия для экспериментальной деятельности. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.
Поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности;
Методы: Опыты, МШ, ММЧ.
Оборудование: Формочки для игры в песок, пластилин , вода, ледяные фигурки, сделанные воспитателем заранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_agregatnyh_sostoyaniya_vody.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.
Форма организации: экспериментирование.
Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).
Цель. Формирование представления о двух агрегатных состояниях воды (жидкого и твердого).
Задачи. Уточнить свойства льда и воды. Дать представление о том, как осуществляется переход из твердого состояния в жидкое и наоборот. Продолжать учить моделировать процессы.
Поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию.
Создавать условия для экспериментальной деятельности. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.
Поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности;
Методы: Опыты, МШ, ММЧ.
Оборудование: Формочки для игры в песок, пластилин , вода, ледяные фигурки, сделанные воспитателем заранее.
План – конспект
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель приносит в группу ледяные фигурки. В: Из какого материала сделаны эти фигурки? Д: Изо льда, из воды. |
Простановка цели детьми | В: Кто прав? Пока мы этого не знаем. -А как нам можно это узнать? Что мы можем сделать? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Вспомним сказку «Заюшкина избушка», как она начиналась? В: Кто прав? Пока мы этого не знаем. Вспомним сказку «Заюшкина избушка», как она начиналась?Д: Была у зайки избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна – избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит по старому… В: Пока избушка лисы стояла целая, какая она была? Д: Ледяная, белая. В: Можно было сквозь стены увидеть комнату? Д: Нет, стены толстые у избушки, толстый лед непрозрачный. В: А из чего сделаны окна? Д: Из тонкой льдинки. Тонкая льдинка прозрачная. В: А как вы думаете, дом у лисы был прочный? Д: Да. Толстый лед не сломаешь, он прочный. В: Пока мы с вами обсуждали лисичкин домик, наши ледяные фигурки растаяли. Во что они превратились? Д: В воду. В: А лисичкин дом во что превратился? Д: В воду. В: Можем ли мы сказать, что лед и вода – это одно и то же вещество? Д: Да, лед – это вода, только замерзшая. В: Да, вода и лед – это одно вещество. Скажем точнее – это два состояния одного и того же вещества. Что происходит с твердыми МЧ? Они почему-то становятся менее дружными, менее послушными. Твердым человечкам жарко, они стали отодвигаться друг от друга и превратились в воду. Так из чего сделаны ледяные фигурки? Д: Из воды. В: Что произошло с водой? Д: Она замерзла. В: А что случилось с жидкими человечками? Д: Они опять стали послушными и превратились в твердых человечков. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | В: А теперь мы сами изготовим ледяные игрушки. Дети заливают воду в формочки для песка, а также в формы, вылепленные из пластилина. Воспитатель относит заготовки в холодильник. Через некоторое время воспитатель вместе с детьми рассматривает замерзшие фигурки. |
Подведение итога | О чем же мы с вами сегодня говорили? Каких два состояния воды вы теперь знаете? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема. Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Изучаем свойства воды"
Развитие экспериментальной деятельности...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Форма организации: экспериментирование Тема. Пластичная глина.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группыФорма организации: экспериментированиеТема. Пластичная глина. Цель. Расширение знаний о...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Куда делась вода после дождика.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Куда делась вода после дождика.Цель. Дать представление о подземных водах. Про...