Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Куда делась вода после дождика.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.

Форма организации: экспериментирование.

Тема. Куда делась вода после дождика.

Цель. Дать представление о подземных водах. Продолжать учить моделированию явлений неживой природы.

Задачи. Поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию. Формировать представление о подземных водах.

Создавать условия для экспериментальной деятельности. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.

Поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности; 

Методы: МШ, моделирование, ММЧ.

Оборудование: Модель геологических слоев, лейка, набор карточек с МЧ на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema._kuda_delas_voda_posle_dozhdika.docx62.75 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.

Форма организации: экспериментирование.

Тема. Куда делась вода после дождика.

Цель. Дать представление о подземных водах. Продолжать учить моделированию явлений неживой природы.

Задачи. Поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию. Формировать представление о подземных водах.

Создавать условия для экспериментальной деятельности. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.

Поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности;  

Методы: МШ, моделирование, ММЧ.

Оборудование: Модель геологических слоев, лейка, набор карточек с МЧ на каждого ребенка.

План – конспект

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 В: Когда неизвестно, где неведомо жил-поживал великий чародей — главный Смотритель всех вод на свете.

Однажды призвал он главного дождевых дел мастера и говорит: «Часть воды последнего большого дождя пропала. Куда она подевалась?»

Ребята, куда могла деться вода?

Д: Выпили животные, растения. В водопровод попала. Высохла.

В: Посчитал чародей — не сходится. «Дождя, — кричит, — выпало больше. А ну-ка, проверь получше».

Послали на розыски Ветер. Облетел он все леса и поля, обшарил все лужицы, заглянул в каждый цветок, а потерявшейся воды так и не нашел.

Простановка цели детьми

 - Куда же исчезла пропавшая вода? — почесал в затылке чародей.

- Ребята, а вы догадались, куда исчезла пропавшая вода?

-А где мы можем это узнать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 -  Не провалилась же она сквозь землю! – предположил чародей.

- Так точно, сквозь землю, — раздался тут чей-то хриплый голос. Это объявился еще один волшебник — чумазый - пречумазый.

—        Я, — говорит, — подземных дел мастер. Я знаю про вашу воду — у меня она. Просочились дождевые капли глубоко под землю, добрались до глины, а через нее им уж ни за что не просочиться. Собрались они   тогда в струйки и потекли потихоньку по подземной глине. И сейчас еще плутают в темноте. Но скоро они попадут в одно из моих подземных озер, в каменной известняковой пещере. Из одной такой пещеры и течет ручеек, который в овраге родничком выбивается из-под земли. Так что скоро вся ваша потерявшаяся вода снова будет странствовать по земле.

Рассказ сопровождается демонстрацией модели геологических слоев, выполненной из прозрачной бутылки:

 

Поблагодарил чародей подземных дел мастера, а дождевому волшебнику в наказание велел  идти обыкновенным лешим в самый дремучий лес. Велел сидеть там хоть тысячу лет,  покуда не сочинит он какую-нибудь чудесную сказку.

Говорят, и сейчас еще сидит леший в глухой чаще, и всё пишет  сказку о том, как вода странствует.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 В: А сейчас мы смоделируем этот процесс с помощью МЧ.

Подведение итога

 В: Сегодня мы узнали, что вода бывает не только на поверхности земли. Где еще бывает вода?

Д: Под землей.

В: Как она туда попадает?

Д: После дождя вода просачивается через почву и песок, а потом течет под землей, пока не выйдет наружу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Форма организации: экспериментирование Тема. Пластичная глина.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группыФорма организации:  экспериментированиеТема.  Пластичная глина.   Цель.  Расширение знаний о...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема.  Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).Цель. Формирование пред...