Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Куда делась вода после дождика.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.
Форма организации: экспериментирование.
Тема. Куда делась вода после дождика.
Цель. Дать представление о подземных водах. Продолжать учить моделированию явлений неживой природы.
Задачи. Поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию. Формировать представление о подземных водах.
Создавать условия для экспериментальной деятельности. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.
Поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности;
Методы: МШ, моделирование, ММЧ.
Оборудование: Модель геологических слоев, лейка, набор карточек с МЧ на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema._kuda_delas_voda_posle_dozhdika.docx | 62.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.
Форма организации: экспериментирование.
Тема. Куда делась вода после дождика.
Цель. Дать представление о подземных водах. Продолжать учить моделированию явлений неживой природы.
Задачи. Поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию. Формировать представление о подземных водах.
Создавать условия для экспериментальной деятельности. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.
Поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности;
Методы: МШ, моделирование, ММЧ.
Оборудование: Модель геологических слоев, лейка, набор карточек с МЧ на каждого ребенка.
План – конспект
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | В: Когда неизвестно, где неведомо жил-поживал великий чародей — главный Смотритель всех вод на свете. Однажды призвал он главного дождевых дел мастера и говорит: «Часть воды последнего большого дождя пропала. Куда она подевалась?» Ребята, куда могла деться вода? Д: Выпили животные, растения. В водопровод попала. Высохла. В: Посчитал чародей — не сходится. «Дождя, — кричит, — выпало больше. А ну-ка, проверь получше». Послали на розыски Ветер. Облетел он все леса и поля, обшарил все лужицы, заглянул в каждый цветок, а потерявшейся воды так и не нашел. |
Простановка цели детьми | - Куда же исчезла пропавшая вода? — почесал в затылке чародей. - Ребята, а вы догадались, куда исчезла пропавшая вода? -А где мы можем это узнать? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Не провалилась же она сквозь землю! – предположил чародей. - Так точно, сквозь землю, — раздался тут чей-то хриплый голос. Это объявился еще один волшебник — чумазый - пречумазый. — Я, — говорит, — подземных дел мастер. Я знаю про вашу воду — у меня она. Просочились дождевые капли глубоко под землю, добрались до глины, а через нее им уж ни за что не просочиться. Собрались они тогда в струйки и потекли потихоньку по подземной глине. И сейчас еще плутают в темноте. Но скоро они попадут в одно из моих подземных озер, в каменной известняковой пещере. Из одной такой пещеры и течет ручеек, который в овраге родничком выбивается из-под земли. Так что скоро вся ваша потерявшаяся вода снова будет странствовать по земле. Рассказ сопровождается демонстрацией модели геологических слоев, выполненной из прозрачной бутылки:
Поблагодарил чародей подземных дел мастера, а дождевому волшебнику в наказание велел идти обыкновенным лешим в самый дремучий лес. Велел сидеть там хоть тысячу лет, покуда не сочинит он какую-нибудь чудесную сказку. Говорят, и сейчас еще сидит леший в глухой чаще, и всё пишет сказку о том, как вода странствует. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | В: А сейчас мы смоделируем этот процесс с помощью МЧ. |
Подведение итога | В: Сегодня мы узнали, что вода бывает не только на поверхности земли. Где еще бывает вода? Д: Под землей. В: Как она туда попадает? Д: После дождя вода просачивается через почву и песок, а потом течет под землей, пока не выйдет наружу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема. Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Изучаем свойства воды"
Развитие экспериментальной деятельности...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Форма организации: экспериментирование Тема. Пластичная глина.
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группыФорма организации: экспериментированиеТема. Пластичная глина. Цель. Расширение знаний о...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).Цель. Формирование пред...